Занятие по ФЭМП "Знакомство с кругом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие с детьми первой младшей группы по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по формированию элементарных математических представлений
«Знакомство с кругом»
Автор: Бородина Анастасия Сергеевна
воспитатель
2022г.
Программное содержание: Формировать начальное представление у детей о геометрических фигурах, познакомить детей с геометрической фигурой - круг; продолжать знакомить с понятие «маленький», «большой»; продолжать формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение снеговика. Во время подвижной игры учить детей образовывать круг; формировать умение делать круг то шире, то уже; упражнять детей в умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости к детям прилетела сова и села на пенек.
Совушка – сова, большая голова.
На пеньке сидит головою вертит.
Во все стороны глядит.
Крылышками хлоп – хлоп,
Лапками топ – топ.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мудрая сова. Она повсюду летает и много знает, а еще она любит рассказывать сказки. Вот и вам она сегодня расскажет необыкновенную сказку о геометрических фигурах. Послушайте. Жил – был круг. Пошел он погулять. Катится, катится круг по дороге, потому что он круглый (воспитатель берёт круг и катит его по столу). Вдруг видит круг, идут ему навстречу кто – то странный, на него не похожий (воспитатель выставляет квадрат и треугольник)
- Кто вы? – удивился круг, почему вы не катитесь, как я?
- Я квадрат.
- А я треугольник, а ты кто?
- Я круг. Давай гулять вместе. Покатимся со мной по дорожке.
Попробовал квадрат и треугольник прокатиться, да не могут, что – то им мешает (воспитатель пытается катить квадрат и треугольник). Удивился круг, стал рассматривать фигуры, и увидел, что у квадрата вот такие четыре стороны (воспитатель обводит квадрат пальцем) и есть еще четыре угла», а у треугольника вот такие три стороны (воспитатель обводит пальцем) и есть три угла.
- Вот они (воспитатель показывает углы у квадрата и у треугольника).
А я понял, почему ты не катишься! – засмеялся круг.
Воспитатель: «А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату и треугольнику катиться?
( дети берут геометрические фигуры по указанию воспитателя, для обследования осязательно – двигательным способом, сначала квадрат и треугольник, затем круг, дети обследуют пальцами квадрат и треугольник, пробуют их катить) – приходят к выводу, что фигуры не могут катиться, так как у них есть углы, а у круга углов нет и он может катиться по дорожке.
Подвижная игра «Пузырь»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного с вами отдохнём и поиграем в интересную игру.
Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг .Затем говорю:
Раздувайся, пузырь
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп".
Текст игры произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной. Играем несколько раз.
Дидактическая игра «Забавные круги».
Вот ребята, о каких интересных геометрических фигурах рассказала нам мудрая Совушка – сова. Мне кажется, что она хочет вам что – то сказать. Совушка, что ты хочешь сказать ребятам.
Сова: Ребята, мне у вас так нравится, хотите со мной поиграть? (да). Посмотрите, что я принесла для вас (показывает мыльные пузыри)
Ой, какие пузыри
Прилетели к нам, смотри.
Лёгкие воздушные
Ветерку послушные!
Воспитатель: Давайте, запустим мыльные пузыри!? (да). Педагог запускает мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, вы видели мыльные пузыри? Какие они были? (разные, большие, маленькие). Ой, посмотрите, где упали пузыри, там образовались круги. Какие круги образовались? (большие и маленькие). Покажите большие круги, покажите маленькие (дети показывают). Нарисуйте пальчиком в воздухе большой круг, нарисуйте маленький.
Воспитатель: Совушка, какие ребята молодцы, как здорово справились с заданием. А теперь, дети, проходите за стол. Посмотрит, что там лежит? (круги). Какие это круги? (большие и маленькие). Я вам предлагаю разложить эти круги по размеру. Большие круги кладёте на тарелочку с большим кругом, а маленькие круги кладёте на тарелку с маленьким кругом.
Аппликация: «Снеговик».
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто ещё пришёл к вам в гости вместе с мудрой Совушкой.
У меня морковка нос,
Вместо ручек – ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?(Снеговик.)
Воспитатель. Правильно, это снеговик (воспитатель достаёт игрушку снеговика) К нам в гости пришел снеговик. Посмотрите, какой он красивый. А из чего сделан снеговик? (из снега). А кокой снег? (белый, пушистый, холодный). Какой формы делают снежные комочки? (круглой) . Молодцы, ребята снеговик состоит из комков. Первый ком – самый большой - это животик, туловище снеговика и второй маленький – голова.
А давайте мы Снеговику сделаем друзей, чтобы ему не было скучно
Перед работой ещё раз напомнить детям, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Образец снеговика находится на магнитной доске перед детьми. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с работой.
Снеговик вместе с детьми и Совушкой рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-188471-1369241893.jpg)
К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»
Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...
Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»
Цели: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Задачи: показать детям, что капельки воды в природе «ходят, дви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-517645-1523209743.jpg)
Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема "Дикие животные"
В материале представлен конспект коррекционного игрового занятия на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-517645-1523209743.jpg)
Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема: "Фрукты"
В материале представлен конспект коррекционного игрового занятия на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема: "Фрукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-517645-1523209743.jpg)
Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок» "Совушка наша варила кашу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]В материале представлена технологическая карта коррекционного ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1099155-1547896500.jpg)
Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"
НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования. Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности....