Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста (6 –7 лет) по познавательному развитию «Занимательная математика» на 2022-2023 учебный год.
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Программа «Занимательная математика» заключается в том, что ребёнок не просто учиться считать, а овладевает элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения.
В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Принят на заседании Утверждено:
педагогического совета №1 Заведующим МДОУ детский сад №2
от 30.08.2022г. ______________Е.А. Ступаковой
Приказ №______от__________2022г.
Программа
дополнительного образования детей
дошкольного возраста (6 –7 лет)
по познавательному развитию
«Занимательная математика»
на 2022-2023 учебный год.
Воспитатель
подготовительной группы:
Никитина Ольга Юрьевна.
г. Кувшиново 2022 г.
Рабочая программа дополнительного образования составлена на основании программ: Куртиной Ирины Владимировны, Кустовой Ольги Анатольевны.
Пояснительная записка
Обучению дошкольников азам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин - началом школьного обучения с шести лет; повышением внимания к компьютеризации; обилием информации, получаемой ребенком, стремлением родителей как можно раньше ознакомить ребенка с цифрами, счетом, решением задач.
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, учатся действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца - находить правильное решение, ответ.
Актуальность программы определена тем, что старшие дошкольники должны иметь мотивацию к обучению математике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет детям ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки дошкольной программы. Решение математических задач, связанных с развитием логического мышления, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать от конкретных количественных отношений.
Последовательному, логическому рассуждению, связанному с потребностью в доказательствах, обоснованиях, выводах. Формированию устойчивой мотивации к изучению математики. Указанные позиции раскрывают определенную степень содержательной новизны программы. Педагогическая целесообразность программы объясняется акцентом на формирование приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения. Программа ориентирована на возможности детей 6-7-летнего возраста и учитывает требования современного начального обучения. Материал дается в соответствии с основным принципом дидактики – «от простого к сложному», от конкретного абстрактному, от чувственного познания к логическому развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. При этом роль играют физкультминутки, использование которых предусматривается данной программой. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, что благотворно влияет на дальнейшее восприятие математических представлений. Достаточное внимание в программе уделяется:
- обобщению математического материала;
- оперированию числовой и знаковой символикой;
- абстрагированию.
Новизна
Особенность программы «Занимательная математика» заключается в том, что ребёнок не просто учиться считать, а овладевает элементами логических действий сравнения, классификации, обобщения.
В программе предлагаются увлекательные игры и упражнения для развития логического мышления, позволяющие качественно подготовить детей к школе.
Актуальность
Актуальность программы заключается в том, что она обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой. Программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольника, учитывает тенденции модернизации российского образования.
Данная программа предлагает развитие у детей как предметных, так и
обще учебных умений, организационных, интеллектуальных, коммуникативных способностей.
В основе программы лежит проблемно-диалогическая технология введения новых знаний, что позволяет развивать не только математические представления, но и речь, мышления, память, внимание, умение работать в контакте с педагогом и другими детьми.
Занятия построены с учетом деятельного подхода, что позволяет повысить познавательную активность детей.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет
К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени. Практика показывает, что затруднения первоклассников связаны, как правило, с необходимостью усваивать абстрактные знания, переходить от действия с конкретными предметами, их образами к действию с числами и другими абстрактными понятиями. Такой переход требует развитой умственной деятельности ребенка. Поэтому в подготовительной к школе группе особое внимание уделяют развитию у детей умения ориентироваться в некоторых скрытых существенных математических связях, отношениях, зависимостях: «равно», «больше», «меньше», «целое и часть», зависимостях между величинами, зависимости результата измерения от величины меры и др.
Дети овладевают способами установления разного рода математических связей, отношений, например способом установления соответствия между элементами множеств (практического сопоставления элементов множеств один к одному, использования приемов наложения, приложения для выяснения отношений величин). Они начинают понимать, что самыми точными способами установления количественных отношений являются счет предметов и измерение величин. Навыки счета и измерения становятся у них достаточно прочными и осознанными. Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их
умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму.
Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей,
самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения. У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.
