Знакомство с цифрами 1 и 2
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД для дошкольников старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tsiframi_1_i_2.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с цифрами 1 и 2».
Задачи: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика, 10 треугольников одного цвета,
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятияВводная часть.
Организационный момент (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Посмотрите, сколько вас сегодня пришло. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом необычным способом. Встанем, опустим ручки.
— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, ножки – топ, топ.
— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
— Здравствуй, носик – бип, бип.
— Здравствуйте, зубки – цок, цок.
— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
— Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой)
Основная часть:
Воспитатель: Вот теперь после такого приятного приветствия, я предлагаю вам присесть за свои рабочие места (за стол).
Ребята, обратите внимание на мольберт. Что здесь изображено?
Дети: грибы!
Воспитатель: Верно! Предлагаю, вам провести
Игровое упражнение «Сосчитай грибы».
Воспитатель: Какие грибы у нас изображены? (Ответы детей) 1 белый гриб и 2 подосиновика. А они съедобные или нет? «Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?» (ответы детей).
Посмотрите ребята. У меня в руках карточка с изображением цифры 1 (располагаю ее рядом с белым грибом, «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком». Ребята, цифра один обозначает число один».
А теперь скажите, сколько подосиновиков изображено?
Дети: 2.
Воспитатель: Верно! А какую цифру я должна расположить рядом с подосиновиками?
Дети: цифру 2!
Воспитатель: Молодцы, какие! Умнички! (располагаю). Ребята, цифра два обозначает число два».
А теперь предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Найди столько же» (за столом).
Воспитатель: Я вам показываю цифру, а вы находите в группе соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины). Во время игры уточняю: «Цифра один (два) показывает число один (два)». (Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру, которая лежит на столе).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физминутку.
«Вновь у нас физкультминутка».
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Присаживаемся за столы.
Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)
Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задания:
1) вдоль верхней стороны листа, нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?»
Дети называют детали, их цвет и месторасположение.
Заключительная часть: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями.
Что мы сегодня с вами изучали?
Что понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...
Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.
Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...