НОД "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике
НОД "Математический КВН"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
КОНСПЕКТ
НОД
«Математический КВН» в старшей группе «Знайки»
ОО «Познание»
модуль «Формирование элементарных математических представлений» +
ОО «Речевое развитие» модуль «Развитие речи»
Провела:
воспитатель
Твердова Т.С.
2018 г.
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные задачи:
- закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше и т.д.
-упражнять в подборе слов с противоположным значением.
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес
- развивать в играх память, мыслительные операции, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математику
Форма организации: групповая
Возраст детей: старшая группа (5 - 6 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познание» модуль «Формирование элементарных математических представлений» + «Речевое развитие» модуль «Развитие речи»
Материал и оборудование:
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/
Материально-технический: Интерактивная доска, ноутбук.
Электронные ресурсы: презентация
Материалы: эмблемы с названиями команд, мяч, геометрические фигуры, перчатки, тарелочки с салфетками, воздушные шары.
Методы и приёмы:
- Словесный: вопросы педагога, ответы детей
- Наглядный: ИКТ-слайды
Время проведения: 22 минуты
Ход НОД
Воспитатель: «Мы рады вас приветствовать, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи».
Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды входят в зал.
Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли на наш весёлый КВН,
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Сегодня в клубе весёлых и находчивых соревнуются две команды: «Круг» и «Квадрат». Условия конкурсов: за каждый правильный ответ команды получают одно очко в виде круга или квадрата.
Воспитатель: А теперь представление команд. Приветствуем команду «Круг»
Девиз команды «Круг» - В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать.
Девиз команды «Квадрат» - У нашего квадрата все стороны равны, и наши все ребята дружбою сильны.
А теперь команды поприветствуйте наших гостей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем.
Воспитатель: Сколько игроков в команде «Круг»? Сколько игроков в команде «Квадрат»? Кого больше? Кого меньше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.
(раздача фишек)
Воспитатель: Второй конкурс – Разминка - «Не зевай на вопросы отвечай».
- Дерево высокое, а куст … (низкий);
- Линейка длинная, а карандаш … (короткий);
- Канат толстый, а нитка …(тонкий);
- Сестра старшая, а брат …( младший);
- Река широкая, а ручей …(узкий);
- Дедушка старый, а внук …(молодой);
- Лекарство горькое, а варенье. ..(сладкое);
- Мороженное холодное, а чай …(горячий);
- Тарелка глубокая, а блюдце …(мелкое);
- Трамвай медленный, а самолёт …(быстрый).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим наши соревнования.
Третье задание: «Сосчитай фрукты»
- Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш
- Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов
Раздача фишек
Воспитатель: А теперь конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры». В обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы. Команде «Круг» нужно по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету круглой формы, а команде «Квадрат» - предметы квадратной формы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Предметы, какой формы остались в обручах?
Дети: Предметы прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. (раздача фишек).
Воспитатель: Следующее задание – блиц-опрос.
- Посчитайте от 1 до 5
- Назовите все дни недели
- Назовите пятый день недели
- Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера
- Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра
- Посчитайте от 1 до 10
- Посчитайте от 10 до 1
- Посчитайте от 1 до 6
- Посчитайте от 1 до 3
- Назовите все части суток
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите фишки за этот конкурс. Настало время для конкурса «Занимательные задачки»
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(3)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?(3)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. (раздача фишек) Сейчас будут подведены окончательные итоги.
Капитаны команд считают свои фишки.
Воспитатель: Сегодня вы все победители! Вы умные, находчивые, сообразительные хорошо работали, старались не подвести своих друзей. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. А что вам больше всего понравилось сегодня?
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим друг друга с победой! Я хочу вас поблагодарить, подарив по воздушному шарику. Но эти шарики не простые.
Опыт
Воспитатель: Оказывается, обычный шарик может работать, как магнит. Только притягивает он не металл. Проверим? Нужно надеть печатку и потереть шарик. Затем поднести шарик к кусочкам бумаги и посмотреть, что будет. (Кусочки бумаги примагничиваются к шарику)
Воспитатель: Спасибо всем за участие. На этом наш Клуб Веселых и Находчивых закрывается.