"Геометрическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по образовательной области познавательное развитие
для детей подготовительного возраста
Тема: «Геометрическое путешествие»
Цель: формировать у детей интерес к математике, способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб. Познакомить с новой фигурой- параллелограмм. Обобщить понятие - четырёхугольники.
- Упражнять детей в сравнении по трём измерениям: длине, высоте, ширине.
- Повторить порядковый и количественный счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, соседи чисел, упражнять в сравнении чисел, используя знаки >, < ,=. Повторить название и последовательность месяцев.
- Упражнять в определении объёма жидких тел с помощью условной мерки.
2.Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, отзывчивость, прививать уважение к добру, не проходить мимо чужой беды.
- Воспитывать уважение друг к другу: выслушивать ответы товарища, не перебивать, работать дружно.
3.Развивающие:
- Развивать зрительную, слуховую, моторную память, мышление, внимание, наблюдательность, зрительно-пространственное и аналитическое восприятие.
- Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, аргументировать ответы. Развивать речь-доказательство, обогащать словарь за счёт названий геометрических фигур (параллелограмм)
- Продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность, творческое воображение.
Материалы и оборудование:
- Набор геометрических фигур для создания изображения геоматрического вездехода.
· изображение рек разной ширины, гор разной высоты, дорог разной длины;
· карточки с цифрами и точками-«билеты»
· цифры от 1 до 10,
· два кувшина, два таза, мерный стакан, магнитики.
Предварительная работа: составление и решение задач, математических загадок; счет в пределах 10 в разных направлениях; изучение геометрических фигур, измерение объема сыпучих тел с помощью условной мерки, дидактические игры «4- ый лишний», «Подбери фигуру», «Какой фигуры не хватает», «Узнай меня», математических упражнений «Кто быстрей», «Разложи фигуры»,моделирование с геометрическими фигурами, Танграм, Колумбово яйцо.
Организация детей: дети сидят на ковриках полукругом.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | На экране появляется запись «СРОЧНО!НУЖНА ПОМОЩЬ!» и громкий звук. | Дети встают , подходят к экрану , читают надпись . |
Мотивация | На экране появляются герои сказок и просят о помощи: Ребята, у нас случилась неприятность! Злая волшебница попала в сказки, перепутала, перемешала , заколдовала, помогите, пожалуйста вернуть как было! Чтобы добро победило зло!» Воспитатель: Какая беда случилась у героев! Что же делать, Воспитатель: Как мы можем помочь им? На чем мы отправимся в путешествие? А сейчас мы узнаем, какой транспорт сможет перенести нас в сказочный мир. Перед вами лежат разные геометрические фигуры, для создания нашей машины можно использовать только четырехугольники, попробуйте составить . Вы можете сделать с помощью схемы-образца, а можете сами. Какой вариант вы выбираете? Обсуждение правильности выполнения задания, соблюдения заданных условий. Обращаем внимание на новую фигуру: это параллелограмм. Как называется машина, которая может не только ехать по дороге, но и перелетать через горы и переплывать реки. Вы самостоятельно построили геометрический вездеход. Теперь надо выбрать билет и найти своё место в вездеходе. Давайте проверим, все ли пассажиры правильно нашли свое место. Который по счету Егор? И тд. Ну что: готовы? Пристегнули ремни и в путь! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,ПУСК! | Предположения детей надо помочь сказочным героям. Выполнить задания и расколдовать На машине? На самолете? На мотоцикле? На корабле? Дети должны посовещаться и решить каким способом они соберут транспорт. Совместно собирают машину из геом фигур. Дети повторяют название новой фигуры ПАРАЛЛЕЛОГРАММ вездеход На столе карточки с точками (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10),перемешаны. дети соотносят количество точек и находят своё место, должны построиться по порядку. Первый второй третий четвертый пятый шестой седьмой 8-мой 9-тый 1- тый. Имитируют полет под стих: Наш волшебный вездеход Без проблем везде пройдет. Хоть нам будет нелегко, Мы поедем далеко! |
Оценка и рефлексия | Покажите дорогу не самую длинную, не самую короткую и не жёлтую. Вы выбрали нужное направление, продолжаем путь! Мы прибыли в первую сказку, где герои нуждаются в нашей помощи. Есть два варианта: я могу сразу сказать название сказки или вы можете подумать и отгадать сказку. Вы правильно отгадали сказку. Злая волшебница перепутала все месяцы ,давайте поможем падчерице и разложим их в нужном порядке. Вы молодцы, помогли девочке и теперь она соберет подснежники! А мы летим дальше. Назовите горы от самой высокой до самой низкой и наоборот. - Давайте попробуем через них перелететь. Мы будем перелетать не самую высокую, не самую низкую и не голубую гору. Мы приземлились в следующей сказке. Будем угадывать название или мне назвать сказку? «В сказке той царевич жил, верный волк ему служил. Сказку эту вспоминайте, дружно вместе отвечайте!» Волк сидит в задумчивости, просит вас помочь найти среди двух сосудов тот, в котором живая вода. Известно, что в нем жидкости больше. Вы сможете это узнать? Каким образом? Очень хорошо справились с заданием, помогли Волку, он без труда оживит Ивана. Перед следующим полетом предлагаю сделать привал! Отдохнули и продолжаем путешествие! Перед нами реки, нам надо выбрать нужную, она выведет нас к последней сказке! Мы плывём не по самой широкой, не по самой узкой и не по синей. Предлагаю сделать физкультминутку. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Отгадать последнюю сказку поможет вам загадка: Был он сделан из полена и в каморке с папой жил, а вот нос его, наверно, самым длинным в мире был! Карабас-Барабас спрятал Мальвину в чулане и выпустит только тогда, когда Буратино правильно решит задания. А он не понимает, как сделать. Поможете ему? Вот вы молодцы, и Буратино выручили! Ребята, наше путешествие подошло к концу. Каким героям сказок вы сегодня помогли ? Какие трудности вы преодолели? Что нового вы узнали сегодня? В каких сказках вы бы еще хотели побывать, что хотите нового узнать? Какое задание было выполнить вам сложнее всего? Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, то возьмите красный круг. А если было трудно, то синий. Объясните свой выбор. | На экране четыре дороги разного цвета и длины. Дети определяют нужную. (голубая дорога). На экране ребус. Разгадывают название сказки «12 месяцев» Перед детьми картинки (или карточки с названиями месяцев), раскладывают по порядку. На экране горы разного цвета и высоты. (Перелетаем через розовую гору) Отгадывают загадку. Иван –Царевич и Серый Волк Да! Мерным стаканом переливаем воду в тазики и каждую мерку отмечаем магнитом . Около какого кувшина магнитов будет больше, там и живая вода. Дети переливают, считают, выясняют. Дети садятся на подушки и делают зрительную гимнастику: глазами рисуют геометрические фигуры. Например: глазки вправо, вниз, вверх, влево. Какая фигура получилась? А теперь нарисуем круг, треугольник, овал. (Серая река). Садятся за столы. Буратино! Конечно! Дети сидят за столами У каждого ребенка карточки с заданиями( например, пропущенные числа , надо вставить по порядку, соседи чисел, задания на сравнения чисел ) самопроверки и проверка соседом. Падчерице, Серому Волку, Буратино Перепутанные месяцы, Горы дороги реки ,сосуды с водой, ребусы, загадки, математические задания. Фигура параллелограмм. Ответы детей. |