Тема "Транспорт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sr.gr_._ponedelnik.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№29 «Солнышко»
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности
в средней группе.
Педагог – О.Н. Рашева.
Тема: «Путешествие на автобусе»
Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной образовательной деятельности.
Образовательные задачи:
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа:
формировать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Формировать умение находить известные геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник
Учить детей с помощью алгоритма выполнять последовательные действия во время постройки машины, кораблика.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь
Воспитывающие задачи: воспитывать активность, самостоятельность, желание оказывать помощь.
Словарная работа: справа, слева; треугольник, круг, квадрат; красный, желтый, зеленый;
Демонстрационный материал: игрушки «Транспорт». Буратино
Раздаточный материал:», блоки Дьенеша, дидактический материал «машины и гаражи»
Предварительная работа: образовательная деятельность по математическому развитию, настольно-печатные игры, игровые ситуации с Буратино.
Планируемый результат: Вызвать интерес к математике.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы, формы, приемы | Результат |
Психологический настрой – 1 мин. | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта | - Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! | Дети входят в группу и встают в круг. Участие в приветствии | Словесный (Приветствие) | Эмоциональный настрой на занятие. |
Организационный момент 2 мин | Организация направленного внимания и формирование к предстоящей деятельности | Приглашение детей в путешествие., на каком транспорте мы поедем.? Педагог подводит детей к мнению, что поехать лучше на автобусе. ( нас много, в автобусе будет удобно) Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть места. И сейчас я предлагаю вам выбрать билетики. Каждый билет, соответствует вашему месту. Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свое место с такой же фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей). Человек какой профессии управляет автобусом? (водитель) Поехали. Правила поведения в автобусе. Вот мы в автобусе сидим, Все сидим, все сидим И из окошечка глядим. Колеса закружились Вот так вот, вот так вот. Вперед мы покатились Вот так вот, вот так вот. | Дети предлагают варианты ответов Проговариваем правила поведения в автобусе. Дети повторяют стих. | Вопросы. Музыкальное сопровождение | Заинтересованность детей |
Основной этап 10мин. 0,5 мин 5 мин 0,5 мин Заключи тельный. 1 мин. | Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме физминутка | Игровая ситуация «В гостях у Буратино». «Поможем сосчитать». Воспитатель сообщает детям, что Буратино учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. (Выставляет игрушки: грузовик, самолет, кораблик) Какие игрушки принес Буратино? Как узнать, сколько всего игрушек у Буратино?» Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает: «Сколько всего игрушек у Буратино?» (Всего три игрушки.) «Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий»,— объясняет воспитатель. Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку). Педагог предлагает детям взять с собой Буратино и показать ему, чему мы научились, что умеем. Раздаточный материал. «Гаражи и машины.» Порядковый счет в пределах 3. Соотношение по цвету. Первый гараж- синего цвета. 2- зеленый, 3 –красный. Физкультминутка: «Автобус» Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам) Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль) И автобус побежал. (быстрая ходьба по группе) Подходят к столам, на которых стоят контейнеры с блоками Дьенеша и образцами грузовиков и корабликов из геометрических фигур. На каком транспорте вы бы хотели ехать дальше? Какие фигуры нам понадобятся? (квадраты, прямоугольники и треугольники.) Пальчиковая гимнастика Вот мотор завёл шофёр и поехал через двор. По шоссе проехал прямо и подъехал быстро к складу. В кузов нагрузил капусту, лук, морковку, свёклу, фрукты. Груз сложил на полках в ряд и повёз всё в детский сад. Пальчиковая игра "Лодочка" Две ладошки прижму И по морю поплыву. Посмотрите внимательно на фото транспорта и постройте такой же. Подумайте, какие блоки вам понадобятся? Самостоятельная деятельность. Рассмотрите картинку-образец, найти нужные по цвету, форме, величине блоки, расположить их относительно друг друга в соответствии с образцом. Анализ. Какие фигуры ты использовал? Итог занятия с привлечением игрушки Буратино. Чему сегодня научились? Переход к самостоятельной творческой деятельности с использованием блоков. Обыгрывание построек. | Выполнение заданий Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый грузовик, второй самолет, третий кораблик». Дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку). Соотношение по цвету и количеству гаражи-машины, Порядковое значение числа —новые знания. Дети делают выбор карточки ( кораблик, грузовик) выполняют задания ориентируясь на схему. Дети выполняют задание и составляют выбранное изображение по предложенным образцам. | Игровая ситуация Практический (упражнение) Индивидуальная деятельность. Закрепление на раздаточном материале. Игровой (дидактическая игра) «Гаражи и машины» Блоки Дьенеша Здороьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Создание ситуации успеха. | умение считать в пределах 3, порядковое значение числа, умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Порядковое значение числа —новые знания. Снижение утомляемости Умение выполнять задание самостоятельно |