«Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике

Качеткова Елена Владимировна

«Путешествие в математическое королевство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №8

                  Подготовила воспитатель:                                                                                  Качеткова Е.В.

«Путешествие в математическое королевство»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

Методические приемы:

  • Игровой
  • Словесный

Оборудование: письмо, картинка Замка, цифры, счетные палочки, математические знаки.

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, счетные палочки, математические знаки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 8. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Письмо

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства(Да)

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

1. Какие геометрические фигуры ты видишь на замке (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) 

2. Есть ли здесь одинаковые фигуры (Квадрат, треугольник) 

3. Сравни их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (Треугольники одного цвета, квадраты одинаковой величины у прямоугольника и квадрата по 4 угла)

4. Чем фигуры отличаются? (по величине треугольники, квадраты по цвету) .

5.. Как ты считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет второе задание. Давайте сядем за столы.

2-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята у вас лежат, на краю стала цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).

Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Даша, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Артем В. какое число поставил между числами 7 и 9

какое число поставила между числами 1 и 3

какое число поставила между числами 4 и 6;

Назови соседей числа 6,

Назови соседей числа 2

 Назови соседей числа 4,

Назови соседей числа 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

3-е задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны?

1. Зачем нужны знаки (нужны, чтобы сравнивать числа)

2 Что показывают эти знаки? (нужны, чтобы сравнивать числа,

3. Как они называются? (а называются знаки - больше, меньше, равно)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужный знак.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов.

Нас ждет физкультминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

- утром солнышко встает; (+)

- по утрам нужно делать зарядку (+)

- нельзя умываться по утрам (-)

- днем ярко светит луна (-)

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД (+)

- ночью люди обедают (-)

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА (-)

- В неделе 7 дней (+)

- За понедельником следует среда (-)

- после субботы идет воскресение (+)

- всего 5 времен года (-)

- Весна наступает после лета (-)

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

5-ое задание:

«Составь картинку из палочек»

Дети выполняют задание самостоятельно.

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...