ООД Тема: "Многоугольники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ООД Тема: "Многоугольники"
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - пятиугольником.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
Наглядные (использование иллюстраций)
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры.
Цифры от 0-10.
Раздаточный материал:
1. Счетные палочки.
2. Цифры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolniki_femp.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Тема: "Многоугольники"
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - пятиугольником.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
Наглядные (использование иллюстраций)
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры.
Цифры от 0-10.
Раздаточный материал:
1. Счетные палочки.
2. Цифры
Ход НОД:
- Дети, какой сегодня день недели?
- А вчера, какой был день недели?
- А завтра, какой будет день недели?
- какой день между пятницей и воскресеньем?
- сколько всего дней в неделе?
- какой день идет после среды?
- какой день идет перед пятницей?
- какой день является серединой недели?
А какое занятие у нас сегодня? (Математика).
«Математическая разминка»
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить обратный счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7, 9
Игра «Считай не ошибись»
Работа на демонстрационном материале.
На наборном полотне (доске) располагаю треугольники разной формы, величины и цвета.
- Как называются эти геометрические фигуры?
- Что у них общего? Чем отличаются?
Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.
- Как называются эти геометрические фигуры? Как можно назвать фигуры одним словом? (Четырехугольники)
- Что у них общего? Чем отличаются?
Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника. Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:
- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая, сторон и углов скажите по сколько их.
-у шестиугольника! (Шесть углов, сторон, вершин.)
- Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.
- Как вы думаете каким? (Многоугольники)- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.
Давайте все вместе повторим новое для вас название.
-Почему они так называются (У них много углов.)
- Да. У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показывает их). Оттого, сколько вершин и углов зависит и название многоугольника.
Зрительная физкультминутка
Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
Работа на раздаточном материале.
Задание со счетными палочками.
1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы
2) сложите многоугольник прямоугольной формы
3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла
4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов
5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Работа в тетради в клетку.
Сегодня я покажу вам, как нарисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (рисует) Cоединю их прямыми линиями между собой –получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник) Проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети проверяют, считая вершины углы стороны. Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями.
Какие многоугольники вы нарисовали? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник)
Заключительная часть.
Что нового мы узнали? Какие трудности встретили? Что оказалось самым интересным.
В заключении дать положительную оценку деятельности детей.