"Скоро,скоро Новый год"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рамазанова Жанна Михайловна

Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_skoro_novyy_god.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

 «Скоро, скоро  Новый год.»

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, Социально - коммуникативное  развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие

Вид:

Организованная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательная, продуктивная, игровая,  загадывание загадок, двигательная, музыкально-художественная

Цель:

Создать условие для успешного развития познавательной деятельности

Задачи:

Методические приемы и формы организации:

Использование художественного слова

Игровое упражнение «Укрась сосенку»

Игра «Новогодний подарок» (музыкальное сопровождение « Времена года» П. И. Чайковский).

Сюрпризный момент (звукозапись проезжающей тройки Деда Мороза)

Игра «Покажи отгадку»

 

Оборудование и материалы:

   Игрушечная сосна, новогодние игрушки 9 штук, музыкальный центр, картинка «Дед Мороз едет на тройке»; цифры(8,9), знаки (больше, меньше)

Раздаточный материал: пенал с геометрическими фигурами, корзиночки( 1 груша,1 яблоко,1 оранжевый круг, счетные палочки) , картинки «Части суток»(на полгруппы детей), снежинки (на полгруппы детей)

Предварительная работа:

Ход

Разучивание стихов и песен про новый год; беседы о хвойных деревьях, Д/и: «Части суток», «Веселый счет»

Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка, 
Пушистые иголочки.

                                  (Автор: О. Чусовитина)

Где стоит наша елка?(у доски)
 Какая у нас елочка?(зеленая ,колючая, нарядная, веселая)

        Что стоит посередине  нашего круга?(елочка)  Какие иголки длинные   или короткие?(длинные)Так как иголки длинные, то это сосна. Вместо елки некоторые люди  к Новому года наряжают сосны. Какая она?(колючая, зеленая).Наша сосенка веселая? Почему грустная?(не  нарядили)Как мы можем помочь ей?(развесить игрушки) Глаза закрываем, приготовьте ладошки. У кого то в руках окажется игрушка.(воспитатель раскладывает 9 детям по 1 игрушке.)Открыли глаза, дети, повесьте , пожалуйста,  игрушки на сосенку? Какая стала елочка?(веселая, нарядная). Сколько всего игрушек висит на сосне?(9 игрушек)

          Дети, присаживаемся за стол и открываем пенал. Разложите на столе столько же кружочков, сколько игрушек на сосне. Сколько , Марат , разложил на столе кружочков? Почему? Похож ли круг на новогоднюю игрушку?  На какую?(ответы детей)  А  внизу разложите на 1 меньше квадратов. Сколько квадратов? Почему? ( число 8 меньше, чем число 9 на 1)Софья, выйди, пожалуйста , к доске и «напиши» 8 меньше 9 (ребенок работает у доски, а остальные дети проверяют правильность выполнения задания).

Что нужно сделать чтобы квадратов и кружочков стало поровну.(Нужно убрать 1 круг или добавить 1 квадрат).Убрали 1 круг, по сколько стало кружочков и квадратов?(Поровну, по 8).Верните круг на место, добавьте 1 квадрат. По сколько стало квадратов и кружочков? (По 9 , поровну). Молодцы ,убрали фигуры  в пенал.

           (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года») Предлагаю ,дети, взять корзиночки и переместится на коврики. Под прекрасную музыку Чайковского будем учиться упаковывать новогодние подарки. Отсчитайте 8 палочек и разложите так, чтобы получился квадрат. Понарошку это - коробка .В правом верхнем углу положите грушу. В левом нижнем углу - яблоко. А посередине положите то. что осталось в корзине?(круг).Какого цвета круг?(оранжевый)В  какой фрукт мы можем превратить этот круг?(апельсин)Что положили посередине? Правильно оформили подарок(перечисляю имена детей), ловите «воздушные звездочки»

             (Звучит «тройка Деда Мороза»)Что вы услышали?(Дед мороз едет).

Вы, ребята, убирайте все и положите на стол . а я посмотрю в приемной, слышу шаги (выхожу в приемную и захожу с картинкой).Посмотрите  на картинку, что вы видите?(Дед М. едет на санях.)Дед М. оставил для вас записку (читаю): «Дорогие ребята группы №10, здравствуйте. Проезжал мимо вашего детского сада  №77 и решил заглянуть, но вы были очень заняты. Чтобы вас не отвлекать оставил в ваших шкафах то ,что вам понадобится для  игры «Покажи отгадку». До скорой встречи!» Принесите, пожалуйста,   сюрприз от Деда М.?(дети заносят картинки и снежинки) Для игры  «Покажи загадку» нам необходимо построится парами: «картинка со снежинкой». Найдите пару и расположитесь поудобней(дети в парах садятся за стол, на коврик, или стоят за столом).Что изображено на картинке (утро, день, вечер, ночь )Загадаю загадку Деда Мороза ,вы парах обсуждайте и отгадку  указывайте снежинкой(по ходу за правильный ответ пары «зарабатывают воздушные звезды»).  

       1. Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

                                               (Утро)

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем!

                                              (День)

  1. Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

                                               (Вечер)

  1. В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

                                                           (Ночь)

Дети, какое занятие подошло к концу? Что вы расскажете о прошедшем занятии своим родителям? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017

Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...