Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_fiur.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»

Средняя группа. Средний дошкольный возраст. Дети 4-5 лет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»

ЦЕЛИ: формировать и расширять элементарные математические способности у детей через игровую деятельность.

Материалы и оборудование: ковер-самолет с геометрическими заплатками, дорожки (узкие, широкие, дома с окнами из геометрических фигур, карточки с предметами напоминающими геометрические фигуры.

Раздаточный: шнурки, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия : Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну геометрических фигур. На чем можно путешествовать(ответы детей)

- А попадем мы в эту страну на волшебном ковре – самолете. Ой ребята, а ковер совсем худой, что же делать? (ответы детей)

- Надо подобрать детей(дети выполняют задания).

- Молодцы, ребята! Располагаемся на ковре поудобнее, мы отправляемся (дети вместе с воспитателем садятся на ковер).

- Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадем на нем в страну

А в какую? Расскажу:

В этой стране необычные жители, а государство то геометрическое. Чтобы жителей узнать, надо загадки отгадать:

Математические загадки:

1. Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник,

А красивый (треугольник)

2. Я похож друг на тарелку

Колесу кручу, как белка

Со стола скачусь я вдруг

А зовусь я просто….(круг)

3. Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим7

Не кирпич, не треугольник – стал квадрак (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

- Живут геометрические фигуры дружно, очень любят играть в разные игры. И для нас с вами они приготовили игру.

Игровые упражнения«Найди похожее»

(Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить на какую геометрическую фигуру они похожи : тарелка – круг и т. д.).

- Чтобы путь наш продолжался, надо всем нам поразмяться.

Динамическая пауза«Веселый счет» (дети выполняют движения согласно тексту).

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

И начнем опять играть.

Воспитатель: Как замечательно мы с вами размялись и теперь готовы к новым испытаниям, чтобы в страну прийти, надо по дорожкам пройти.

Игровые упражнения«Пройди по дорожкам»

- Мы подошли к двум дорожкам. Какие дорожки? (хоровые индивидуальные ответы).

(ответы детей : широкая и узкая).

Девочки пойдут по широкой дорожке, мальчики по узкой.

(дети идут по дорожкам и садятся за столы).

Воспитатель: Веселые геометрические фигуры встречают вас на столе, им очень хотелось бы, чтобы вы выложили из счетных палочек их изображение.

Игровое задание«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны и четыре угла.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.

- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие.

- Можем ли мы из счетных палочек выложить круг? (ответы детей).

- Что же нам поможет выложить круг? (шнурок).

(Воспитатель следит за выполнением заданий. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям).

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

- Ребята, возьмите себе одну из геометрических фигур. Это ваши лучшие друзья, и они вас приглашают к себе в домик. А вот в каком домике живет ваша фигура, вы должны найти сами.

Игровые упражнения«Найди домик»

(В зале стоят домики, окна которых в виде геометрических фигур. По форме окна дети находят нужный дом.)

- Молодцы, ребята!

Но к сожалению наше путешествие по стране геометрических фигур подошло к концу, и нам надо возвращаться домой.

Садимся на ковер-самолет.

Скажем все вместе «раз, два, три, четыре, пять возвратимся в детский сад».

Заключительная часть: вопросы детям

1. Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране геометрических фигур?

2. Что вам больше всего понравилось»

Вы были внимательными, сообразительными, правильно думали и мыслили. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»:• Учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 8;• Закрепит умение делить квадрат на две равные...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".

Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...