ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
картотека по математике (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр по математике для подготовительной нруппы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по ФЭМП подготовительная группа. | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
Цель: Учить детей прямому и обратному порядковому счёту в пределах десяти.
Материал: Карточки с изображением животных – 10 шт., карточка с изображением парусника – 1 шт.
Ход игры:
Прочитать детям рассказ «Веселый счёт», где козлёнок поочерёдно считает животных. Вместе с детьми помочь козлёнку посчитать животных, показывая их картинки. Определить цель счёта (для чего считал козлёнок животных). Помочь животным сойти на берег (упражнять детей в обратном счёте).
ДОМИНО «ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА»
Цель: Учить детей прямому, обратному, смешанному (вразнобой) счёту в пределах десяти. Развивать внимание, логическое мышление.
Материал: карточки – фишки
Ход игры:
Ход игры, так же, как и в игре «Домино». Только вместо цифр - картинки. Дети находят соответствующую картинку и таким образом игра продолжается.
ДОМИНО «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ»
Цель: Учить детей прямому, обратному, смешанному (вразнобой) счёту в пределах десяти. Развивать внимание, логическое мышление.
Материал: карточки – фишки
Ход игры:
Ход игры, так же, как и в игре «Домино». Только вместо цифр - картинки. Дети находят соответствующую картинку и таким образом игра продолжается.
«МОИ ПЕРВЫЕ ЦИФРЫ»
Цель: Учить детей количественному счёту до 10.
Материал: карточки – цифры – 10 шт., карточки – животные - 10 шт.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт карточки с цифрами детям (5 – 6 чел), карточки с животными лежат на столе. Тот, кто быстрее подберёт к карточкам цифрам, карточки с разным количеством животных в соответствии с заданной цифрой, тот и выиграл.
«НАЙДИ ПАРУ»
Цель. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Игровой материал. Цифры и карточки с таким же количеством точек.
Правила игры. Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством точек.
Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.
«СКАЗОЧНЫЕ ЧАСЫ»
Цель: формировать у детей представления о цифрах.
Ход игры: читаем детям стихотворение о том, что Кощей снял все цифры и стрелки с часов, поэтому сейчас нельзя определить, который час. Рассматриваем цифры и определяем, куда их можно прикрепить. Раскладываем цифры на циферблате и прикрепляем шнурками.
«ЦИФРЫ - ВКЛАДЫШИ»
Цель: формировать у детей представления о цифрах, их внешнем виде.
Ход игры: рассматриваем на планшете изображение цифр, называем их. Предлагаем детям найти место для каждой цифры. Уточняем, чем отличаются цифры одна от другой и чем они похожи между собой.
«ЦИФРЫ»
Цель: продолжать формировать представления о цифрах.
Ход игры: рассмотреть карточки с разным количеством предметов и цифрами. Предложить детям соединить карточки между собой так, чтобы цифра соответствовала определенному количеству предметов, объяснить, почему они так соединили карточки. Уточняем, на что похожи цифры.
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО»
Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.
Ход игры: каждому ребенку раздают карточку, разделенную на 6 частей с разным количеством предметов. Детям показывают разрезанные карточки и предлагают найти на своем листе такое же количество предметов. Уточняем, почему ребенок выбрал именно эту карточку. Выигрывает тот, кто раньше всех заполнил свою карточку.
«ДОМИНО»
Цель: развивать счетные умения, внимание.
Ход игры: детям раздают по 6 карточек домино, предлагают назвать цифры и количество предметов на карточках. Первый ребенок делает ход и называет, какие у него предметы, сколько их и какая изображена цифра. Следующий ребенок кладет такую же цифру и называет ее. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки.
«ВЕСЕЛЫЕ СЧЕТЫ»
Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах.
Ход игры: цифры врассыпную находятся на столе. Ребенок берет одну из них, называет ее и откладывает на счетах такое же количество косточек. Можно дать обратное задание: посчитать косточки и найти такую же цифру.
«АРИФМЕТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Цель: закреплять умение детей считать до 5, знание цифр.
Ход игры: первый играющий кладет кубик и называет цифру, изображенную на верхней сторона кубика. Второй ребенок должен найти такое же количество предметов, положить рядом и объяснить свой выбор.
«УГАДАЙ, В КАКОЙ КОРОБКЕ ШАРИК?»
Цель: закреплять счётные навыки. Умение называть порядковые номера.
