Математическимй КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Молоткова Светлана Федоровна

Констпект развлечения в подготовительной к школе группе "Математическимй КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в  подготовительной к школе группы

 «Математический КВН»

ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб

Воспитатель  Молоткова Светлана Федоровна

Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.

Задачи:

1. Доставить детям радость от игр развивающей направленности

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

3. Развивать у детей логическое мышление;

Материал:

  1. Карточки с арифметическими действиями;
  2. Картинка-цветок с изображением «Какая цифра пропущена?»;
  3. Бумажные полоски различной длины. (на каждого ребенка по 3-5 штук);
  4. Дидактическое пособие «Палочки Кюизенера»;
  5. Бумажные геометрические фигуры двух цветов (по 18 штук);
  6. Схема раскладки бусин;
  7. Циферблат часов со стрелками;
  8. Два бумажных круга  (торт);
  9. Ножницы;
  10. Плакат с буквами на клеточном поле;
  11.  Схема движения по полю с буквами;
  12.  Коробочки, воздушный шарик, бусины;
  13.  Карточки с буквами (крупные);
  14.  Раздаточный материал – монеты;
  15. Сок.

 

Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности - КВН.

А что такое КВН (Клуб веселых и находчивых)?

Значит, вы сегодня не должны скучать.

Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, которая отвечает быстро и правильно получается флажок.

Сегодня у нас 2 команды, которые называются?

Конкурс  «Математическая разминка»

Ведущий:  каждой команде  по  очереди буду задавать  вопрос, отвечает каждый член команды тоже по очереди, чтобы все включились в нашу игру. За правильный ответ, команда получает фишку, если команда шумит или  старается выкрикивать, очки снижаются. Побеждает та команда у кого, больше фишек.

Внимание, начинаем!

  1. Назови числовой ряд по порядку.
  2. Назови числовой ряд в обратном порядке.
  3. У какой геометрической фигуры только три угла?
  4. Какая фигура не имеет ни начала, ни конца?
  5. Что больше круг или полукруг?
  6. Назови дни недели по порядку?
  7. Какой день недели после среды?
  8. Какой день недели после пятницы?
  9. Сколько всего дней недели?
  10. Назови части суток по порядку.
  11. Сколько всего месяцев в году?
  12. Что больше 7 дней или неделя?
  13. Какой день недели перед вторником?
  14. Прибор для измерения времени?
  15. Какое время года наступает после осени?
  16. Что больше 12 месяцев или год?
  17. В какое время суток мы завтракаем?
  18. Какую форму имеет мяч?

Ведущий: С первым заданием вы справились. Жюри оценивает ваши ответы, и записывает результаты. А мы с вами играем дальше.

 №2. Каждой команде предлагается отгадать математические загадки. Так же по очереди буду задаваться загадки-задачки. Просьба не выкрикивать ответ,

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто их сможет сосчитать?

(Четыре жука)

2. Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка

(Семь)

3. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось…

(Пять)

4. 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

5. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось?

(Четыре)

6. Два щенка-баловника

    Бегают, резвятся,

    К шалунишкам три дружка

   С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

(Пятеро)

7. Три веселых киски 
Дружно кушали из миски 
Две наелись и ушли 
Кто остался? Посмотри. 
(Одна)

9. На забор взлетел петух 
Разговаривает вслух: 
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(Пять)

8. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
(Пять)

10. Повезло опять Егорке, 
У реки сидит не зря. 
Два карасика в ведерке 
И четыре пескаря. 
Но смотрите - у ведерка, 
Появился хитрый кот... 
Сколько рыб домой Егорка 
На уху нам принесет?

11. По дороге два мальчика шли 
И по два рубля нашли. 
За ними еще четыре идут. 
Сколько они найдут?

Ведущий: Молодцы! Все  команды справились с заданием.

Задание №3 Перед игроками карточки с арифметическими действиями (в пределах 10) , необходимо решить предложенные примеры, выбрать на отдельном столике карточку с ответом, разложить по порядку и выложить картинку.

Кто первый справился с заданием получает флажок. (как вариант решает жюри – воспитатели )

Задание №4.

В центре стола разложено множество бумажных отрезков, бумажный цветок. На цветке написаны цифры, детям предлагается перевернуть цветок, определить  какая цифра пропущена, найти среди палочек Кюизенера, необходимый отрезок (палочку)  и с помощью этой палочки путем наложения или приложения найти пять отрезков необходимой длины. Команда должна действовать сообща. Найдя все пять отрезков , выполнить задание: Одна команда выкладывает из пяти отрезков два прямоугольника, а вторая два треугольника.  

.

Задание №5. (Двигательная деятельность) В группе рассыпались бусы ( 18  деталей - бумажные геометрические фигуры, двух цветов)  Необходимо их все найти  и собрать  по схеме на полу .   Схема спрятана – в ящике.  Ящик открывается  при помощи ключа – (ключ - правильно поставленное время ан циферблате)  

1 команда  -5 часов 30 минут,    1 час 30 минут.

Задание №6 .

Перед вами (бумажный) торт. Необходимо разделить торт на 8 равных частей. Отрезать 3 части из восьми, (5 частей)  отдать  жюри. .

Если дети быстро справятся можно внести усложнение  -  Можно ли разделить оставшийся  у двух команд части торта  так, чтобы у каждого было поровну. . Как это сделать?

Задание №7. Перед   детьми коробочка. В нее необходимо сложить предметы ( воздушный шарик, несколько камней, коробочка,  палочки Кюизенера  (белые или розовые), коробок , или еще что-нибудь   (дети должны догадаться, для того чтобы уложить все необходимо сдуть шарик, сложить все камни в коробочку и палочки уложить аккуратно.

Задание № 6. Конкурс капитанов.  Перед детьми плакат  в клетку, в каждой клетке буква. На клеточном поле указано,  от какой клетки  необходимо начинать двигаться. Движение  строго по схеме.  Каждая остановка – это буква. Капитан команды называет букву , ребенок из команды берет букву  которую называет капитан и встает, так, чтобы было видно членам жюри,  в итоги должно получиться слово.  1команда – МОЛОДЕЦ,  2команда – ОТЛИЧНО. Кто быстрее справился тот и побеждает.

Задание №7.

Идем в магазин. На витрине стоят соки ( картинка на мониторе или телевизоре)  Вопросы задаются по очереди командам.

  1. Сколько стоит самый дорогой?
  2. Сколько стоит самый дешевый?
  3. На сколько апельсиновый сок дороже вишневого?
  4. На сколько яблочный сок дешевле виноградного?

Перед  каждым ребенком бумажные  деньги-монеты.  Детям необходимо взять ровно столько монет, чтобы хватило на покупку сока.  У жюри купить сок  

(Жюри(воспитатели)  проверяет количество монет и выдает сок.

Ведущий: Закончилась наша игра. По итогам сегодняшней игры побеждает команда …..,

Надеемся, что в следующий раз команда …. обязательно   победит. Спасибо вам ребята за интересную игру. Вам понравилась играть?  Какое задание было самое сложное? А какое самое легкое?