коучинг - сессия
консультация по математике (средняя группа)
цель: расширить представление родителей о формах обучения детей счету в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11»
города Бийска
Коучинг – сессия
Занимательная математика в домашних условиях
По познавательной деятельности (ФЭМП).
Составила: Носова Н.А., воспитатель
МБОУ «Гимназия №11»
Тема: Занимательная математика в домашних условиях.
Форма: коучинг-сессия
Задачи: расширить представление родителей о формах обучения детей счету в домашних условиях.
Целевая аудитория: родители
Оборудование: подносы с мукой, оборудование для показа слайдов, лестница и люди для рефлексии, аудиокалонка.
Ход семинара
Здравствуйте уважаемые родители. Я вас всех очень рада видеть, приглашаю вас на коучинг-сессию. Что такое коучинг? Майлз Дауни объясняет так. (Посмотрите на слайд)
Коучинг не учит, а помогает учиться.
Притча: Два монаха смотрят на развевающийся флаг. Один говорит: «Это движется флаг». Второй с ним спорит: «Нет, это движется ветер, поэтому движется флаг». К ним подходит их учитель и говорит им: «Вы оба неправы, это движется мысль в вашей голове».
Мораль. Мы собрались на сессии, чтобы двигались мысли в наших головах.
Интересно узнавать ваше мнение
«Где мы используем счет?»
«Как научить ребенка считать?»,
«Какие вопросы ему задавать?»,
Сегодня на сессии помогу вам взглянуть проще на сложные вещи в математике использовать эти знания в домашних условиях.
Жизнь в современном мире очень динамична и быстра, нам постоянно не хватает времени. Давайте посмотри, как это работает на практике.
Наши игры не требуют затрат.
Где мы будем использовать игры?
-по дороге домой;
-гуляя в парке;
-в транспорте и т.д.
Опрос родителей показал, что затруднения возникают при изучении с детьми числа «ноль». (Самое простое задать ребенку вопрос).
«Изучаем ноль» (родитель задает вопрос ребенку, ребенок отвечает)
Ввести ноль можно с помощью таких вопросов: Сколько коров в кармане? Сколько у нас дома крокодилов? Сколько на небе пирогов? Сколько самолетов ездит по дороге и т.д.
Образ цифры мы вводим, когда ребенок достигнет 5 летнего возраста.
А саму цифру можно показать на пальцах повторяйте за мной, нарисовать в воздухе, нарисовать на столе.
Выставляйте ладони, ребята сами могут нарисовать себе на ладошке, на ладошке соседа, нарисовать в воздухе, на спине соседа, поворачивайтесь вправо и рисуем. Обязательно спросите какую цифру нарисовала, угадай?
Кухня отличное место для изучения математики. Тем более мы с вами проводим там большую часть времени.
«Готовим тесто»
Мама решила приготовить пирог. Она пошла на кухню, готовить тесто и позвала с собой ребенка. Достань из холодильника два яйца, Пока мама заводит тесто, она может поиграть с ребенком. Насыпать часть муки на стол, на тарелку на что угодно
У нас уже насыпана мука и предлагать ребенку сделать одну, две точки из муки. Ребенок рисует, мама вместе с ним считает: одна, две.
Можно цифру нарисовать. А какое бы вы предложили задание? Предложите мне, пожалуйста.
(тем самым ребенок учиться считать, и видит, как выглядит цифра)
Есть игра которую вы мамы можете сделать самостоятельно, но без затрат. «Веселый кубик»
Для игры понадобиться кубик с точками.
Мы можем эту игру изготовить прямо сейчас, нам понадобиться кубик и маркер, нарисуем точки (количество которое изучаем – один, два, три) и различные мелочи, в виде конфет, печенья, пуговицы, орехи - все, что есть под рукой - это счетный материал. Положите вазу или коробочку. В эту игру можно играть вдвоем, втроем. Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов, можно на точки на кубик положить, предметы, проговаривая счет, главное уточнить Сколько всего?
«А по дороге домой»…
В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
(данную игру можно использовать в усвоение порядкового и количественного числительного) Главное правильно поставить вопрос?
Для закрепления порядкового счета - Какой по счету?
Для количественного - Сколько?
Играйте со своими детьми. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!
Наша сессия подходит к концу. Как вы считаете, доступны данные упражнения для занятий дома?
Предлагаю вам оценить уровень знаний, который вы сегодня получили - с помощью ступеней. Расположите, на какой ступени находитесь в данный момент вы сейчас.
Спасибо за внимание и приятное общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коучинг –сессия как активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности педагога"
«Коучинг –сессия какактивная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности...

Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации.
Материал направлен на повышение качаства подготовки педагогов к осуществлению педагогической деятельности, мотивации к самообразованию.Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление ...

Коучинг – сессия: «Соблюдение прав ребенка в ДОУ и семье»
Цель: Содействие в формировании комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.Рассматриваемые вопросы. Нормативное обеспечение прав детей в сфере образованияСоблюдение...

Коучинг – сессия: «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах»
Цель: Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права и достоинства ребенка. Рассматриваемые вопросы. Законодательные акты в которых, опре...

Коучинг - сессия на тему: «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой».
Методическая разработка в форме коучинга, то есть педагогического сотруднечества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных с организация РППС для развития речевой активн...