Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе:
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
НОД
в подготовительной группе
по познавательному развитию
воспитатель
Ключникова Оксана Викторовна
1.Образовательная область: Познавательное развитие
2. Тема занятия: «Сказочное путешествие»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Программное содержание
Образовательные:
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
- Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.
- Закреплять умение называть предыдущие, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.
- Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.
- Совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике; стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; чувство коллективизма.
Предварительная работа с детьми:
- Составление и решение задач; отгадывание загадок; знакомство с геометрическими фигурами; изготовление раздаточного материала.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
- Практическая деятельность (решение задач).
Демонстрационный материал:
- Цифры, знаки, геометрические фигуры (плоские), игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Картинки – листья, снегири.
Раздаточный материал:
- Счетные веера, листочек в клеточку на каждого ребенка, простой карандаш, счетные палочки.
Организационный момент
Вводная часть:
Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них.
Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…..
Вы, узнали? /Колобок/
Воспитатель: - Правильно, это колобок. И он пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошко поставила студить. Веселый, доверчивый колобок помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательным и быстро находить правильные решения.
- Я предлагаю провести интеллектуальную разминку – внимательно выслушайте вопрос и дайте правильный ответ.
- Сколько дней в неделе? / 7 /
- Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра?
- Сколько углов у квадрата?
- А у круга сколько углов?
- Сколько времен года? / 4 /
- Сколько месяцев в году? / 12 /
- Назовите зимние месяцы? /декабрь, январь, февраль/
Воспитатель: - Молодцы!
Игра «НАЗОВИ ЧИСЛО»
Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее число.
Воспитатель: - Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы
А теперь проходите на свои места.
- Надоело нашему колобку лежать – пора в путь дорогу катится, а на
встречу ему заяц.
Колобок: - Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: - Мой братишка попал в силки и его закрыли в клетке на замок, а я не
могу ему помочь. Помогите мне!!!
Воспитатель: - А что мы должны сделать?
Заяц: - Нужно найти ключ.
Воспитатель: - Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе – Ребята, откройте тетради,
возьмите карандаш, приступим – «Графический диктант»:
Воспитатель: - От точки 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки
вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,
2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка
влево, 3 клетки вверх. – Что у нас получилось? / ключи /
Воспитатель: - Зайчик – бери ключи, беги спасай братишку!
Заяц: - Спасибо. До свидания. / убегает /
Воспитатель: - А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: - От чего грустишь, зубастый?
Волк: - Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята, все расставить по местам
Научусь решать задачи, Буду благодарен вам!
Воспитатель: - Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
(составление и решение арифметических задач)
Воспитатель: - Посмотрите, сколько листочков прилетело нам с дерева / 4 /.
Потом еще к ним листочки прилетели (воспитатель добавляет еще 3)
Давайте составим про них задачу:
- о чем задача?
- что говорится о листьях?
- сколько их было сначала? / 4 /
- сколько прилетело потом? / 3 /
- листьев меньше или больше стало? / больше /
- если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть?
/ сложить /.
- а какой вопрос в задаче? (сколько всего листьев прилетело?)
Составим задачу? ( ответ детей )
Воспитатель: - Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
4 + 3 = 7 (пишем мелом на доске)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! А следующая задача на вычитание
6 – 3 = 3 (мелом на доске)
Воспитатель: - Дети вам нравится путешествие с колобком? А теперь покажем
Колобку как мы умеем играть.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь,
Ну-ка, плечи, распрямитесь, поднимите, опустите,
Влево – вправо повернулись,
Руками коленей коснулись, сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: - Отдохнули, продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: - Покатился Колобок дальше. Навстречу ему медведь, да как начал
реветь! Погодите, медведь не ревите, объясните чего вы хотите?
Медведь: - В числах я запутался совсем, их так много, а где какая?
Помогите ребята!
Воспитатель: - Ребята, поможем медведю. Игровое упражнение «ОТГАДАЙ»
Назовите число, которое живет перед 2 (1); 5 (4); 8 (7); 10 (9);
1 (0); между 9 и 11 (10); 15 и 17 (16); 0 и 2 (1); 14 и 16 (15);
3 и 5 (4); 8 и 10 (9); за числами 2 (3); 8 (9); 15 (16); 19 (20).
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Медведь: - Спасибо, ребята! Побегу с друзьями поделюсь тем, что узнал о
числах. / медведь убегает /
Воспитатель: - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: - Здравствуй Колобок! Здравствуйте, ребята! Помогите мне.
Из каких геометрических фигур состоят эти цветы и сколько разных
фигур, просигнальте с помощью вееров (сколько 0; сколько 0;
сколько Δ; сколько )
Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с
Колобком? Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку
пора возвращаться к бабушке и дедушке и чтобы он быстро вернулся поможем ему, выполнив задания со счетными палочками.
1. постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны: Δ
2. постройте фигуру, у которой все стороны равны: □
3. постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и две стороны
короткие (прямоугольник)
Колобок: - Ну что же, милые друзья, я рад что вы не подвели меня.
Каждый просто – молодец! Путешествию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья, память, логика, внимание!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Молодцы!
Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали?
Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...