"Знакомство с цифрами 1,2"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Викторовна Сухова

Содействовать родителям закреплению умения с детьми различать цифру 1 от цифры 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Числа 1 и 2»

Цель: Знакомство с образованием числа 2

Педагогический замысел:

1. Познакомить детей с образованием числа 2, цифрами 1 и 2.

2. Развивать умение сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше-меньше, поровну.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа. Знакомство с количеством предметов. Употребление слов много, один, столько же сколько, поровну, одинаковое количество.

Материалы.

Демонстрационный материал: 1 солнышко, 2 ёлочки, 2 девочки, 2 гриба, 2 тучки, 2 птички. Карточки с изображением цифр 1 и 2.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка по цифре 1 и 2,  счётные палочки по 3 .

Примерный ход совместной деятельности.

Вводная часть (2 минуты)

Воспитатель произносит слова, дети собираются в круг:

Собрались все дети в круг, (встали в круг, взялись за ручки, подвигали руками вперёд назад)

Я твой друг и ты мой друг.(руками показать на себя, затем на человека стоящего перед вами)

Крепко за руки возьмемся (опять взяться за руки)

И друг другу улыбнемся (подвигали руками вперёд назад, широко  улыбнулись)

Воспитатель:

-А теперь садитесь на стульчики. (Дети сидят перед фланелеграфом)

Основная часть. (15 минут)

Игра «Динамические картинки».

На фланелеграфе составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На елку прилетела птичка, солнышко посветило своими лучиками на неё и завела птичка свою красивую песенку. К птичке прилетела еще одна птичка, и они стали петь вдвоем. Обрадовался солнышку грибок под елкой, и после дождя вырос. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла, собирать грибы.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

- Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички? (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) .

- Как же мы с вами можем получить число 2? (К одному прибавляем один получается два)

- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Прибавим еще одну елочку).

- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать? (Прибавим еще одну девочку)

- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно) Ребята, а как же обозначают количество предметов? Количество предметов обозначают цифрами. Послушайте стихотворения:

Всех смешнее единичка.
Цифра тонкая как спичка.
Длинный стебель, тонкий носик,
Чуть стоит и есть не просит.

Воспитатель произнося стихотворение, выкладывает на фланелеграф цифру 1 и проводит пальцем по ней в такт стиху. И напоминает, чего в сказке было по одному , выкладывая рядом с цифрой в ряд, через не большое расстояние. Затем воспитатель читает второе стихотворение:

А вот это – цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.  

Воспитатель, произнося стихотворение, выкладывает на фланелеграф цифру 2 и проводит пальцем по ней в такт стиху. И напоминает, чего в сказке было по два, выкладывая рядом с цифрой в ряд пары, через не большое расстояние.

Воспитатель:

- А теперь, давайте сядем за столы. Возьмите столько палочек из коробочки, какую цифру я вам показываю.(Воспитатель показывает цифру 1) найдите цифру которая обозначает это количество палочек и положите её рядом с палочкой. А теперь возьмите столько палочек из коробки, какую цифру я вам сейчас показываю (воспитатель показывает цифру 2), и положите рядом цифру, которая обозначает это количество палочек.(Воспитатель смотрит правильность выполнения задания, если надо поправляет детей)

  Заключительная часть. (3 минуты) Рефлексия (подведение итогов)

- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?(ответы детей) Да , молодцы. По одному у нас нос, рот, подбородок, шея, голова. А по два уха, щёки, глаза, руки, ноги. Молодцы.

Предполагаемый результат: Умение детей узнавать цифры 1 и 2, умение образовывать  число 2.

Дальнейшая работа: Продолжать родителям знакомить детей с цифрами, закреплять пройденные цифры посредством игр, счётного материала, показа сказок на фланелеграфе с помощью динамических картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...