"Письма Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект ОД по ФЭМП для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisma_korolevy_matematiki.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Письма Королевы Математики».
Цели:
- Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, курьер.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости ,что бы посмотреть как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.
Сегодня утром к нам приходил курьер и передал нам письма от королевы всех наук – Математики. Но прежде, чем вскрыть конверты, проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? (Разминка)
∙ Какое сейчас время года?
∙ Какой сейчас месяц?
∙ Сейчас утро или вечер?
∙ Сколько пальцев на одной руке?
∙ Назови дни недели, начиная с понедельника
∙ Сколько углов у квадрата?
∙ А сколько хвостов у трёх котов?
∙ А сколько ушей у двух мышей?
Молодцы, много вы уже знаете. Присаживайтесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес курьер?
Правильно, курьер принес 5 писем и все они разного цвета. А какой конверт мы откроем первым? Крайний. А почему его? Так как на нём написана цифра 1. Какого оно цвета? (красное)
Давайте откроем наш первый конверт. Что же мы здесь видим? Что это?
Правильно -это геометрическая фигура прямоугольник. Ребята посмотрите какой прямоугольник у нас грустный, он потерял своих друзей. А вы знаете друзей прямоугольника? Кто они? (круг, квадрат, треугольник ,овал) Ребята, а давайте с вами поиграем. Я вам буду называть предметы, а вы выложите геометрические фигуры на которые они похожи.
Дверь(прямоугольник), тарелка(круг),крыша дома(треугольник), яйцо(овал), кубик ( квадрат)
Сколько фигур всего получилось, давайте посчитаем.(5) А как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Спинки выпрямили, опустите ручки вниз.
Физкультминутка:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
В лево, в право кругом, в низ
Повторять ты не ленись
Глазки в лево, глазки в право
И по кругу проведем
Быстро - быстро помогаем и немножечко потрём.
А теперь ребятки я вам предлагаю, что бы друзья больше не терялись, поселить их всех в один дом.
Прямоугольник давайте заселим в центре дома, овал под прямоугольником, а круг над прямоугольником, треугольник справа от прямоугольника, а квадрат слева от треугольника. Посмотрите какую красивую картинку мы собрали. А как бы вы назвали этот домик, где живут наши фигуры? ( Дом дружбы, радости, дом фигур и .т.д.) А наш сад можно назвать домом дружбы? А по чему? (потому что здесь много ребят и все они дружат друг с другом.
А сейчас давайте откроем следующий конверт.(второй)
Я предлагая открыть конверт который лежит между синим и белым. Какой это значит?.(желтый) Что же в нем лежит) Это цифры.
А давайте мы с вами поиграем с цифрами.
Первая игра называется «Постройся по порядку». Вы должны будете пока играет музыка выбрать цифру и построиться по порядку. Цифра 2 назови своих соседей? ( 1 и 3),
Вторая игра «Обратный счет». Вы должны будете построиться в обратном порядке. Цифра 4назови своих соседей? (3 и 5) Молодцы, справились с заданием.
А теперь давай те посмотрим какие конверты у нас остались. Я предлагаю вам открыть конверт не зеленый и не синий. Какой значит? (белый, третий)
Ребятки, а тут задача написана для Валентины Викторовны. Но без вас мне справится. Вы поможете мне? Присаживайтесь на ковер.
Если я разделю одно печенье по полам сколько детей я смогу угостить?
А как называются эти части? (половинки)
А сколько я деток смогу угостить если я разделю два яблока пополам ? (4)
Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
А сейчас давайте вспомним нашу физминутку.
Физкультминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал очень долго танцевал
А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.
Молодцы!
Присаживайтесь на свои стульчики.
И у нас остались два конверта. Давайте откроем синий конверт. Что же там для нас приготовила королева математики? Ребята, а здесь для вас королева математики приготовила карточки. На которых изображены предметы и цифры. Вы должны посчитать предметы и обвести в круг правильный ответ.
И у нас остался последний конверт белый. Какой он по счету ребята?
Что же в нем лежит? Давайте посмотрим.
Что же в нем лежит?
Ребята, а здесь королева математики прислала вам медали на которых нарисована цифра «5».
За ваш труд, за ваше старания, верные ответы королева математики благодарит вас.
Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось? Какие задания вызвали у вас затруднения? Вы большие молодцы.
Ребятки, а тут задача написана для Валентины Викторовны.
Но без вас мне справится. Вы поможете мне? Присаживайтесь на ковер.
Если я разделю одно печенье по полам сколько детей я смогу угостить?
А как называются эти части? (половинки)
А сколько я деток смогу угостить если я разделю два яблока пополам ? (4)
Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Присаживайтесь на свои стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Занятие воспитывает интерес к математике, закрепляет умения и знания детей по пройденному материалу....
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...