Программа по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах. Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребёнка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
Математические знания стимулируют интеллектуальное развитие ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Фактически, основная цель дошкольного образования в области математики - развитие интеллекта ребенка, его мышления. Полноценное развитие последнего невозможно без формирования известной логической культуры, поскольку логика - это универсальный элемент мышления. Приемы анализа и синтеза, умозаключения, полученные путем сопоставления известных фактов и
явлений, искусство построения гипотез, ясных и стройных доказательств, различение известного и неизвестного и много другое человек осваивает в значительной мере именно благодаря изучению математики.
- Цель и задачи программы
Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи
Развивающие: - развитие логического мышления ребёнка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивного мышления (на геометрическом материале);
- развитие памяти, внимания, творческого воображения.
Образовательные:
- ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи;
- формировать первичные навыки мыслительных операций;
- формировать умение логически мыслить – включаться в поисковую деятельность, осуществлять контроль собственных действий, получать результат и оценивать его;
- обогащать и активизировать связную речь;
- приобщаться к предмету в игровой и занимательной форме;
- формировать представление о числе и количестве.
Воспитательные:
- воспитание у детей 6–7 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе.
Содержание программы
1.Признаки предметов:
- выделение ярко выраженных признаков конкретных предметов (цвет, форма, величина).
2.Отношение:
- сравнение групп предметов, путем наложения и приложения;
- равно, неравно, столько же, сколько.
3.Числа от одного до двадцати:
- натуральное число как результат счета модели числа;
- формирование представления о числе в пределах двадцати, на основе действий с конкретными предметами, множествами;
- счет по образу и заданному образцу;
- счет количественный, порядковый и обратный;
- счет звуков, движений, на ощупь;
- простейшие действия увеличения и уменьшения числа на 1;
- составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
4.Величина:
- сравнение предметов по длине и ширине;
- сравнение двух предметов по толщине, высоте;
- обозначение результатов сравнения словами: толще, тоньше, равны;
- деление предмета на 2-8 и более равных частей, путем сгибания предмета;
- дать представление о весе предмета и способах его измерения (грамм, килограмм);
- сравнивать путем взвешивания, познакомить с весами.
5.Форма:
- развитие представлений о форме;
- различие и название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
- дать представление о том, что геометрическая фигура состоит из элементов (вершина, угол, сторона) и некоторых их свойствах;
- моделирование из этих фигур (круг, треугольник, квадрат);
- дать представление о многоугольнике, прямой, отрезке;
- дать понятие о плоских и объемных фигурах;
- учить составлять квадрат из частей (квадрат Никитина).
6.Развитие пространственной ориентировки:
- познакомить с планом, схемой, картой;
- развивать способности к моделированию простейших отношений между объектами, в виде рисунка, плана, схемы;
- пространственные направления «от себя», слева, справа, вверху, внизу;
- ориентировка на листе бумаги.
7.Развитие умения ориентирования во времени:
- формирование временного представления: части суток, день, неделя, месяц;
- дать детям элементарное представление о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времени года;
- учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время;
- различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час);
- учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
8.Развитие способности конструирования:
- практическое моделирование реальных, абстрактных объектов из геометрических фигур через аппликацию, рисование и лепку.
Участники: дети 6 - 7 лет.
Срок обучения
Дополнительная программа «Занимательная математика» рассчитана на один год обучения.
Общие принципы и содержание программы
Содержание программы ориентировано на развитие мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей и качеств личности.
Принципы:
- создание проблемной ситуации - ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности;
- психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка;
- творчества - формирование способности находить нестандартные решения
- индивидуализации - развитие личностных качеств.
Режим занятий
1 раз в неделю (25– 30 минут)
Формы проведения занятий
Игровые занятия, которые включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную.
В занятия включены:
- работа с занимательным материалом;
- работа в тетрадях;
- физкультминутки, гимнастика для глаз;
- работа с д/и.
Методы и приемы работы
- поисковые (моделирование, опыты, эксперименты);
- игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги);
- информационно - компьютерные технологии (презентации);
- практические (упражнения);
- интегрированный метод (проектная деятельность); - использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи).
