ООД ФЭМП "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Задачи.
Обучающие. Закреплять цифры от 1 до 6 навыки прямого и обратного счёта, умение находить место числа среди других чисел ряда. Закрепить названия геометрических фигур, последовательность дней недели.
Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные навыки.
Воспитательные. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood-otkrytoe_femp_st.gr_.2.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Путешествие в лес»
Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.
Задачи.
Обучающие. Закреплять цифры от 1 до 6 навыки прямого и обратного счёта, умение находить место числа среди других чисел ряда. Закрепить названия геометрических фигур, последовательность дней недели.
Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, коммуникативные навыки.
Воспитательные. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материал. Карточки с геометрическими фигурами. Бумажные цифры. Числовой ряд. Карточки с цифрами. Рабочие тетради. Карандаши. Счетные наборы.
Ход
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Вероника, а кто находится слева от тебя?
- София, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Так как лес далеко мы поедем, а на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.
Носит обувь из резины. А питается бензином.
Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем узнать его номер.
(карточка с пропущенным числом) 1234 6
Наш автобус - это столы и стулья. Вы не можете занять любое место. Вы должны сесть на место, согласно купленных билетов.
(Раздаю билеты – карточки, на которых изображены геометрические фигуры. На каждом стуле сзади приклеена цифра, обозначающая номер места. Чтобы найти своё место, надо посчитать геометрические фигуры, полученный результат и есть номер места. Дети выполняют задание и рассаживаются. Проверяю, правильно ли они нашли свои места.)
Основная часть
Воспитатель. Все разместились. Можно отправляться в путь.
Пока мы едем, чтобы не было скучно, давайте поиграем.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Почему квадрат не катится?
- У какой фигуры нет углов?
- Сколько пальцев на руке?
Воспитатель. Чтобы нам пройти в лес надо построить мостик через овраг. - Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 6 и называют цифры.
Воспитатель. Вот мы и в лесу. А теперь ответьте мне.
Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
(Лес даёт нам прохладу. Где лес, там чистый воздух. Он даёт нам грибы, ягоды, орехи, дрова, древесину. Лес – дом животных и птиц, мы в лесу гости.)
Физминутка
Здравствуй, лес, необычный лес, полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи. Ты же видишь – мы свои.
(Широко разводим руки в стороны, повороты влево вправо руки вверх, покачивающие движения вправо – влево.
Ладонь над бровями, вглядываются в даль, поворачиваясь в стороны. Оби ладони к груди, руки в стороны.)
Воспитатель. Чтобы вернуться домой нам надо выполнить задания, которые приготовила берёзка. Задания спрятались в листиках.
- Отсчитай столько квадратов, сколько услышите ударов, обозначьте количество ударов цифрой.
- на 1 больше, на 1 меньше.
- Работа в тетрадях.
Воспитатель. Слушайте внимательно задание.
- Нарисуй каждому воробью по 6 зёрен.
- Нарисуй столько кругов, сколько точек вначале строки.
- Разгадать загадки-обманки.
Помните: суть таких загадок в том, что ответ, который хочется дать в рифму, не является правильным. Нужно немного подумать, чтобы догадаться, какое слово является разгадкой на самом деле. И так внимание!
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (четыре).
- Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно (три).
- У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (один).
- Есть весёлая примета: выпал снег – встречайте… (зиму).
Воспитатель. Я рада, что вы были внимательными.
Воспитатель. Все задания в листочках мы выполнили.
Воспитатель. Чтобы нам вернуться в детский сад, проходим по мостику через овраг и считаем дощечки, но в обратном порядке – от 6 до 1.
Воспитатель. Молодцы, вот мы и на месте.
Заключительная часть.
Воспитатель. Прогулка подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления.
Скажите, понравилось вам в лесу? Какие задания вы выполнили с лёгкостью, а какие вызвали затруднения. Какое задание было самым интересным для вас?
-Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Сюрпризный момент.