Конспект занятия по ФЭМП «Нам интересно с тобой, математика» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: - закрепить знания детей о геометрии: точка, линия;
- давать определения, работать линейкой, простым карандашом;
- продолжать учиться работать на доске мелом;
- закрепить прямой и обратный счет;
- продолжать учить детей воспроизводить вслед за воспитателем ритмический рисунок;
- развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек;
- называть числа меньше или больше на определенное, названное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 102.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа №1373
Отделение дошкольного образования №2
Конспект занятия по ФЭМП
«Нам интересно с тобой, математика»
в подготовительной к школе группе
Разработала и провела:
Воспитатель Мосолова А.А.
Москва
2020 г.
Программное содержание:
- закрепить знания детей о геометрии: точка, линия;
- давать определения, работать линейкой, простым карандашом;
- продолжать учиться работать на доске мелом;
- закрепить прямой и обратный счет;
- продолжать учить детей воспроизводить вслед за воспитателем ритмический рисунок;
- развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек;
- называть числа меньше или больше на определенное, названное число.
Материалы: простые карандаши, линейки, листы бумаги с прорисованными на них точками, счётные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте в начале нашего занятия вспомним о том, какие геометрические фигуры мы уже знаем. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Точка. А что такое точка? Кто нам расскажет о точке? (Ответы детей).
ТОЧКА – это самая маленькое геометрическое изображение, которое можно изобразить. Если мы не нарисуем точку или множество точек, то мы ничего не нарисуем.
Воспитатель: Хорошо. Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
Правильно, линия. А что такое линия? (Ответы детей).
ЛИНИЯ – это черта на плоскости или поверхности, или множество точек, соединенных между собой.
Какие бывают линии? – Прямые, кривые – зигзагообразные, волнистые.
Что ещё вы можете сказать о линии? (Ответы детей).
Правильно! Линия без начала и конца, ее можно продолжить до бесконечности, поэтому мы можем изобразить только часть линии. А теперь ребята, давайте вспомним и изобразим на доске мелом такие понятия как:
- «Прямая линия проходит через точку» - воспитатель вызывает детей к доске. В случае затруднения, другие дети помогают.
- «Одна прямая пересекает другую в точке».
Дети выполняют задания на доске мелом.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам ещё одно задание. Это задание вы сначала будете выполнять на листочках с помощью линейки и простого карандаша, а затем мы это проверим на доске. Приступаем к выполнению заданий.
Лист разделен на две части полоской.
Задания:
- Сколько можно повести прямых линий через одну точку? (На листе бумаги нарисована одна большая точка).
- Сколько можно провести прямых линий через две точки? (На второй половине листа бумаги нарисованы две большие точки).
Дети выполняют задание на листочках, а затем все вместе выполняем задание на доске и находим свои ошибки. Воспитатель хвалит детей, которые успешно справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы вспомнили и закрепили знания о том, что через одну точку можно провести очень много линий, а через две – только одну.
А сейчас давайте встанем и проведём маленькую физкультминутку. Проведет её сегодня … (воспитатель называет имя ребенка).
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Раз – два – три
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть. (Повторить два раза).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь поработаем. Работать мы будем с вами со счётными палочками.
У каждого ребенка на столе лежат палочки, воспитатель просит отсчитать семь палочек и выложить два квадрата. Дети выкладывают. Воспитатель просит их взять еще две палочки и, не разрушая уже выложенные квадраты, сделать на их основе четыре треугольника. Если дети затрудняются, то можно подсказать: «Внутри квадратов». Затем воспитатель просит любого ребенка громко пересчитать, сколько получилось у него треугольников (просит ребенка, который правильно выполнил задание). Воспитатель рисует на доске два квадрата, либо к доске выходит тот ребенок, у которого получилось и проводит две линии внутри квадратов. Далее воспитатель дотрагивается до каждого из получившихся треугольников, а все дети хором пересчитывают. После чего все садятся за столы и воспроизводят эту картинку (диагонали в квадратах могут проводиться по-разному: из левого нижнего в правых верхний, левого верхнего - в правый нижний).
Воспитатель: На этом работу по геометрии мы с вами закончим.
А сейчас наступило время закрепления счёта. Считать будем устно. Будьте внимательны.
ЗАДАНИЯ:
- Посчитайте до 10 и обратно. (Вызываются два-три человека).
- Счёт от 2 до 9, от 5 до 10, от 8 до 1, от 7 до 2.
- Назовите число больше
Чем 4 на 1 Чем 4 на 2
Чем 3 на 1 Чем 3 на 2
Чем 7 на 1 Чем 1 на 2
- Назовите число меньше
Чем 5 на 2 Чем 8 на 1
Чем 4 на 2 Чем 3 на 2
Чем 7 на 2 чем 9 на 1
(Ответы детей)
Затем организуется игра «Эхо». Воспитатель просит всех детей встать полукругом пред ней и говорит: «Я буду хлопать в ладоши, а вы мне как «эхо» будете отвечать также». Воспитатель хлопает в ладоши одни раз. Дети вслед за ней все одновременно повторяют это. Воспитатель хлопает в ладоши три раза в определенном ритме. Дети повторяют. Хлопает четыре раза в определенном ритме. Дети повторяют. Воспитатель хлопает один раз. Дети повторяют.
Итог занятия. Воспитатель говорит, о том, что дети молодцы, что они очень хорошо сегодня занимались. Благодарит детей за их труд и успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Конспект занятия, направленного на развитие мотивационного компонента школьной готовности детей подготовительной к школе группы.
Мотивационная готовность к школьному обучению является частью личностной готовности, а значит и психологической готовности к школе.Хочется предложить вашему вниманию один из конспектов занятий, разраб...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...
Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы
Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети зкрепляют полученные знания...
Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Конспект интегрированного итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе....
- Мне нравится (1)