Проект "Пространство и я"
проект по математике (подготовительная группа)
Тип проекта, цели, задачи, актуальность, этапы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по ФЭМП | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
№15 «Нэбзый»
Краткосрочный проект
Тема: «Пространство и я»
Составитель: воспитатель
Чепкасова И.В.
пгт. Яблоновский
2022г.
Краткосрочный проект на тему «Пространство и я»
Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: развивать пространственное воображение, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи проекта:
- Образовательная: создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений; формировать умения у детей применять
полученные знания в дидактических играх.
- Развивающая: развивать быстроту мышления, умение ориентироваться в пространстве; мыслительные процессы (смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать).
- Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности,
формировать умение работать в коллективе.
Актуальность: Математические представления должны осваиваться дошкольниками последовательно, равномерно и систематически. Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал. Используя методы и приемы работы по проекту можно добиться не только высокого уровня усвоения программного материала, но и научить детей ориентироваться в пространстве, видеть окружающие нас предметы, находить их.
Предполагаемые результаты:
Научить детей применять математические знания для решения задач
практического характера.
Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Этапы проекта: 1 подготовительный
2 основной
3 заключительный
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической литературы по теме проекта; дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта; развивающих игр по математике.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
творческое задание - подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;
- Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
Основной этап:
- Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
- Дидактическая игра «Сыщики»
- Дидактическая игра «Там, где я встану»
- Дидактическая игра «Теремок»
- Дидактическая игра «Пешеходы»
- Дидактическая игра «Космонавты»
- Дидактическая игра «Лишнее звено»
- Дидактическая игра «Ау»
- Дидактическая игра «Графический диктант»
- Дидактическая игра «Веселые фигуры»
- Дидактическая игра «Незнайка ищет дом»
- Дидактическая игра «Выставка фигур»
- Дидактическая игра «Что я загадал?»
- Динамические картинки
- Котята разбежались
Заключительный этап:
- Беседа «Чем мне интересны математические игры».
- Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
- Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД.
- Итоговое мероприятие – викторина «Умники и умницы».
Вывод: формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности; дети научились ориентироваться в пространстве, находить нужные предметы в окружающей обстановке; у детей появился интерес к занимательной математике.