коучинг - сессия
консультация по математике (средняя группа)

цель: расширить представление родителей о формах обучения детей счету в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коучинг - сессия23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11»

города Бийска

Коучинг – сессия

Занимательная математика в домашних условиях

По познавательной деятельности (ФЭМП).

Составила: Носова Н.А., воспитатель

МБОУ «Гимназия №11»

Тема: Занимательная математика в домашних условиях.

Форма: коучинг-сессия

Задачи: расширить представление родителей о формах обучения детей счету в домашних условиях.

Целевая аудитория: родители

Оборудование: подносы с мукой, оборудование для показа слайдов, лестница и люди для рефлексии, аудиокалонка.

Ход семинара

Здравствуйте уважаемые родители. Я вас всех очень рада видеть, приглашаю вас на коучинг-сессию. Что такое коучинг? Майлз Дауни объясняет так. (Посмотрите на слайд) 

Коучинг не учит, а помогает учиться.

Притча: Два монаха смотрят на развевающийся флаг. Один говорит: «Это движется флаг». Второй с ним спорит: «Нет, это движется ветер, поэтому движется флаг». К ним подходит их учитель и говорит им: «Вы оба неправы, это движется мысль в вашей голове».

Мораль. Мы собрались на сессии, чтобы двигались мысли в наших головах.

Интересно узнавать ваше мнение

«Где мы используем счет?»

 «Как научить ребенка считать?»,

«Какие вопросы ему задавать?»,

Сегодня на сессии помогу вам взглянуть проще на сложные вещи в математике использовать эти знания в домашних условиях.

Жизнь в современном мире очень динамична и быстра, нам постоянно не хватает времени. Давайте посмотри, как это работает на практике.

Наши игры не требуют затрат.

Где мы будем использовать игры?

-по дороге домой;

-гуляя в парке;

-в транспорте и т.д.

Опрос родителей показал, что затруднения возникают при изучении с детьми числа «ноль». (Самое простое задать ребенку вопрос).

 «Изучаем ноль» (родитель задает вопрос ребенку, ребенок отвечает)

Ввести ноль можно с помощью таких вопросов: Сколько коров в кармане? Сколько у нас дома крокодилов? Сколько на небе пирогов? Сколько самолетов ездит по дороге и т.д.

Образ цифры мы вводим, когда ребенок достигнет 5 летнего возраста.

А саму цифру можно показать на пальцах повторяйте за мной, нарисовать в воздухе, нарисовать на столе.

Выставляйте ладони, ребята сами могут нарисовать себе на ладошке, на ладошке соседа, нарисовать в воздухе, на спине соседа, поворачивайтесь вправо и рисуем. Обязательно спросите какую цифру нарисовала, угадай?

Кухня отличное место для изучения математики. Тем более мы с вами проводим там большую часть времени.

 «Готовим тесто»

Мама решила приготовить пирог. Она пошла на кухню, готовить тесто и позвала с собой ребенка. Достань из холодильника два яйца, Пока мама заводит тесто, она может поиграть с ребенком. Насыпать часть муки на стол, на тарелку на что угодно

У нас уже насыпана мука и предлагать ребенку сделать одну, две точки из муки. Ребенок рисует, мама вместе с ним считает: одна, две.

Можно цифру нарисовать. А какое бы вы предложили задание? Предложите мне, пожалуйста.

(тем самым ребенок учиться считать, и видит, как выглядит цифра)

Есть игра которую вы мамы можете сделать самостоятельно, но без затрат.  «Веселый кубик»

Для игры понадобиться кубик с точками.

Мы можем эту игру изготовить прямо сейчас, нам понадобиться кубик и маркер, нарисуем точки (количество которое изучаем – один, два, три) и различные мелочи, в виде конфет, печенья, пуговицы, орехи - все, что есть под рукой - это счетный материал. Положите вазу или коробочку. В эту игру можно играть вдвоем, втроем. Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов, можно на точки на кубик положить, предметы, проговаривая счет, главное уточнить Сколько всего?

«А по дороге домой»…

В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

    (данную игру можно использовать в усвоение порядкового и количественного числительного) Главное правильно поставить вопрос?

Для закрепления порядкового счета - Какой по счету?

Для количественного - Сколько?

Играйте со своими детьми. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

Наша сессия подходит к концу. Как вы считаете, доступны данные упражнения для занятий дома?

Предлагаю вам оценить уровень знаний, который вы сегодня получили - с помощью ступеней. Расположите, на какой ступени находитесь в данный момент вы сейчас.

Спасибо за внимание и приятное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коучинг – сессия «Физическое развитие детей»

"Здоровьесберегающие технологии"...

«Коучинг –сессия как активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности педагога"

«Коучинг –сессия какактивная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности...

Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации.

Материал направлен на повышение качаства подготовки педагогов к осуществлению педагогической деятельности, мотивации к самообразованию.Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление ...

Коучинг – сессия: «Соблюдение прав ребенка в ДОУ и семье»

Цель:  Содействие в формировании комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.Рассматриваемые вопросы. Нормативное обеспечение прав детей в сфере образованияСоблюдение...

Коучинг – сессия: «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах»

Цель:   Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права и достоинства ребенка. Рассматриваемые вопросы. Законодательные акты в которых, опре...

Коучинг - сессия на тему: «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой».

Методическая разработка в форме коучинга, то есть педагогического сотруднечества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных с организация РППС для развития речевой активн...