Поможем Фее математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дети помогают Фее математики выполнить все задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема: «Поможем Фее Математики»
Виды деятельности: познавательная и игровая
Форма по количеству детей: подгрупповая (10 человек)
Учет требований ФГОС:
Мотивация направлена на познавательную и коммуникативную деятельность (помочь фее починить волшебную палочку, выполнив ряд математических заданий).
Активизация субъективного опыта ребенка: создание атмосферы заинтересованности; проблемная ситуация; использование наводящих вопросов; обсуждение (что самое интересное, самое трудное было на занятии).
Создание ситуации успеха: оказание помощи при затруднении; активизация положительных эмоций; создание атмосферы дружелюбия; создание условий для того, чтобы каждый ребенок ответил правильно и ему это понравилось; одобрение, поощрение, похвала, дифференцированная оценка детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Соблюдение требований СанПин: НОД проводится в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении. В середине занятия проводится зарядка для глаз. Продолжительность занятия: не более 25 минут. Чередуются разные виды деятельности.
Реализация требований к оформлению: Раздаточный, демонстрационный материал, наглядность отвечают эстетическим требованиям; подобран согласно поставленным задачам НОД, рационально размещен. Соответствуетвозрасту и уровню развития детей.
Раздаточный: Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» - СПб., ООО «Корвет» на каждого ребенка;
карточки с цифрами 1-10; лист бумаги А3, поделенный на 9 клеток на каждого ребенка.
Демонстрационный: «волшебная» палочка, сундучок.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений с использованием «Логических блоков Дьенеша».
Задачи:
Обучающие:
1. Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10;
2. Формировать умение выявлять в объектах (ЛБД) разнообразные свойства (форма, цвет, размер, толщина) называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия/ отсутствия каждого;
3. Создать условия для умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве относительно себя и относительно других предметов;
4. Создать условия для развития связной речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
1. Создать условия для развития памяти, внимания, воображения, наблюдательности.
2. Создать условия для развития общей и мелкой моторики.
Воспитывающие:
1. Способствовать мотивации детей на включение в игровую деятельность.
2. Формировать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
3.Создать условия для умения работать в коллективе, формировать дружеские взаимоотношения, умения выслушать товарища, не перебивая его.
Ход взаимодействия:
Этап
Содержание взаимодействия
Педагогическая поддержка
1 этап: Орг. момент
Психогимнастика-30сек.
Сообщение темы и цели-30сек.
Содержание взаимодействия:Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем
-Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Семен! Кто у тебя стоит справа? Артем! Кто у тебя стоит слева? и т. д
Ребята, за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, у нас сегодня ответственное задание. Нас просит о помощи Фея Математики…сломалась волшебная палочка, закончилась математическая энергия (педагог демонстрирует «волшебную палочку», «нажимает» на кнопку, палочка не светится). Как быть, что нужно сделать? (ответы детей – проблемная ситуация). Ищем батарейку.
Для того, чтобы она вновь заработала, вы должны правильно выполнить все математические задания. Фея приготовила для вас вот такие конверты с заданиями, вы выбираете любой конверт, где внутри конверта написано задание. За каждое задание вы получите букву, потом мы соберем слово и узнаем, где лежит батарейка.
- Поможем Фее? …
1-е заданиеД/упр. «Веселый счет»- 1мин.
-Итак, приступим к выполнению ответственного поручения. Первое задание – разминка.
- Нужно быстро ответить на вопросы:
Сколько носов у трёх котов(3),
Сколько ушей у двух мышей(4),
Какая цифра спряталась в слове семья(7),
Сколько пальцев на одной руке(5),
Сколько раз в году бывает день рождения(1),
Сколько глаз у любого из нас(2),
Сколько орехов в пустом стакане(0)
-Молодцы!
Пед. поддержка: Похвала
2-е задание Д/и «Засели домики» (ЛБД)- 8 мин.
-Пора приступить ко второму заданию. Приглашаю вас занять свои рабочие места за столами. …
- Сели удобно, спинка прямая.
-Ребята, Фея Математики попросила нас помочь заселить в этот дом необычных жильцов – логические блоки. Давайте вспомним, на что похожи эти блоки? … (На разные геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
–Совершенно верно! Значит они различные по какому признаку? … (По форме)
–Абсолютно точно! А кроме формы у блоков есть отличия? … (Да, по цвету, размеру, толщине)
- Напомните мне цвет блоков. (Они бывают красные, синие и желтые) Верно!
-Какого размера логические блоки? (большие и маленькие) Да!
-Как блоки различаются по толщине? (толстые и тонкие)Хорошо!
-Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо.
-Вот прибыл первый гость: большой, толстый, желтый треугольник (дети находят в наборе логический блок с указанными признаками). Покажите мне его. …
- Он займет квартиру на 2 этаже третью по счету. … (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).
