Конспект ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ФЭМП.Вторая младшая группа. Тема:"Путишествие в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ФЭМП | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.
Тема «Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений при сравнении предметов по величине и количеству.
Задачи:
- учить различать понятия: один-много, высокий-низкий,
широкий –узкий;
- учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше-поровну», «много- ни одного»;
- совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры;
- закрепить счет в пределах 4.
Демонстрационный материал: 2 белых полоски разной ширины, 2 искусственные ёлки разной высоты, корзинка снежков (ватные комочки), 1 заяц, наборное полотно с ёлками и снегирями.
Раздаточный материал: разноцветные картонные варежки с вырезанными из них геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение про зиму:
За окном повеселело,
Выпал снег пушистый, белый.
Лег на крышу и дома,
В гости к нам пришла - зима.
В: Дети, а вы любите зиму? (Да). Я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный зимний лес.
Основная часть:
В: На прогулку по зимнему лесу мы с вами отправимся на волшебных санях. Дети садятся на стульчики, воспитатель включает музыку (звук скачущих лошадей с бубенцами) и читает стихотворение:
Ну и сани - самокаты,
Разукрашены богато,
Сани сами летят,
Сани ехать хотят.
В: - Дети, ну вот мы и приехали, а теперь пойдем мы с вами в зимний лес по тропинке, посмотрите, одна тропинка широкая, а другая какая?
Д: - Узкая.
В: - Скажите, а по какой тропинке удобнее пройти, по широкой или по узкой?
Д: - По широкой.
(Дети вместе с воспитателем идут по широкой «тропинке»).
В: - Дети, вот мы и пришли в зимний лес, посмотрите, какие красивые елочки здесь растут. Сколько перед нами елок?
Д: -Две.
В: - А чем они отличаются друг от друга?
Д: - Одна высокая, другая низкая.
В: - Дети, посмотрите под елочку, кто здесь живет?
Д: - Заяц с корзинкой.
В: - А что лежит в корзинке у зайчика?
Д: - Снежки.
В: - А сколько зайчик слепил снежков?
Д: - Много.
Воспитатель предлагает взять детям в руки снежки и индивидуально спрашивает, сколько снежков у него в руках и сколько осталось у зайчика? (Ни одного).
Физкультурная минутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет
Словно мягкий ражий мячик
Ну а мы идеи идем
И к себе приходим в дом
В: Ребята, пойдемте дальше. Посмотрите, какие красивые птицы летят, показывает 3 снегирей (на наборном полотне), они очень долго летали и очень хотят посидеть на веточках елки и отдохнуть. (Воспитатель ставит под снегирями 4 елочки и задает вопросы):
- сколько снегирей;
- сколько елочек;
- чего больше;
- что нужно сделать, чтобы было поровну.
В: Посмотрите, ребята, когда наш зайчик лепил снежки случайно порвал об кустик ёлочки свою варежку.
Проводится игра " Пришей заплатку".
(Дети садятся за столы, где заранее индивидуально разложены картонная варежка и геометрические фигуры, вырезанные из нее).
Воспитатель индивидуально спрашивает у детей каким цветом они поставили "заплатки" и на какую геометрическую фигуру они похожи.
В: Ребята, вам понравилось гулять в зимнем лесу?
Вы сегодня порадовали меня и зайчика своими знаниями. А теперь нам пора возвращаться обратно в садик. Дети садятся на стульчики.
Рефлексия занятия.
Что мы с вами делали на занятии?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП
Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО
коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...
Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....
Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...