Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ключникова Оксана Викторовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе:

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

НОД

в подготовительной группе

по познавательному развитию

воспитатель

                                                                            Ключникова Оксана Викторовна

1.Образовательная область: Познавательное развитие

2. Тема занятия: «Сказочное путешествие»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Программное содержание

Образовательные:

  • Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
  • Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.
  • Закреплять умение называть предыдущие, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.
  • Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.
  • Совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике; стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; чувство коллективизма.

Предварительная работа с детьми:

  • Составление и решение задач; отгадывание загадок; знакомство с геометрическими фигурами; изготовление раздаточного материала.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).
  • Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Практическая деятельность (решение задач).

Демонстрационный материал:

  • Цифры, знаки, геометрические фигуры (плоские), игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Картинки – листья, снегири.

Раздаточный материал:

  • Счетные веера, листочек в клеточку на каждого ребенка, простой карандаш, счетные палочки.

Организационный момент

Вводная часть:

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

                        - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них.

                        Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…..

                           Вы, узнали?          /Колобок/

Воспитатель: - Правильно, это колобок. И он пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошко поставила студить. Веселый, доверчивый колобок помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных   неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательным и быстро находить правильные решения.

 - Я предлагаю провести интеллектуальную разминку – внимательно  выслушайте вопрос и дайте правильный ответ.

                        - Сколько дней в неделе?         / 7 /

                        - Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра?

                        - Сколько углов у квадрата?

                        - А у круга сколько углов?

                        - Сколько времен года?          / 4 /

                        - Сколько месяцев в году?     / 12 /

                        - Назовите зимние месяцы? /декабрь, январь, февраль/

Воспитатель: - Молодцы!

Игра «НАЗОВИ ЧИСЛО»

          Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее число.

Воспитатель: - Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы

                          А теперь проходите на свои места.

                        - Надоело нашему колобку лежать – пора в путь дорогу катится, а на

                        встречу ему заяц.

Колобок:        - Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц:               - Мой братишка попал в силки и его закрыли в клетке на замок, а я не

                        могу ему помочь. Помогите мне!!!

Воспитатель: - А что мы должны сделать?

Заяц:               - Нужно найти ключ.

Воспитатель: - Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе – Ребята, откройте тетради,

                        возьмите карандаш, приступим – «Графический диктант»:

Воспитатель: - От точки 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки

                        вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,

                        2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вверх, 1 клетка

                        влево, 3 клетки вверх. – Что у нас получилось?      / ключи /

Воспитатель: - Зайчик – бери ключи, беги спасай братишку!

Заяц:               - Спасибо. До свидания.  / убегает  /

Воспитатель: - А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок:        - От чего грустишь, зубастый?

Волк:              - Как же мне не грустить.

                                                  Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

                                                  Не могу решить задач!

                                                  Помогите мне ребята, все расставить по местам

                                                  Научусь решать задачи, Буду благодарен вам!

Воспитатель:  - Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

                           (составление и решение арифметических задач)

Воспитатель:  - Посмотрите, сколько листочков прилетело нам с дерева  / 4 /.

                           Потом еще к ним листочки прилетели (воспитатель добавляет еще 3)

                           Давайте составим про них задачу:

                                - о чем задача?

                                - что говорится о листьях?

                                - сколько их было сначала?  / 4 /

                                - сколько прилетело потом? / 3 /

                                - листьев меньше или больше стало? / больше /

                                - если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть?

                                                                          / сложить /.

                                - а какой вопрос в задаче? (сколько всего листьев прилетело?)

                                Составим задачу?  ( ответ детей )

Воспитатель:  - Давайте обозначим решение цифрами и знаками.

                                                  4 + 3 = 7 (пишем мелом на доске)

Воспитатель:  - Молодцы! Правильно! А следующая задача на вычитание

                                                  6 – 3 = 3 (мелом на доске)

Воспитатель:  - Дети вам нравится путешествие с колобком? А теперь покажем  

                           Колобку как мы умеем играть.

Физкультминутка:

                                   Быстро встаньте, улыбнитесь,

                                   Выше, выше, потянитесь,

                                   Ну-ка, плечи, распрямитесь, поднимите, опустите,

                                   Влево – вправо повернулись,

                                   Руками коленей коснулись, сели – встали, сели – встали,

                                   И на месте побежали.

Воспитатель:  - Отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Воспитатель:  - Покатился Колобок дальше. Навстречу ему медведь, да как начал

                           реветь! Погодите, медведь не ревите, объясните чего вы хотите?

Медведь:         - В числах я запутался совсем, их так много, а где какая?

                           Помогите ребята!

Воспитатель:  - Ребята, поможем медведю. Игровое упражнение «ОТГАДАЙ»

                           Назовите число, которое живет перед 2 (1); 5 (4); 8 (7); 10 (9);

                           1 (0); между 9 и 11 (10); 15 и 17 (16); 0 и 2 (1); 14 и 16 (15);

                           3 и 5 (4); 8 и 10 (9); за числами 2 (3); 8 (9); 15 (16); 19 (20).

 Воспитатель:  - Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Медведь:          - Спасибо, ребята! Побегу с друзьями поделюсь тем, что узнал о

                            числах.  / медведь убегает /

Воспитатель:   - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса:                - Здравствуй Колобок! Здравствуйте, ребята! Помогите мне.

                            Из каких геометрических фигур состоят эти цветы и сколько     разных

                            фигур, просигнальте с помощью вееров (сколько 0; сколько 0;

                                                                                                  сколько Δ; сколько  )

                            Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель:   - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с

                            Колобком? Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые  и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку

                            пора возвращаться к бабушке и дедушке и чтобы он быстро  вернулся  поможем ему, выполнив задания со счетными палочками.

                    1. постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны:    Δ

               

                    2. постройте фигуру, у которой все стороны равны:    □

                    3. постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и две стороны

                        короткие            (прямоугольник)

Колобок:     - Ну что же, милые друзья, я рад что вы не подвели меня.

                       Каждый просто – молодец! Путешествию конец.

                       С математикой дружите, знания свои копите.

                       Пусть помогут вам старанья, память, логика, внимание!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Молодцы!

                        Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали?

                        Что понравилось? Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....