Предполагаемые результаты
- приобретение опыта творческой игровой деятельности, опыта исследовательской работы;
- развитие нестандартного мышления;
- воспитание потребности в самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие способности к личному самоопределению и социальной адаптации;
- развитие культуры общения, умение работать в сотрудничестве с окружающими.
Учебный план работы на 2022 - 2023 учебный год
Сентябрь
Тема занятий | Задачи |
1.«Количество и счет» «Прямой и обратный счёт» «Расставь числа по порядку». | Закреплять счет в пределах 20. Расширять представления о цифре 0. Развивать умение расставлять числа по порядку. |
2. «Количество и счет» «Соседи числа». | Закреплять счет в пределах 20. Закреплять знания о соседях числа. Систематизировать понятия «предыдущее, последующее». |
3.«Геометрические фигуры» «Волшебные фигуры». | Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. |
4.«Геометрические фигуры» «На что похоже?» | Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. Беседа о предметах, нас окружающих. Провести аналогию, и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур. |
Октябрь
Тема занятий | Задачи |
1. «Количество и счет» «Порядковый счёт» «Что такое «порядок»?» | Закреплять счет в пределах 20. Расширять представления о «порядке числа», систематизировать числа по порядку, закреплять понятие порядковые числа. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание. |
2.«Определение величины» «Весёлые кошечки». | Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов. Закреплять знания сравнивать длину полосок бумаги. Изготовление поделок. |
4.«Определение величины» Игра «Танграм». | Развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов. |
Ноябрь
Тема занятий | Задачи |
1.«Количество и счет» «Счёты». | Закреплять счет в пределах 20, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами. Дать представления о счётах, рассмотреть их, объяснить их назначение. Расширять представления о калькуляторе, объяснить его значение. |
2.«Количество и счет» «Какой? Сколько?» | Закреплять счет в пределах 20, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов. |
3. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Близко – далеко. Ох, ориентироваться как нелегко» Интересные слова «между», «за», «после», «перед». | Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других. |
4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» «Левая и правая рука». | Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени. Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. |
Декабрь
Тема занятий | Задачи |
1.«Количество и счет» «По порядку рассчитайся!». «Весёлые домики». | Закреплять счет в пределах 20, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами. Закреплять умения детей рассчитываться по порядку. Закреплять счет в пределах 20. Формировать знания о составе чисел в пределах 20. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами. |
3.«Решение логических задач» «Деление целого на части». | Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). |
4.«Решение логических задач» «Задачи на смекалку». | Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия. |
Январь
Тема занятий | Задачи |
1. «Количество и счет» «Королевство цифр» «Пишем цифры: 0,1,2,3». | Закреплять счет в пределах 20. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение детей писать элементы цифр и цифры, закреплять состав чисел и порядок нахождения в линейке цифр. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Закреплять счет в пределах 20. |
2. «Количество и счет» «Пишем цифры: 4,5,6» Графический диктант «Домик». | Совершенствовать умение детей писать цифры, закреплять состав чисел и порядок нахождения в линейке цифр. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Развивать пространственные отношения. Уточнить понятия: слева, справа. Закрепить понятие смысла действия сложения. Развивать графические навыки. |
3.«Геометрические фигуры» «Кошкин дом». | Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление. Закреплять знания о фигурах (трапеции, ромбе), дать понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. Закреплять умение составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их, вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе. |
4.«Геометрические фигуры» «Волшебные превращения геометрических фигур» «Сделай сам зверюшек» (сгибание, разрезание, вырезание). | Закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам. Закрепить фигуры (трапеция, ромб), понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников. Упражнять детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. Знакомство с техникой оригами. Развивать зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление. |
Февраль
Тема занятий | Задачи |
1. «Количество и счет» «Пишем цифры: 7,8,9». «Весёлые домики». | Закреплять счет в пределах 20. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение детей писать цифры, закреплять состав чисел. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. Закреплять счет в пределах 20. Совершенствовать умение детей писать цифры. Закреплять состав чисел в пределах 20. Упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений между числами, развивать внимание, память, логические формы мышления. |
2. «Линейка. Простейшие геометрические понятия: точка, линия, прямая и кривая линия. Отрезок, луч». | Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить умение рисовать линии. Учить измерять отрезок с помощью линейки. Формировать умение строить отрезок заданной длины. |
3.« Числовой отрезок». «Сравнение чисел с помощью числового отрезка». | Сформировать представление о числовом отрезке. Учить приему присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и части числа, пространственные отношения. Учить приему присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и части числа, пространственные отношения. |
4. «Деление отрезков на части». | Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов. Ввести в речевую практику термины условие и задача, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи. |
Март
Тема занятий | Задачи |
1. «Весы. Их использование». | Расширять представления детей о весах, рассказать, какие бывают весы и их значение. Уточнить понятие «вес». Закреплять умение сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения. Закреплять умение сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения. Развивать умение сравнивать массу (вес). |
2. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости». «Ориентировка во времени» Сутки. Часы. Минутки». | Развивать чувство времени; расширять представления о часах, днях недели, названия месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года. Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. Знакомство с часами. |
3. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости». «Ориентировка во времени» «Дни недели».
