Статья на тему :Палочки Кьюзенера в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
статья по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Палочки Кюизенера в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Целью формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений является развитие их интеллектуально - творческих способностей. Основными задачами познавательного развития детей дошкольного возраста являются:
- развитие сенсорных (предметно – действенных способов познания свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разделение;
-развитие у детей представление о величинах, числах, геометрических фигурах;
-освоение детьми исследовательских способов познания (воссоздание, преобразование, экспериментирование, моделирование, трансформация);
- развитие активности и инициативности детей в познавательной деятельности.
Помочь педагогам и родителям в осуществлении поставленных задач могут нестандартные дидактические пособия. Одними из которых являются палочки Кюизенера. Их разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер. Палочки Кюизенера - это счетные палочки, которые называют числа в цвете. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.
Пользоваться палочками дети могу, начиная с раннего возраста. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам, сооружению из них построек. Дети осваивают состав комплекта палочек, их цвета, соотношение палочек по размеру. На данном этапе проводятся игровые упражнения «Строим дорожки», «Ленточки в подарок», « Подбираем ленточки к фартучкам», «Белочка и Ежик идут на день рождения». В процессе игры с палочками ребенок осваивает сенсорные эталоны цвета, представления о длине, высоте, ширине, расположении предмета относительно другого, учится раскладывать, прикладывать, соотносить по признакам, сравнивать, группировать, упорядочивать. На этом этапе может помочь педагогам и родителям наглядно - дидактические пособия:
«Волшебные дорожки» ( альбом для детей 2-3 лет). В альбоме содержатся сюжетные картинки с изображением дорожек и животных для накладывания на них соответствующих по размеру и цвету палочек».
«Веселые цветные числа» (пособие для детей 3-4 лет). Содержит полоски таких же цветов, что и палочки Кюизенера, а также образцы для воссоздания.
Игры и упражнения с палочками Кюизенера детям среднего возраста помогают осваивать представления об отношениях соответствия и порядка, продолжать учиться сравнивать, уравнивать группировать предметы, соотносить предметы по форме, размеру, количеству, преобразовывать формы, воссоздавать силуэты, тематические композиции. Игры и упражнения с палочками помогают детям учиться составлять логические цепочки по двум свойствам одновременно, комментировать свои действия, выстраивать лесенки из цветных полосок, «шагать по ним, называя числа».
Следующим этапом в работе с палочками Кюизенера является развитие количественных представлений, освоение счета, состава чисел, математических действий. Дети старшего дошкольного возраста учатся измерять условными мерками, делить целый предмет на части. В работе с детьми используются игры «Путешествие на поезде», «Как разговаривают числа», «Состав чисел из единиц», «Как узнать номера домов на новой улице», «Палочки можно складывать».
В работе с палочками с детьми среднего и старшего возраста родителям и педагогам помогут дидактические пособия:
- «Посудная лавка», «На золотом крыльце».
Палочки Кюизенера уникальное пособие, которое может служить долгие годы. Палочки не ломаются. Их можно легко помыть.
Цветные счетные палочки Кюизенера - многофункциональное дидактическое пособие, которое поможет родителям формировать у детей элементарные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР.
Статья для учителе-дефектологов,воспитателей работающих с дошкольниками с ЗПР...
Статья для воспитателей ДОУ «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников по средствам дидактических игр»
«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива» - так п...
Статья: "Использование устного народного творчества в формировании элементарных математических представлений у дошкольников."
Согласно ФГОС одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование элементарных математических представлений дошкольников, т.е. первичных представлений об основны...
Статья на тему: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Статья написана о необходимости формирования элементарных математических представлений у дошкольников....
Статья на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое оно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажиг...
Консультация для педагогов на тему: "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников".
Консультация для педагогов на тему : "Способы и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников"....
Статья на тему: Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Современное развитие науки и техники, реализация инновационных задач, которые необходимо решить нашей стране, невозможно без качественной математической подготовки подрастающего поколения. Только мате...