ЭТИ ВЕСЁЛЫЕ ЦИФРЫ
план-конспект занятия по математике
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_vesyolye_tsifry_v_tablitse.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТИ ВЕСЁЛЫЕ ЦИФРЫ
Воронова Е.В. воспитатель МАДОУ
Ялунина Л.С., воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад № 35 «Родничок»
Возраст детей / направленность группы | Дети 6-7 лет/ подготовительная к школе группа | ||
Форма проведения ОД | игра-путешествие | ||
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Цель | Формирование математических способностей | ||
Программные задачи | по ОО и воспитательные Познавательное развитие - развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; -содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности; -учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет); -закреплять умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, решать логические задачи - совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 7, знание состава числа 7; - упражнять в умении ориентироваться по клеточкам (влево, вверх, вправо, вниз), в умении считать клеточки. - закреплять умение разбивать группу фигур на части по различным признакам; -закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение соотносить количество предметов с цифрой. Речевое развитие: -совершенствовать речь, как средство общения; Приучать детей к самостоятельности суждений; Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу; -формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость; -воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим; -развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда. Художественно-эстетическое развитие: -формировать умение собирать разрезные каритнки, пазлы -закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом; | ||
Основные понятия (новые слова) | Равенства, графический диктант | ||
Виды детской деятельности | - коммуникативная: беседа, диалог; - игровая: найди ключик, открой замок; - восприятие художественной литературы: загадывание загадок; - продуктивная деятельность: собирание пазлов-портретов | ||
Формы организации детской деятельности | -совместная деятельность взрослого и детей; -индивидуальная деятельность; - -групповая работа; -самостоятельная деятельность | ||
Ресурсы | -Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран - портреты сказочных героев; -цифры от 1 до 10; -раздаточный материал (фломастеры, бумага) | ||
Ожидаемые результаты | - умеют называть числа в прямом и обратном порядке, находят место натурального числа в числовом ряду; - умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, решают логические задачи - имеют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 7, знают состава числа 7; -умеют ориентироваться по клеточкам (влево, вверх, вправо, вниз), в умении считать клеточки. - разбивают группу фигур на части по различным признакам; -имеют представления о геометрических фигурах и умеют соотносить количество предметов с цифр - проявляют доброжелательность в отношении к сверстникам. - умеет работать в коллективе, действовать в соответствии с общим замыслом, договариваться, распределять обязанности; -обладает качества, необходимые для подготовки к школе; - проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам; | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I.Организационный этап Технология активного слушания. Погружение в познавательно-игровую ситуацию, диалог-проблема, сопереживание. | Педагог предлагает детям стать в круг и взяться за руки. Вижу в круг широкий я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо А потом пойдем налево Быстро к центру соберемся И тихонько разойдемся Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем. Воспитатель продолжает беседу с детьми: Ребята, в этом году в пойдёте в школу и станете кем?..(школьниками, первоклассниками, учениками). -А вы хотите идти в школу? (Да) -Какие вы молодцы! А я вот знаю одного сказочного мальчика, который тоже собирался идти в школу. Предлагаю вам отгадать загадку: С букварём шагает в школу деревянный мальчуган Попадает вместо школы в полотняный балаган(Буратино) Предлагаю вам отправиться в гости к Буратино и его друзьям и поближе познакомиться с ними. . Только как же сказка то называется? Что бы узнать название сказки нам нужно выполнить задание . Ребята, у входа в Страну сказок два мольберта с цифрами. Возможно, мы узнаем название сказки, в которую попадем, если, расставим сначала все красные цифры по порядку, а синие цифры в обратном порядке. Предлагаю разделиться на две группы. Дети делятся на подгруппы и расставляют карточки (1 подгруппа расставляет красные цифры от 1 до 10; Вторая подгруппа синие цифры располагает в обратном порядке.) После того как карточки расставлены правильно они переворачиваются и дети читают название сказки, в которую они попадут. (Золотой ключик) | Дети отвечают на приветствие, готовятся и организовываются к занятию. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание с цифрами | -сформирована положительная мотивация; - могут внимательно слушать и вникать. -cформирована положительная мотивация; -умеют собирать числовой ряд от 1до 10 в прямом и обратном порядке; -поднять настроение; -сформирована способность внимательно слушать |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Воспитатель: Вы молодцы, ребята Предлагаю вам начать путешествие. На экране появляется птица с письмом. Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал, что случилось Посмотрите, нам письмо. Давайте скорее его прочтём: «Буратино и Мальвина в беде! Помогите! Ваши друзья.» | Дети читают письмо, сопереживают героям, настраиваются на преодоление трудностей, принимают решение отправиться в путешествие, отвечают на вопросы воспитателя. | -эмоционально откликаются и сопереживют изображенному герою и событию; |
