Знакомство с цифрами 1 и 2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сульдина Елена Николаевна

Конспект ООД для дошкольников старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsiframi_1_i_2.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с цифрами 1 и 2».

ЗадачиПознакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика, 10 треугольников одного цвета,

Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятияВводная часть.

Организационный момент (дети стоят в кругу).

Воспитатель: Посмотрите, сколько вас сегодня пришло. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом необычным способом. Встанем, опустим ручки.

— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.

— Здравствуйте, ножки – топ, топ.

— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.

— Здравствуй, носик – бип, бип.

— Здравствуйте, зубки – цок, цок.

— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.

— Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой)

Основная часть:

Воспитатель: Вот теперь после такого приятного приветствия, я предлагаю вам присесть за свои рабочие места (за стол).

Ребята, обратите внимание на мольберт. Что здесь изображено?

Дети: грибы!

Воспитатель: Верно! Предлагаю, вам провести

Игровое упражнение «Сосчитай грибы».

Воспитатель: Какие грибы у нас изображены? (Ответы детей) 1 белый гриб и 2 подосиновика. А они съедобные или нет? «Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?» (ответы детей).

Посмотрите ребята. У меня в руках карточка с изображением цифры 1 (располагаю ее рядом с белым грибом, «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком». Ребята, цифра один обозначает число один».

А теперь скажите, сколько подосиновиков изображено?

Дети: 2.

Воспитатель: Верно! А какую цифру я должна расположить рядом с подосиновиками?

Детицифру 2!

Воспитатель: Молодцы, какие! Умнички! (располагаю). Ребята, цифра два обозначает число два».

А теперь предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Найди столько же» (за столом).

Воспитатель: Я вам показываю цифру, а вы находите в группе соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины)Во время игры уточняю: «Цифра один (два) показывает число один (два)». (Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру, которая лежит на столе).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физминутку.

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Присаживаемся за столы.

Работа с раздаточным материалом.

У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)

Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).

У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.

Затем дает детям задания:

1) вдоль верхней стороны листа, нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);

2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);

3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.

Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.

Воспитатель уточняет«Что и где вы нарисовали?»

Дети называют детали, их цвет и месторасположение.

Заключительная часть: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями.

Что мы сегодня с вами изучали?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...