- Вторым приехал большой тонкий синий круг, его квартира 1-я на 3-ем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).
-Ребята, появилась целая компания гостей. Маленький тонкий синий квадрат будет жить во второй квартире на 1 этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).
-Большой тонкий красный квадрат заселился в третью квартиру на третьем этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).
-Маленький толстый желтый прямоугольник будет жить на втором этаже в квартире №2. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).
-А большой толстый желтый квадрат заселился в первую квартиру на первом этаже. (дети ставят блок в нужную клетку, воспитатель / ребенок дублирует действие на доске).
(клетки заполняются таким образом, чтобы осталось по одной свободной на каждом этаже и чтобы прослеживалась закономерность по какому-либо признаку: размер, толщина, цвет, форма). Предварительная работа:
проведены дидактические игры и упражнения с ЛБД «Раздели блоки», «Цепочка», «Найди клад» и др.
Индивидуальный опрос.
Педагогическое сопровождение:
1. Напоминание: Чтобы гости не заблудились, я напоминаю, что мы всегда читаем и ведем отсчет слева направо.
2. Действия детей дублируются на доске.
Зарядка для глаз-30сек.
-Наши глазки долго и внимательно смотрели, нам помогали, а теперь мы о них позаботимся – сделаем зарядку («рисуем» глазами геометрические фигуры, чередуя с быстрым морганием, зажмуриванием, в конце – «Утюжок»)
6 этап: Проблемная ситуация «Найди закономерность» - 3 мин.
–Ребята, присаживайтесь на место.
- В доме остались свободные квартиры. Заселите их так, чтобы по горизонтали у всех жильцов был хотя бы один общий признак, т. е на каждом этаже жильцы должны быть чем-то похожи.
- Какие будут предложения? …там тонкий блок, потому что остальные здесь тонкие) Дети предлагают способы заполнения клеток. На втором этаже –желтые, на первом – квадратные. Молодцы! Отлично справились с заданием!
-Ребята, нравится вам помогать Фее? (Да) Тогда следуйте за мной!
3-е заданиеД/и «Цифры заблудились»- 3мин.
Дети с педагогом переходят на ковер. На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 10 картинкой вниз.
–Ребята, сейчас вам предстоит новое испытание. Каждый возьмет себе карточку с цифрой, по команде нужно построиться по порядку, называя свой порядковый номер.
- Задание понятно? Начали! Дети выбирают карточку, называют свой порядковый номер, находят свое место в числовом ряду.
- Молодцы!
- Шаг вперед тот, у кого число, которое больше 5 на 1. Смелее, решительнее,
- Шаг вперед тот, у кого число, которое меньше 10 на 1…
- число, которое стоит между 7 и 9…
- соседи этого числа 3 и 5. Молодцы!
4-е задание д/и «Роботы».
-Ребята, хотите стать роботами? … А почему? (Они непобедимые…роботы сильные.) Правильно, а еще они должны четко, быстро и правильно выполнять команды на раз – два.
- Встаньте прямо, слушайте мою команду: налево! Дети выполняют команду на раз-два, поворачиваются через левое плечо, имитируя движения робота.
- Направо! Раз-два!
- Направо! Раз-два!
- Кругом! Раз-два!
- Два шага вперед! Раз-два!
- Один шаг влево! Раз-два!
-Налево! Раз-два!
- Справились неплохо, некоторых роботов просто неправильно запрограммировали. Это легко исправить. Пора приступить к следующему заданию.
5-е задание «Классификация блоков Дьенеша»
- Ребята, последнее задание от Феи. Нужно сделать классификацию геометрических фигур.
Мы выполнили все задания Феи. Давайте соберем слово из букв, я вам помогу прочитать, что получилось. СУНДУК
Нужно найти сундук. Ищем!
Молодцы! Открывайте сундук доставайте батарейку. Наладим волшебную палочку для Феи.
-Ой, ребята, смотрите! Волшебная палочка заработала!
-Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными. Далее похвалить каждого ребенка за конкретное достижение.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Мы помогали Фее починить волшебную палочку, … были роботами…заселяли домики)
-Ребята, а что показалось вам самым трудным? ….
Воспользуюсь случаем, наколдую-ка вам подарки за отличную работу. «Наколдовать» подарки в сундучке: наклейки «смайлики». Пед. сопровождение: дифференцированная оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...
Конспект занятия по математике "Поможем царице Математики"
Конспкт занятия...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»
Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...
Открытое занятие по математике «Поможем Фее Математике»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ "Поможем Фее математике"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»
Итоговое занятие для саршей группы детского сада....
Презентация к нод по математике «Поможем Королеве математики»
Презентация к нод по математике в подготовительной группе "Поможем Королеве математики"...