Картотека конспектов ООД по ФЭМП
картотека по математике

Минзилова Елизавета Романовна

Картотека конспектов ООД по ФЭМП (количество и величина) на все возрастнные группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kolichestvo_i_velichina.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Минзилова Елизавета Романовна

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много»

Интеграция О.О:познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи:1-закрепить с детьми количественные понятия "один-много"

2-закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

3-воспитывать у детей качества сострадание, сопереживание

Оборудование и материал:игрушка медведя, кубики большие и маленькие, большая и маленькая коробки, кружочки красного, желтого, синего, зеленого, тарелочки красного, желтого, синего цвета, елочки разных размеров.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап:

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы,

Летом любит погулять,

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.(медведь)

- Правильно! Сегодня к нам в гости пришел медвежонок Миша.

Поисковый этап:

-Посмотрите, ребята, он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный? (дети спрашивают)

- Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что кубики остались на улице. "Они наверно потерялись" - говорит Мишка.

- Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем) (Дети и воспитатель выходят в приемную и находят кубики, Мишка радуется и благодарит ребят).

Практический этап:

Игра "Разложи кубики по коробкам" (на ковре)

(Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие на каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая)

- Медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Посмотрите, это какая коробка? (большая)

- А это какая коробка? (маленькая)

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) покажите маленький (показывают).

(На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью)

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного)

-Ребята, Мишка спрашивает, умете ли вы ходить как медведи, вперевалочку?" (умеем)

-Давайте вперевалочку, будто мы медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

«Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вперевалочку)

Находит в дуплах мед и в рот к себе кладет»

Игра"Разложи по цвету"

(На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола кружочки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка)

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас мишутка. А еще мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

- какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки(дети выполняют задание самостоятельно)

(На столе должен остаться кружочек зеленого цвета)

- Сережа, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)

- Полина, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (желтого) Сколько их? (много)

- Вика, а у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (красного) Сколько их? (много)

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один)

-Наш Мишка очень любит гулять в лесу. Он приглашает нас на прогулку.

Физминутка "Вместе по лесу"

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковер.

И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, позвоночник растянули (потягивания - руки вверх)

отдохнуть мы все успели и на место снова сели. (дети садятся)

Игра «Покажи, где Мишкин дом».

(На мольберте елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.))

-Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?(В лесу)

-Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Посмотрите ребята- это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку? (Да)

(Дети показывают)

-Молодцы! А покажите самую маленькую елочку? (Показывают)

-Кто может под ней жить? (Заяц) Правильно, какие умные ребята.

Рефлексивно-оценочный этап:

-Подойдите все ко мне. Я сегодня в восторге от вашей работы. Вы самые умные и способные дети. (Похвала и поглаживание по голове каждого ребёнка). Вы очень старались.

-Давайте поблагодарим мишку, за то, что пришёл к нам в гости.

(Говорим слова благодарности, прощаемся и ещё приглашаем в гости).

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 6» в старшей группе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи: 1-учить считать до 6.

2-развивать умение сравнивать предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый длинный, короче, ещё короче. самый короткий.

3-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: Картинки божьих коровок, числа от 1 до 6,елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка, кукла Катя, разноцветные звездочки, полоски из бумаги разной длины, иллюстрация леса, елочки разной длины (5 шт)

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя!

«Здравствуйте ребята, я хочу поиграть с вами! У меня есть интересные задания, хотите поиграть?»

Поисковый этап:

-За каждое выполненное задание я буду давать вам по звёздочке, а кто соберет больше звездочек будет самым умным ребенком в группе и получит сюрприз. Ну что, приступим к заданиям?!

Практический этап:

Дидактическая игра «Божьи коровки»

-Итак, вот мое первое задание. На столе лежат цифры и божьи коровки. У каждой божьи коровки свое количество точек на спине. Нужно посчитать точки на спине у божьих коровок, и положить их с рядом с нужной цифрой. Ребенок, который правильно распределит божьих коровок получит звездочку. (Выполняют задание) Ой, ребята, осталась одна божья коровка, кто скажет сколько у нее точек? (6) Правильно, если к 5 точкам прибавить еще одну получится 6. А какое число больше 5 или 6? А какое меньше?)