Ход игры:
На столе у воспитателя семь одинаковых коробок. В одной из них спрятан шарик. Воспитатель просит детей пересчитать коробочки. «Сколько коробочек всего?». Всего семь коробок. Все коробки одинаковые, однако в одной из них спрятан шарик. Ее легко найти, если знать, на котором месте коробка с шариком. Послушайте и посмотрите, как надо считать, когда хотим узнать, на котором месте предмет, который он по порядку».
Педагог считает слева направо: «Первая, вторая, третья... Которая по порядку последняя коробка?» Детям предлагается еще раз всем вместе (хором) посчитать коробки по порядку.
«Я вам открою секрет: шарик лежит в пятой коробке слева. Подойди, Галя, найди пятую коробку слева». Девочка находит пятую коробку и показывает шарик. Педагог следит за тем, чтобы ребенок использовал в своей речи порядковые числительные.
«ПОШЛИ, ПОШЛИ, ПОЕХАЛИ»
Цель: развивать счётные навыки.
Ход игры:
Все становятся в круг, руки спрятаны за спину. В руки каждого ребенка воспитатель вкладывает карточку, на которую нашиты пуговицы от 1 до 5 штук. Дети считают пуговицы, держа руки за спиной. На слова: «У кого 1 пуговица? У кого 2 пуговицы?» — дети показывают карточку с соответствующим количеством пуговиц.
Воспитатель объясняет правила игры: «Когда я скажу "пошли, пошли, поехали", — выдержите карточки перед собой, пуговицами вниз, чтобы их не было видно, и передвигаете так же, не переворачивая, передаете другому по кругу слева — направо или справа — налево, как я скажу. Когда я скажу "стой!", карточку, которая у вас будет в руках, спрячьте за спину и посчитайте на ощупь, сколько на ней пуговиц. Подглядывать нельзя!»
Педагог вместе с детьми становится в круг: «Слева направо пошли, пошли, поехали». Ребенок, который стоит от воспитателя слева, передает карточку ему, а сам получает карточку от соседа слева и т. д. Карточки постепенно передаются по кругу. На сигнал «стой!» дети прекращают передавать карточки, прячут руки с карточкой за спину, считают пуговицы на ощупь. «У кого 2 пуговицы? У кого 3 пуговицы?» — спрашивает воспитатель. Дети показывают карточки. Числа можно называть как по порядку, так и вразбивку. Игру повторяют несколько раз.
«КТО ПЕРВЫЙ НАЗОВЕТ?»
Цель: развивать счётные навыки.
Ход игры:
Детям показывают картинку, на которой в ряд (слева на право или сверху вниз) изображены разнородные предметы. Ведущий договаривается, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа, снизу, сверху. Ударяет молоточком несколько раз. Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Кто первый назовет игрушку, становится победителем и занимает место ведущего.
«НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Материалы: картинки с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры)
Ход: На доске располагают 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.
Затем зачитывает стихотворение:
Двадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придет –
Такой вот бывает неправильный счет.
В заключении воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке.
«ПРЯТКИ»
Цель: закреплять счётные навыки, знания о числах.
Ход игры:
На столе выстроен числовой ряд. Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет цифру. Дети открывают глаза. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3). Далее воспитатель прячут ещё 2-3 цифры.
«ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
Цель: закреплять счётные навыки, умение называть порядковые номера.
Ход игры:
-Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
-Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой, это будет номер дома).
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 звездочка).
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки)
и т.д.
Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактические игры по ФЭМП" - средняя группа
Картотека дидактических игр по математики - средняя группа для: развития памяти, мышления, внимания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6613065","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...
Дидактические игры по ФЭМП средняя группа
Подборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет...
Дидактические игры по ФЭМП. Средняя группа.
Кроме игр, упражняйте детей в количественном и порядковом счете в пределах пяти (желательно при помощи предметов)...
Картотека дидактических игр по ФЭМП подготовительная группа
В документе сформированы, откалиброваны и отфильтрованы 100 дидактических игр по ФЭМП доя подготовительной группы детского сада. Самая полная коллекция игр...
картотека дидактических игр по ФЭМП подготовительная группа
картотека дидактических игр по ФЭМП подготовительная группа...
Дидактические игры по ФЭМП (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе....
Картотека дидактических игр по ФЭМП - подготовительная группа
Представлены дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр...