Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Играем и считаем" | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько? », «который по счету? », «на котором месте?»;
- раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Тогда мы отправимся в волшебную страну.
- А я вам предлагаю отправиться на поезде. (Дети отправляются в путешествие, образуя «паровоз» и «вагоны»). Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья!
1 станция «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны Меж собой соедини.
Получился не угольник, А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
-Ребята, понравилась вам сказка? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие.
А какие стороны у квадрата? ( У квадрата все стороны одинаковые)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру
«Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю, Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч) и т.д.
- Молодцы ребята! Справились! - Но нам пора отправляться дальше!
2 станция«Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места.. Давайте им поможем навести порядок?!
(Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
- А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?
(карточки с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов, Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых, Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем ехать дальше!
3 станция «Реши задачку»
- Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
- Тогда давайте решим с вами занимательную задачу, которую приготовил для нас принц. Только слушать нужно очень внимательно!
-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь. За ним прискакала белочка. Третьим примчался заяц. Затем пришла лиса, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- Молодцы ребята!
- Нам нужно отправляться дальше!
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)
- Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять: Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи- За работу, в добрый час! Дети играют с Умняшкой.
Игра называется: ««Длинная - короткая»».
На столах разложены полоски разной длинны и цвета.
Умняшка спрашивает у детей: Какая цветом полоска самая длинная? А какая цветом самая короткая? Разложите полоски по величине от длинной до короткой.
Например красная полоска длинее чем …..
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
Дети вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Умняшка дарит детям «Разукрашки»
(на каждого ребенка лист) .
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;• закре...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
ФЭМП "Играем и считаем"...
КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
Задачи: Образовательные:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с пор...