Математическимй КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Констпект развлечения в подготовительной к школе группе "Математическимй КВН"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группы
«Математический КВН»
ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб
Воспитатель Молоткова Светлана Федоровна
Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии.
Задачи:
1. Доставить детям радость от игр развивающей направленности
2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
3. Развивать у детей логическое мышление;
Материал:
- Карточки с арифметическими действиями;
- Картинка-цветок с изображением «Какая цифра пропущена?»;
- Бумажные полоски различной длины. (на каждого ребенка по 3-5 штук);
- Дидактическое пособие «Палочки Кюизенера»;
- Бумажные геометрические фигуры двух цветов (по 18 штук);
- Схема раскладки бусин;
- Циферблат часов со стрелками;
- Два бумажных круга (торт);
- Ножницы;
- Плакат с буквами на клеточном поле;
- Схема движения по полю с буквами;
- Коробочки, воздушный шарик, бусины;
- Карточки с буквами (крупные);
- Раздаточный материал – монеты;
- Сок.
Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности - КВН.
А что такое КВН (Клуб веселых и находчивых)?
Значит, вы сегодня не должны скучать.
Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, которая отвечает быстро и правильно получается флажок.
Сегодня у нас 2 команды, которые называются?
Конкурс «Математическая разминка»
Ведущий: каждой команде по очереди буду задавать вопрос, отвечает каждый член команды тоже по очереди, чтобы все включились в нашу игру. За правильный ответ, команда получает фишку, если команда шумит или старается выкрикивать, очки снижаются. Побеждает та команда у кого, больше фишек.
Внимание, начинаем!
- Назови числовой ряд по порядку.
- Назови числовой ряд в обратном порядке.
- У какой геометрической фигуры только три угла?
- Какая фигура не имеет ни начала, ни конца?
- Что больше круг или полукруг?
- Назови дни недели по порядку?
- Какой день недели после среды?
- Какой день недели после пятницы?
- Сколько всего дней недели?
- Назови части суток по порядку.
- Сколько всего месяцев в году?
- Что больше 7 дней или неделя?
- Какой день недели перед вторником?
- Прибор для измерения времени?
- Какое время года наступает после осени?
- Что больше 12 месяцев или год?
- В какое время суток мы завтракаем?
- Какую форму имеет мяч?
Ведущий: С первым заданием вы справились. Жюри оценивает ваши ответы, и записывает результаты. А мы с вами играем дальше.
№2. Каждой команде предлагается отгадать математические загадки. Так же по очереди буду задаваться загадки-задачки. Просьба не выкрикивать ответ,
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто их сможет сосчитать?
(Четыре жука)
2. Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка
(Семь)
3. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось…
(Пять)
4. 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
5. Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал-
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось?
(Четыре)
6. Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся-
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?
(Пятеро)
7. Три веселых киски 9. На забор взлетел петух | 8. В снег упал Сережка, |
10. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
11. По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
Ведущий: Молодцы! Все команды справились с заданием.
Задание №3 Перед игроками карточки с арифметическими действиями (в пределах 10) , необходимо решить предложенные примеры, выбрать на отдельном столике карточку с ответом, разложить по порядку и выложить картинку.
Кто первый справился с заданием получает флажок. (как вариант решает жюри – воспитатели )
Задание №4.
В центре стола разложено множество бумажных отрезков, бумажный цветок. На цветке написаны цифры, детям предлагается перевернуть цветок, определить какая цифра пропущена, найти среди палочек Кюизенера, необходимый отрезок (палочку) и с помощью этой палочки путем наложения или приложения найти пять отрезков необходимой длины. Команда должна действовать сообща. Найдя все пять отрезков , выполнить задание: Одна команда выкладывает из пяти отрезков два прямоугольника, а вторая два треугольника.
.
Задание №5. (Двигательная деятельность) В группе рассыпались бусы ( 18 деталей - бумажные геометрические фигуры, двух цветов) Необходимо их все найти и собрать по схеме на полу . Схема спрятана – в ящике. Ящик открывается при помощи ключа – (ключ - правильно поставленное время ан циферблате)
1 команда -5 часов 30 минут, 1 час 30 минут.
Задание №6 .
Перед вами (бумажный) торт. Необходимо разделить торт на 8 равных частей. Отрезать 3 части из восьми, (5 частей) отдать жюри. .
Если дети быстро справятся можно внести усложнение - Можно ли разделить оставшийся у двух команд части торта так, чтобы у каждого было поровну. . Как это сделать?
Задание №7. Перед детьми коробочка. В нее необходимо сложить предметы ( воздушный шарик, несколько камней, коробочка, палочки Кюизенера (белые или розовые), коробок , или еще что-нибудь (дети должны догадаться, для того чтобы уложить все необходимо сдуть шарик, сложить все камни в коробочку и палочки уложить аккуратно.
Задание № 6. Конкурс капитанов. Перед детьми плакат в клетку, в каждой клетке буква. На клеточном поле указано, от какой клетки необходимо начинать двигаться. Движение строго по схеме. Каждая остановка – это буква. Капитан команды называет букву , ребенок из команды берет букву которую называет капитан и встает, так, чтобы было видно членам жюри, в итоги должно получиться слово. 1команда – МОЛОДЕЦ, 2команда – ОТЛИЧНО. Кто быстрее справился тот и побеждает.
Задание №7.
Идем в магазин. На витрине стоят соки ( картинка на мониторе или телевизоре) Вопросы задаются по очереди командам.
- Сколько стоит самый дорогой?
- Сколько стоит самый дешевый?
- На сколько апельсиновый сок дороже вишневого?
- На сколько яблочный сок дешевле виноградного?
Перед каждым ребенком бумажные деньги-монеты. Детям необходимо взять ровно столько монет, чтобы хватило на покупку сока. У жюри купить сок
(Жюри(воспитатели) проверяет количество монет и выдает сок.
Ведущий: Закончилась наша игра. По итогам сегодняшней игры побеждает команда …..,
Надеемся, что в следующий раз команда …. обязательно победит. Спасибо вам ребята за интересную игру. Вам понравилась играть? Какое задание было самое сложное? А какое самое легкое?