III. Поисковый этап «Замок Карабаса-Барабаса» технология активного слушания, слушание-отгадывание, активное взаимодействие детей. | Педагог обращается к детям: Дети, вы согласны помочь нашим сказочным друзьям? Ведь нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Вы готовы отправиться в путь? (Да!) Но с чего же нам начать поиск? (На экране появляется изображение Карабаса Барабаса с большим замком. Звучит отрывок из песни Карабас из фильма «Приключение Буратино») Воспитатель: Мне удалось выяснить, что Карабас - Барабас закрыл наших друзей в своем доме и, чтобы они не убежали, повесил на дверь замок. Вы можете открыть замок, решив записанные на ключах примеры. (На экране появляется большой замок с цифрой 10 и ключи с записанными примерами). Дети выполняют задание и решают примеры (подходит тот ключик, на котором пример с ответом 10). Воспитатель:Молодцы, мы открыли замок и вошли во владения Карабаса-Барабаса. | Дети решают примеры и подбирают нужный ключик | - умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. |
IV. Практический этап Задание 1 «Геометрическая мозаика» | Педагог: Продолжим путешествие. Слайд: Карабас-Барабас обращается к детям: «Если хотите освободить своих друзей, выполните моё сложное задание» Воспитатель: Что вы видите? (Геометрические фигуры) - Какие? (круги маленькие и большие, квадраты) - Сколько всего геометрических фигур? (Семь). - Как вы узнали? (Сосчитали). Воспитатель: Обозначьте количество геометрических фигур цифрой. (Дети показывают цифру 7). - Эти фигуры не простые. Давайте воспользуемся этими геометрическими фигурами и цифрами и составим число 7 из двух меньших чисел, все возможные варианты. - Разделите эти фигуры на две группы. - По какому признаку вы разделили геометрические фигуры на две группы? (По цвету – на синие и красные) - Сколько фигур синего цвета? (6). Обозначить цифрой. - Сколько фигур красного цвета? (1). Обозначить цифрой. - Сколько всего фигур было? (7). Значит, 7 – это сколько и сколько? (6 и 1) Воспитатель - Как ещё можно разделить 7 фигур на группы? (на круги и квадраты). - По какому признаку? (по форме). Обозначают количество кругов и квадратов цифрами. - Значит, 7 – это сколько и сколько? (7 – это 5 и 2). - А можно ли по-другому разделить эти 7 фигур на две группы? - (На большие и маленькие). - По какому признаку? (по размеру). Обозначают количество маленьких и больших фигур цифрами. (Значит, 7 – это 4 и 3). - Из каких же двух меньших чисел состоит число 7? (6 и 1, 1 и 6, 5 и 2, 2 и 5, 4 и 3, 3 и 4). Вот мы и справились с заданием! | Дети отвечают на вопросы педагога, группируют геометри- ческие фигуры по цвету форме и количеству | - имеют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 7, знают состава числа 7; - разбивают группу фигур на части по различным признакам; -имеют представления о геометрических фигурах и умеют соотносить количество предметов с цифр -выработана внимательность при выполнении заданий; -активизировано логическое мышление детей |
Задание 2 «Собери портрет, расставь знаки» (учебный диалог, диалог-слушание) | Воспитатель: Звучит музыка и на экране появляются лиса Алиса и кот Базилио. Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл? Дети, лиса Алиса и кот Базилио не хотят отдавать нам Буратино и Мальвину Говорят, что мы их не знаем. Они хотят увезти их с собой. А вы ведь хорошо помните Буратино? Давайте попробуем составить их портрет. Детям даются два разрезанных на части портрета. На каждой части записаны равенства. Дети делятся на подгруппы и расставляют знаки «больше», «меньше и «=», переворачивают и получают портрет Буратино и Мальвины | Дети собирают пазлы-портреты, расставляют знаки «больше», «меньше», «=» | -умеют определять числовые равенства и неравенства; -развита творческая и мыслительная деятельность детей; -умеют работать слажено в коллективе; |
Задание 3 «Весёлые задачки» Технология активного слушания, учебный диалог, продуктивная деятельность, символизация. Задание 4. «Графический диктант» Технология активного слушания, учебный диалог, продуктивная деятельность, символизация. | Воспитатель: Вот мы и освободили наших друзей. Буратино обращается к детям: «Ребята, Мальвина готовит меня в школу и задала мне задание. Но без вашей помощи мне ни как не справиться. Помогите, друзья!» Воспитатель читает детям задачи на развитие логического мышления.
