«В краю хорошего математического настроения».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_krayu_horoshego_matematicheskogo_nastroeniya.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «В краю хорошего математического настроения».
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятиями.
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы родителей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: карточки с кружками на каждого родителя, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, задание на листочках.
Ход занятия:
Теперь давайте с вами повторим и закрепим, что мы с вами узнали за этот учебный год по математике. Я вам буду давать задание, а вы меня внимательно слушайте и быстро четко отвечайте, но с ответами не спешите, будьте внимательнее. Ну что, начнем.
Для начала вспомните, пожалуйста, все дни недели (сколько всего, сколько выходных, сколько дней ходим в детский сад)
1-ое задание:
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на плакате? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
2-ое задание:
Все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (по желанию выходит ребенок выкладывает числовой ряд при помощи карточных цифр от 1 до 10 на магнитной доске).
Настя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Алина, попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
3-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
4-ое задание:
Это задание ориентировка в пространстве. Давайте с вами вспомним: поднимите правую руку, а теперь левую. Молодцы. Сейчас я вам буду показывать предметы на карточке, а вы мне скажите, где они расположены (собака – в правом верхнем ряду, кошка – в левом нижнем ряду и т.д.). А сейчас усложним маленько задание, предлагаю вам на карточках, которые лежат у вас на столах, посмотрите на них и расскажите мне, где что находится.
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра – испытание, «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте побежали.
6-ое задание:
Посмотрите, какое следующее математическое задание вам предлагаю.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
7-ое задание:
Посмотрите, что я вам покажу (это яблоко). Теперь представьте что у вас одно яблоко. Но к вам пришли еще трое ребят и их тоже надо угостить яблоком, что для этого нужно сделать. У вас на столах разноцветные круги (это яблоки) – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼.
8-ое задание:
У вас на столах лежат карточки с кругами, что нужно сделать, я покажу вам цифру, а вы найдите у себя на карточке столько кругов, чтобы соответствовало цифре и называем эту цифру.
9-ое задание:
Я вам предлагаю поработать немного руками, сейчас я вам раздам листочки с заданием, для закрепления. Вы проходили это занимаясь в кружке «Веселые клеточки», но прежде чем начнете писать мы с вами вспомним пальчиковую гимнастику (ладошка - кулачек - ребро, по очередном поднимать палец от стола одна рука потом другая, моторчик, на счет раз – два пальцы в роз вместе ). Теперь можете приступить к выполнению задания. Вспоминаем, как правильно нужно держать карандаш, куда смотрит карандаш?
Ребята, вы выполнили все задания. А вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А теперь, напоследок, давайте с вами встанем в круг.
Я очень рада, что у вас все получилось,
Хорошее знание, хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас я предлагаю сказать каждому пожелание на следующий учебный год.
Музыкальная игра.
А в благодарность вам за активную работу оставила вот эту корзиночку. Заглянем в нее?Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
Список литературы:
1.Общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы 2014.
2.Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе. И.А. Помораева, В.А. Позина 2012.
3. Интернет.
4. Журнал «Обруч» дошкольное и начальное образование №3 2014г.,
Статья «Математика – от человечества к ребёнку» Султанова М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»
Содержание тренинга основано на использовании в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния и последующей стабилизации эмоционального состояния доступн...
Мастер класс «Снятие психоэмоционального напряжении у детей в ДОУ» или «В краю хорошего настроения»
Знакомство педагогов со способами коррекции у детей психоэмоционального напряжения доступными для детей дошкольного возраста средствами и освоение их на практике....
Тренинг для дошкольников. " В краю хорошего настроения"
"В краю хорошего настроения"...
Занятие в подготовительной группе «В краю хорошего настроения»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состоян...
Тренинг: Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»
Тренинг: Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения» Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где со временем устанавливаются свои правил...
Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения»
Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошко...
Тренинг для детей среднего возраста «В краю хорошего настроения»
Тренинг для детей среднего возраста «В краю хорошего настроения»...