Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Мишуткины забавы"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Какоулина Виктория Владимировна

Материал для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_mishutkiny_zabavy.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ФЭМП

Тема: «Мишуткины забавы»

Цель: формирование элементарных математических представлений детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
  • создать условия для закрепления различия «один» и «много» предметов;
  • учить отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного;
  • закреплять умение считать в пределах 4;
  • закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

Развивать речь, память, умение сравнивать, сопоставлять, выделять один предмет из группы предметов., цветовое восприятие,

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками, желание включаться в совместную игровую деятельность.

Ход ОУД.

Вводная часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель загадывает загадку.

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. 

- Кто это ребята? (Медведь)

- К нам в гости пришел Мишутка, который работает в цирке. Он любит показывать всем зрителям различные трюки. Вот и сегодня он решил с нами поиграть, свои трюки показать. Сейчас он с нами поиграет. У него есть волшебный сундучок, в котором хранятся его атрибуты для фокусов.

Основная часть.

  1. Закрывайте глазки, Мишутка начинает колдовать.

Будем чудо в гости звать,

Раз,два,три,четыре,пять.

- Посмотрите, Мишка пригласил своих друзей, давайте назовем, кто пришел к нам в гости: лисичка, зайчик….

- Сколько всего зверей?

- А сколько зайчиков? (один)

- Сколько лисичек? (одна)

- Сколько волчат?

- У нас все звери по одному, а всего их сколько? (много)

2.       – А сейчас мишка хочет с нами поиграть. Давайте посмотрим, что еще есть у него в волшебном сундучке.

А вот шарики цветные,

Красные, желтые и голубые.

С ними я люблю играть,

Подбрасывать и пинать

Приглашаю вас, ребята

С мячиками поиграть

1,2,3,4,5 – вы согласны поиграть?

- Правильно, это шарики. Посмотрите у Мишутки в сундучке пластмассовые шарики. Из чего они сделаны?  Сколько шариков? (Ответы детей). Правильно – много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному).

- Что у тебя в руках? Сколько? Какого цвета? (Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик).

- Посмотрите, у каждого есть шарик? (Ответы). А теперь давайте заглянем в сундучок – сколько здесь шариков? (Ответы). Правильно – ни одного шарика в сундучке А у каждого из вас по сколько шариков? (Ответы). Правильно – по одному.

3.   Следующий  фокус - с коробками. (коробки разного цвета – красная, синяя, желтая, зеленая).

- Как вы думаете, для чего нужны эти разноцветные коробочки? (в них можно спрятать наши пластмассовые шарики)

- Правильно, молодцы! Давайте поиграем с Мишуткой. Он закроет глаза, а мы спрячем наши шарики. Будьте внимательны – каждый цветной шарик нужно положить в коробочку такого же цвета. Красный шарик мы положим в коробочку какого цвета? (Ответы). Правильно – в красную.(Аналогично задаются вопросы по остальным цветам. Дети собирают шарики в коробки).

4.  Физминутка  «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

  5. - А сейчас Мишутка хочет с нами поиграть. У него в сундучке лежат карточки с геометрическими фигурами. Давайте встанем в круг и поиграем с нашим шариком.

Ты катись, веселый шарик.

Быстро, быстро по рукам.

У кого волшебный шарик,

Назови фигуру нам.

(пока играет музыка, дети передают шарик по кругу, как только музыка останавливается, тот, у кого в руках шарик называет геометрическую фигуру, которую показывает Мишутка)

Заключительная часть.

- Вот как мы весело играли с Мишуткой. Что он нам принес в своем сундучке? Какого цвета были шарики? Как мы с ними играли.

Мишутка решил подарить нам шарики и цветные коробочки, чтобы мы с ними поиграли в группе. Скажите ему «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного досуга для детей средней группы "Зимние забавы"

Проведение досуга поможет детям заботится о своём здоровье....

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме " Зимние забавы".

Конспект непосредственой образовательной деятельности  с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме " Зимние забавы"...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»

Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Забавы со снеговиком»

Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой....

Конспект спортивного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Осенние забавы»

Конспект спортивного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Осенние забавы»....