Рисовать начнем!
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цыпкина Тамара Валентиновна

Конспект занятия по математике в младшей группе «Ориентировка на листе бумаги»

 

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.

Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.

Ход игры-занятия

1. Работа в тетрадях.

В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»

Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»

- А теперь откройте свои тетради. Там изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:

- найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;

- котенку в правом нижнем углу нарисовать красный клубочек;

- котенку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;

- котенку в правом верхнем углу подарить красный кубик;

- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.

Заострять внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы. Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета игрушки у котят вверху?

- Какого цвета игрушки у котят внизу?

- Какого цвета игрушка у котенка в центре?

- Какой формы игрушки в правом верхнем и правом нижнем углах? А в левом верхнем и левом нижнем углах?

- Какую форму имеет игрушка в центре?

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы становимся все выше,

Достаем до самой крыши,

На два счета - поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

2. Игра «Подарки для котят».

Воспитатель говорит, что нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить такие же своим друзьям - котятам. Детям предлагается отобрать клубочки по количеству котят. На столах у детей карточки с изображением цифр от 1 до 4 (по две карточки с разными цифрами на ребенка). Дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки. Воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки. Дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления (дорисовать ши стереть клубочки).

3. Дидактическая игра «Найди похожий».

- Какой формы клубочки рисовали дети?

- Найдите предметы такой формы в группе.

- Каким по форме был воздушный шар? (Овальным.)

Дети ищут предметы аналогичной формы. Можно поискать предметы треугольной, квадратной формы (если дети не испытывают усталости).

4. Итог занятия.

- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_grupp.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Ориентировка на листе бумаги»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представления о геометрических фигурах.

Материал: тетради для детей с изображением котят, карандаши, прямоугольные полоски бумаги с цифрами (по две разных полоски на ребенка), крупный рисунок с ежиком в центре, игрушка - котенок.

Ход игры-занятия

1. Работа в тетрадях.

В гости к детям приходит котенок и приносит рисунок с изображением ежика: «Я так торопился к вам, что не успел дорисовать рисунок. Как вы думаете, что можно еще нарисовать?»

Воспитатель выслушивает предложения детей, дополняет рисунок и спрашивает: «Что мы нарисовали в середине листа? Что — в правом верхнем углу? В правом нижнем? В левом верхнем углу? В левом нижнем?»

- А теперь откройте свои тетради. Там изображены играющие котята, расположенные по углам и в центре. Нам нужно выполнить задания:

- найти котенка в центре листа и нарисовать ему синий клубочек;

- котенку в правом нижнем углу нарисовать красный клубочек;

- котенку в левом нижнем углу подарить шарик зеленого цвета;

- котенку в правом верхнем углу подарить красный кубик;

- котенку в левом верхнем углу подарить коврик зеленого цвета.

Заострять внимание на правильном и четком изображении рисунков не нужно, главное, чтобы дети правильно расположили предметы. Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета игрушки у котят вверху?

- Какого цвета игрушки у котят внизу?

- Какого цвета игрушка у котенка в центре?

- Какой формы игрушки в правом верхнем и правом нижнем углах? А в левом верхнем и левом нижнем углах?

- Какую форму имеет игрушка в центре?

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мы становимся все выше,

Достаем до самой крыши,

На два счета - поднялись,

Три-четыре - руки вниз.

2. Игра «Подарки для котят».

Воспитатель говорит, что нарисованные игрушки так понравились котенку, что он хочет подарить такие же своим друзьям - котятам. Детям предлагается отобрать клубочки по количеству котят. На столах у детей карточки с изображением цифр от 1 до 4 (по две карточки с разными цифрами на ребенка). Дети в соответствии с указанной цифрой рисуют клубки. Воспитатель тоже выполняет задание, но допускает ошибки. Дети проверяют и находят неточности, предлагают способы исправления (дорисовать ши стереть клубочки).

3. Дидактическая игра «Найди похожий».

- Какой формы клубочки рисовали дети?

- Найдите предметы такой формы в группе.

- Каким по форме был воздушный шар? (Овальным.)

Дети ищут предметы аналогичной формы. Можно поискать предметы треугольной, квадратной формы (если дети не испытывают усталости).

4. Итог занятия.

- Для кого мы делали подарки? Все ли они были одинаковой формы? Какой формы были подарки? Сегодня дома найдите предметы овальной, круглой, треугольной формы, а завтра расскажете мне о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Начни движение со стопы"

Методическая разработка по обучению детей поворотам "НДС".  Новый  подход к решению задачи, который имеет опробированный, положительный результат....

Конспект родительского собрания-тренинг на тему »Давайте начнем с себя»

собрание тренинг с родителями детей старшей группы...

Воспитание ребенка в семье: начни с себя.

Современные  детские психологи констатируют печальный факт: общение родителей  со своими детьми сошло на «нет». Вина тому - сумасшедший поток жизни, в котором родители поглощены не только за...

Консультация для педагогов ДОО по пропаганде интереса к ЗОЖ у воспитанников ДОО и их родителей "Начни с себя"

В данном материале подчеркивается, как важен пример педагога, его стремление к ЗОЖ, для  воспитания увлеченных спортом детей, для пропаганды ЗОЖ среди семей воспитанников. Материал можно использо...

Начни с себя!

Римскому императору Марку Аврелию принадлежит афоризм: «Жизнь — штука лёгкая. Если тебе тяжело жить, значит, ты живёшь неправильно»....

С доброго слова начни день.

Нравственное воспитание начинается в семье.  В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. Единство  усилий, постоянный  дружеский  к...

Консультация для родителей «Начните с себя...»

Прошло время, когда считалось, что главная обязанность родителей состоит только в материальном содержании ребёнка, а его воспитанием должны заниматься воспитательные и образовательные учреждения....