Дидактическая игра «Какой цифры не стало»

-Молодцы, ребята! Следующее задание! Нужно будет угадать какая цифра спряталась. Я разложу цифры в порядке от 1 до 6, и одну из них спрячу, а вы должны угадать какую. Будьте внимательны, постарайтесь угадать, чтобы получить звездочку.

-А теперь давайте немного отдохнем. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения под слова. Давайте попробуем!

Физ.минутка

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка,

На - четыре руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- тихонечко присесть.

-Умнички! Вы хорошо справляетесь с заданиями, сразу видно, что вы умные детишки! Но будьте внимательны, следующее задание будет посложней!

Игра «Длинная-короткая»

-Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте за столы. Перед вами лежат полоски, что вы можете про них сказать? (разного цвета и длины) Давайте разложим полоски по порядку, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Игра «Рассади елочки»

-Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.

-Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?

Рефлексивно-оценочный этап:

-Молодцы, ребята! Вы все хорошо потрудились и правильно выполняли мои задания! Посчитайте каждый сколько звездочек собрали. Больше звездочек у … и она/он получает медальку! До свидания, ребята, с вами было очень интересно!

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку» в младшей группе

Задачи:

  1. Упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади»
  2. Формировать умение различать: один, много, мало.
  3. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование и материал: 3 домика разных цветов, игрушка медведь, собака, утенок, 3 чашки, разноцветная башня, медведь, мышка.

Ход:

Мотивационно – ориентировочный этап

-Ребята, давайте приготовим наши пальчики и сделаем небольшую пальчиковую гимнастику

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали. (Ритмично сгибать и разбирать все пальцы одновременно)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора: С добрым утром,дети!

Поисковый этап

-Ребята, вы любите сказки?

- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!

Практический этап

Перед тем как мы отправимся в сказку давайте немного отдохнем

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

- Сказка начинается (на столе: 3 домика ).

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

Кто в теремочке живет?(Выставляю игрушки: медведь, собака, утенок)

-Кто же живёт в теремочке?

-Кто самый большой? (Медведь)

- Кто поменьше? (Собачка)

- А кто самый маленький? (Утенок)

- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет?(Да)

- Вы должны помочь разобраться ( вызывает 3-х детей, и говорит):

-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,

- тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,

- а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

(Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам)

-Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Сколько утят? (один)

-Сколько домиков? (много)

- Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.

-Сколько чашек я поставила?

- Чего больше (меньше): чашек или гостей?

- Молодцы! С заданием справились.

- Страничка меняется, другая сказка начинается.(Работа по теме)

(Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку)

Из какой сказки мог прийти Мишка?

- Сколько на столе башенок много или мало? (мало)

- Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.

- Где сейчас мишка? (за башенькойсзади )

- А еще мишка любит подыматься по ступенькам.(Имитируем : как он поднимается по лесенке)

- Где сейчас мишка? ?(на верху)

-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре вот так, то где бы он оказался? (над башней)

- А сейчас он где? (внизу)

- В какие цвета украшена башенка?

-Мишка предлагает поиграть

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец)

-Мишка принёс фотографию и предлагает поиграть в игру « Кто где?»

- в какой части картинки нарисованы мышка, ежик, заяц, гусь ( используя в рассказе предлоги : «Вверху, внизу ,за, под, посередине.)

Загадка: Под полом таится. Кошки боится. Кто это? (мышка).

-Из какой сказки могла прибежать мышка? (Теремок)

Наш мишка большой боится мышку? Почему? Она любит его щекотать, поэтому мышка прячется от мишки. Подскажем мишка где прячется мышка.

Ребята, давайте закроем глаза, а мышка в это время спрячется

 Открывглаза, вы должны найти мышку ,найдя ее ребята должны сказать, где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п.)

Молодцы ребята, нашли нашу мышку.

Рефлексивно – оценочный этап

Ребята, скажите где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Что вам больше всего понравилось делать?

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной к школе группе «Ориентировка в пространстве и количество»

Задачи:

1) Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов.

