картотека дидактических игр по математике
презентация к уроку по математике (старшая группа)
«Назови соседа»
Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10.
Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память, речь. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за».
Ход игры: 1.Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за. 2. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_femp_dlya_detey_5-6_let.pptx | 82.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Назови соседа» Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10. Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память, речь. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за». Ход игры: 1.Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за. 2. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?
« Математическая путаница» Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание. Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь. Ход игры: В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
«Считай не ошибись» Цель: Закреплять знания порядка следования чисел натурального ряда. Задачи: Упражнять в прямом и обратном счете. Ход игры: В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры говорю, в каком порядке (прямом или обратном) буду считать. Затем бросаю мяч и называю число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше, Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, чтобы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал
« Числовая лесенка» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Вы научились хорошо считать. А знаете ли вы, в каком порядке идут числа? Посмотрите на числовую лесенку. Рассмотрите ее внимательно. Она вам подскажет, в каком порядке идут числа, какие числа больше, какие - меньше. Сколько ступенек у лесенки? Пересчитаем их по порядку. Я буду называть ряд, а вы называйте который он по счету? Какое самое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5?6 больше или меньше 5? 5 больше, какого числа? А какого числа оно меньше? Посмотрите, какое число идет до 3 и поле 3? 2 больше или меньше 3? А 4 больше или меньше 3? Сколько кружков в 9 ряду? Какое число идет до 9? Какое после 9? 8 больше или меньше 9? Почему?» и. т. д.
« Убери число» Цель: последовательность построения числового ряда – до 10. Ход игры: Выложить в ряд фишки с цифрами, соответствующие цифрам от 1 до 10. Ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать. Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей . Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 2.Я – число 10. Убери 2 числа передо мной. Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на 1 . Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2 Развивать внимание, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; совершенствовать навыки счета, закрепить обратный счет - от 10 ,.
« Сколько» Цель: Развитие умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы. Задачи: Упражнять детей в счете. Ход игры: На доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов. Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку: сидит девица в темнице, а коса на улице». Играющие, догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают, сколько морковок нарисовано на карточке, и показываю цифру 4. Вместо загадок можно давать описание предметов. Например: «Это животное ласковое и доброе. Оно не разговаривает, но хорошо знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько».
« Какой цифры не стало?» Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти. Задачи: Развивать внимание, память. Ход игры: В игре «Какой цифры не стало?» также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
«Сосчитай и назови» Цель : упражнять в счете на слух. Ход игры . В. предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек»). Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 гадания. Далее В. объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд». В. отстукивает от 2 до 10 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и почему?»
« Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Ход игры . В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр по математике в подготовительной группы
Учить овладевать пространственными представлениями, развивать умение выделять признаки предметов, развивать в счете и отчете предметов в пределах 10....
Картотека дидактических игр по математике
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ
Картотека дидактических игр по математике в старшей группе Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать чис...
Картотека дидактических игр по математике
Дидактические игры подобраны по возрастам...
Картотека дидактических игр по математике
Картотека дидактических игр по математике...
Картотека дидактических игр по математике
Игры по математике....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ
КАРТОТЕКА ...