Воспитатель: Дети, Буратино очень доволен вами. Слышен лай собаки. Воспитатель: Мы не можем оставить в беде ещё одного сказочного друга, которого заколдовал Барабас. Давайте его расколдуем. Но прежде давайте с вами разомнём пальчики: Этот пальчик Буратино, Это девочка Мальвина, Вот Пьеро печален он, Это пудель Артемон. Разбегайтесь, кто куда, Карабас идет сюда. Графический диктант «Щенок» 3→, 1↑, 1→, 4↓, 6→, 1↑, 1→, 1↓,1←, 7↓, 1←, 3↑, 5←, 3↓, 1←, 6↑, 3←, 4↑. Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто у нас получился? (Щенок. Собачка.) Изображение щенка на экране превращается в Артемона. Да это же лучший друг Мальвины. Кто помнит, как его зовут? (Артемон) | Дети внимательно слушают, составляют и решают по картинкам задачи Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют письменное задание. Обращают внимание на то, что в результате получилась собака, то есть друг Мальвины- Артемон. . | -освоили умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, составляют задачи -умеют ориентироваться по клеточкам (влево, вверх, вправо, вниз), в умении считать клеточки. |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | Воспитатель ведет обсуждение проделанной работы, эмоционального состояния детей во время выполнения различных видов деятельности, ведет подведение итогов. Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь нам можно не волноваться за Буратино и его друзей.. Давайте вспомним, что запомнилось больше всего в путешествии? Что больше всего понравилось? Ребята, скажите на кого из героев сказки вы хотели бы быть похожи, а на кого нет? На Мальвину – потому что ее все любят, она красивая. На Артемона – он защищает девочек. На Буратино – он веселый и умеет дружить. Не хотели быть похожи на Карабаса Барабаса – потому что он злой, жестокий и никого не любит. Если вам понравилось задание, возьмите большие ключики, если затруднялись, возьмите маленькие. Ну что же милые друзья Я рада, что вы не подвели меня Каждый просто молодец Путешествию конец С математикой дружите Пусть помогут вам старанье, память, логика, внимание! А сейчас споем песню про Буратино, волшебство которой вернёт нас в детский сад. | Дети активно участвуют в обсуждении. Они делятся своими впечатлении о путешествии. | -дети умеют выражать свои мысли, описывают свои действия; |
Список используемой литературы:
- Программа «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева) СПб., Детство-пресс,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие Весёлые цифры"
Данная игра подготавливает детей к школе. Развивается моторика пальцев рук, ориентировка в пространстве, усидчивость, аккуратность....
"Весёлые цифры" Дидактический материал
Дидактический материал в форме презентации для ознакомления детей с цифрами....
Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры"
Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры " предназначен для закрепления учебного материала по татарскому языку. В ней собран весь словарный минимум, изучаемый детьми старшего дошкольного возраста ...
Проект "Весёлые цифры"
Цель проекта: Создание любимых цифр, отражающих интересы и увлечения воспитанников. Основные задачи: формирование знаний детей о цифрах; знакомство с графическим образом цифр; закрепление математическ...
Весёлые цифры
Знакомство с цифрами...
Презентация "Весёлые цифры"
Презентация для изучениия цыфр от 0 до 9 дошкольникам....
НОД по математике "Весёлые цифры"
Цель: закрепление у детей полученных навыков по формированию элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закрепление количественного счета. Закреплять умение соотносить количество с цифро...