| Развивать чувство времени; расширять представления о часах, днях недели, названия месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года. Закреплять знания детей дней недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так. |
4. «План, карта». | Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану. Учить правильно, определять взаимное расположение предметов в пространстве. Тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью пересчета. Тренировать умение видеть изученные геометрические фигуры в предметах окружающего мира. |
Апрель
Тема занятий | Задачи |
1. «Пара» «Счёт двойками». | Учить выделять в числе пару. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Формировать умения счета парой. Развивать внимание, память, речь. |
2. «Математические загадки. Ориентировка в пространстве». Графический диктант «Кораблик». | Уточнить пространственные отношения. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Учиться записывать пример с помощью цифр и знаков. Развивать пространственные отношения. Уточнить понятия: слева, справа. Закрепить понятие смысла действия сложения. Развивать графические навыки. |
3.«Решение логических задач» «Задачи на действия (сложение и вычитание)». | Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать. |
4.«Решение логических задач» «Задачи на разделение целого на части». «Волшебные монетки». | Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Закреплять знания детей о деньгах, их назначением. |
Май
Тема занятий | Задачи |
1.« Задачи – шутки. Сложение и вычитание». | Закреплять представление о сложении как объединении групп предметов. Формировать представление о вычитании как об удалении из групп предметов ее части. Закрепить умение записывать с помощью цифр и знаков сложение и вычитание. |
2. «Решение логических задач». | Развивать у детей приёмы мыслительной активности (мониторинг). |
Мониторинг математических умений
Цель: выявление математических умений.
Процедура организации и проведения мониторинга.
Наблюдение за процессом познавательной математической деятельности проводится на занятиях дополнительного образования.
№ | Ф.И | Количество и счет | Величина | Геометрические фигуры | Ориентир. во времени | Ориентир. в пространстве | Логические задачи | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
В - высокий.
С - средний.
Н - низкий.
Список литературы
1. Воронина, Л.В. Знакомим дошкольников с математикой / Л.В. Воронина. - М.: Сфера, 2012.
2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет / Н.И. Касабуцкий и др. - М.: Просвещение, 2014.
3. Математика. Вся дошкольная программа. - М.: Росмэн-
пресс, 2015.
4. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 3-4 лет / В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 2014.
5. Самсонова, Е. Г. О часах. О циферблате. Математические наблюдения с дошкольниками / Е.Г. Самсонова. - М.: Образовательные проекты, 2013.
6. Финогенова, Н. В. Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Подготовительная группа / Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. - М.: Учитель, 2014.
7. Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ Предмет «Развитие речи»
Целью курса «Грамотейка» является практическая подготовка к обучению чтению и совершенствование устной речи старших дошкольников, создание условий для осознанного чтения и воспитание эмоционального чи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1063905-1590121766.jpg)
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1330984-1619341247.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1330984-1619341247.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1362196-1637767226.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Творческая мастерская»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.Развивать творчество детей можно различными способами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-1241801-1587240931.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»
Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей дошкольников «Театральный сундучок»Возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-783330-1461003893.jpg)
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому и физическому развитию "Zumba Kids"
Программа Зумба Кидс направлена на достижение общего оздоровительного эффекта, формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, стремление к активным занятиям физической к...