2) Закреплять знания о составе числа.

3) Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, слуховое восприятие.

4) Воспитывать умение помогать товарищу, работать коллективно.


Оборудование: игрушка щенок, карточки с названиями остановок, карточки с цифрами,  мяч, посылка с игрушками, домики с изображением числа.

Ход:

Организационно-мотивационный этап:

- Ребята, посмотрите, кто это там лает у нас в приемной комнате? (дети идут и приносят игрушку – щенка).
- Познакомьтесь это щенок Рекс. У Рекса для нас важное послание
(открываю конверт и читаю письмо) в письме сказано, что для нас приготовлена посылка, которая находится на почте.  Но чтобы попасть на почту, вам необходимо будет выполнить задания.
Поисковый этап:

- Вы хотите посмотреть, что находится в посылке? (Да)
-Тогда лучше нам отправиться за ней на автобусе (дети садятся в автобус, заранее построенный из стульчиков).

-Наш автобус отправляется в путь!


Практический этап

- А вот и первая остановка разминка, она называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?


- Молодцы ребята! Мы справились с первым заданием. Едем дальше. (садятся в автобус, заранее построенный)
- Вот и вторая остановка. Давайте посмотрим, какое задание нас ждет на этой остановке. Задание называется «Посчитай»
(Работа со счетными палочками.Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек).

- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять).
- А как можно сказать по-другому? (
Один десяток)

- Как это записать при помощи цифр?(10)
-Отсчитайте еще две палочки.

- Сколько всего палочек у вас стало? (12)

- Как это записать при помощи цифр?(12)(Точно также с числами 14, 16, 18)

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Отправляемся дальше. Следующая остановка «Геометрические фигуры» 

- Здесь мы с вами будем художниками, возьмите, пожалуйста листочки и цветные карандаши и слушайте задание (во время этого задания воспитатель следит за осанкой детей).

1) нарисуйте в правом верхнем углу красный квадрат
2) в левом нижнем углу нарисуйте синий круг
3) в правом нижнем углу нарисуйте зелёный прямоугольник
4) в левом верхнем углу нарисуйте оранжевый четырехугольник

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Отправляемся в путь!
- Ребята, посмотрите, мы приехали в парк. Какая здесь чудная полянка, а давайте немного отдохнём и поиграем с мячом здесь?(давайте)
- Игра называется «Что? Где?» 
-Я бросаю кому-то из вас мяч и спрашиваю, 
например: где находится стол? Вы должны отвечать, полным ответом, и используя слова слева, справа, впереди, позади, наверху. - Молодцы. Продолжаем наше путешествие, садимся в автобус. Перед нами появилась ещё одна остановка. А называется она«Волшебные домики». Слышите, в них кто-то плачет?
- Ой, ребята, это же цифры плачут, потому что живут в домиках одни, нужно к ним соседей подселить, чтобы им не скучно было. Вы хотите, помочь? (Да)
 (воспитатель раздаёт домики, дети работают в паре).
- Какие вы внимательные. Осталась совсем немного нам доехать до почты и забрать нашу посылку.
- Вот наша посылка, давайте её откроем. Что в ней лежит? (Мягкие игрушки).
- Давайте мы с игрушками поиграем (воспитатель выкладывает на столе игрушки и спрашивает детей, какая игрушка, на каком месте находится).

Рефлексивно-оценочный этап:


- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какие вообще задания сегодня мы с вами выполняли?
- В этой посылке лежали не только игрушки, но и медали. Мне бы хотелось их вручить вам. Мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Было весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ФЭМП

Для каждой игры указаны цель, материалы и ход ее проведения.  Файл содержит картотеку дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошк...

Картотека дидактических игр по ФЭМП в ДОУ

В данной картотеке представлены дидактические игры по ФЭМП на все возрастные группы детского сада...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы

картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы ДОУ...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с описанием дидактических задач, оборудования, хода игры...

Картотека дидактических игр по ФЭМП

Дидактические игры, направленные на формированиеэлементарных математических представлений у детейстаршей группы...

Картотека "Картотека дидактических игр по ФЭМП"

quot;Подбери фигуру"Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоуголь...