Конспект НОД в средней группе на тему" В гостях у МАши"
методическая разработка по математике (средняя группа)
1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5;
2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);
3. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
4. закрепить с детьми части суток;
5. развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;
6. воспитывать навыки культуры поведения
7. индивидуальная работа с Новиковым Платоном совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток (Утро, день, вечер, ночь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
google_chrome.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5;
2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);
3. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
4. закрепить с детьми части суток;
5. развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;
6. воспитывать навыки культуры поведения
7. индивидуальная работа с Новиковым Платоном совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток (Утро, день, вечер, ночь).
Демонстрационный материал:
Кукла Маша, Цветок, бабочки, божьи коровки, картинки частей суток.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с двумя полосками, лист бумаги с изображением ёлочек на каждого ребёнка, солнце, облако, ёжик, гриб (по одному на каждого ребёнка)
Ход НОД
1. Введение в тему
Игра-приветствие
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Что это за сказка, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и Маша. Дети садятся на ковёр.
Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти в наш детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша очень любит заниматься математикой. Но есть у неё и такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте ей им поможем? Согласны?
Воспитатель: Ой, ребята, у Маши в руках конверт, а в нем написаны задания. Для того что бы нам выполнить первое задание предлагаю вам присесть за столы. (дети садятся за столы)
Берем конверт, открываем и читаем.
2. «Сосчитай насекомых»
Воспитатель:
Первое задание от Маши, она хочет, чтобы мы, сосчитали насекомых которые сели на цветочек. Сколько бабочек и сколько божьих коровок?
Дети: 5 бабочек, 4 божьих коровки.
Воспитатель: Каких насекомых больше?
Дети: Бабочек больше.
Воспитатель: Каких насекомых меньше?
Дети: Божьих коровок к меньше.
Воспитатель: Ребята, а теперь на верхней полоске выложите сколько квадратов, сколько на цветке бабочек, а на нижней столько треугольников, сколько на цветке божьих коровок. (дети выполняют задание)
3. Части суток
Воспитатель: А сейчас ребята прошу вас встать из – за своих столов и пройти на ковёр (дети стоят в кругу на ковре). Следующее задание прочитаем. А там вопросы о частях суток! Послушайте внимательно вопросы и ответьте, когда это бывает:
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (ответы детей)
4. «Обозначь правильно»
Воспитатель: Следующее задание от Маши. (Дети садятся за столы)
Перед вами карточки с изображением деревьев. Обозначьте квадратом самое высокое дерево, самое низкое – треугольником, дерево среднее по высоте обозначьте кругом. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать из - за столов и немножко поиграть.
5. Физминутка «Зайчики».
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детский шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
6. «Разложи предметы»
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Садитесь за столы и слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовила Маша,
она нам предлагает выполнить задание которое называется
«Разложи предметы» (ориентировка на листе).
Внимательно послушайте задание:
-В верхний правый угол поместите солнце;
-В нижний левый угол поместите ёжика;
-В верхний левый угол поместите облако;
-В нижний правый угол поместите гриб.
7. «Рефлексия»
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше выполнить все задания, она вас благодарит за помощь, но ей пора идти. А за ваши старания она даёт угощенья.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» г. Балаково Саратовской области
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши»
Никифорова Анна Сергеевна-
воспитатель высшей квалификационной категории
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Как капелька помогла умыться Маше"
Конспект занятия с использованием фрагмента "живого уголка" (уголка экспериментирования)....
Конспект занятия в средней группе Приглашение в гости
Закреплять знания цифр до 5. Упражнять в "закрытом" счете до 4. Учить различать геометричесике фигуры....
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"
Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....
Конспект занятия в средней группе "Бурёнка в гостях у ребят"
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; об образе жизни домашних животных осенью (поведение, движение, питание); дать элементарные представления о взаимосвязи человек...
Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".
Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....