план по самообразованию
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
План по самообразованию тема «Развитие логического мышления у детей старшего возраста по средствам занимательной математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_shatohina.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
План работы по самообразованию воспитателя в
подготовительной к школе группе №3 по теме:
«Развитие логического мышления у детей старшего возраста по средствам занимательной математики»
Составила: воспитатель
Шатохина С.А.
Барнаул 2020
План по самообразованию
Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего возраста по средствам занимательной математики»
Возраст детей: 6 - 7 лет
Срок реализации: с сентября 2020года по май 2021года
Актуальность:
Математика -это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.
Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения, конкретизация).
Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно- следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности.
Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников - особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей, развивать любознательность, смекалку, самостоятельность, память, внимание, развивается речь.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал и повысить уровень готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
Образовательные:
- Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к занимательной математике, формировать умение работать в коллективе.
Ожидаемый результат:
- Дети научатся составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
- Научатся соотносить схематическое изображение с реальными предметами;
- Умеют включается в игры на классификацию и сериацию; предлагают варианты;
- Умеют решать логические задачи
Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые.
Этапы реализации плана:
- Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала
- Основной этап:
Реализация перспективного плана работы по проект
- Заключительный этап:
Итоговое занятие «Математический КВН»
Работа с педагогами в ДОУ:
- Консультация «Развиваем логическое мышление»
- Консультация «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»»
- Оформление выставки математического занимательного материала
- Выступление с отчетом о проделанной работе на заседании педагогического совета
Перспективный план работы по самообразованию
«Развитие логического мышления у детей старшего возраста по средствам занимательной математики»
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Изучение литературы, пополнение РППС |
Сентябрь | -- Беседа «Где мы встречаем цифры». --Чтение математической сказки «Как родилась линия» -- Комплекс игр со счетными палочками --Д/И «Живая неделька» | Оформление выставки занимательного математического материала (дидактические и развивающие игры, методические пособия | -- Изучение литературы журнал Дошкольная педагогика статья «Влияние игр головоломок на развитие логического мышления» 26.08.2016 --Картотека Д/И по ФЭМП |
Октябрь | -- Логическая игра «Танграм» -- Математические раскраски -- Задачки –шутки -- Игры с палочками Кюизенера | Рекомендации «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала | -- Пополнение игры «Колумбово яйцо» карточками- заданиями --Изучение в журнале Молодой ученый статьи «Уголок занимательной математики» 01.2017 №3 |
Ноябрь | -- Чтение математической сказки «Откуда появились названия дней недели» -- Решение математических задач -- Игра «Сложи узор» -- Игра «Колумбово яйцо» | Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков | -- Пополнение математического центра раздаточным материалом |
Декабрь | -- «Монгольская игра» -- Решение логических задач --Чтение математической сказки «Как появилась цифра 10» -- Играем в шахматы
| Консультация «Ориентировка на листе бумаги – зачем это дошкольнику». | -- Изучение литературы Столяр А. А. Давайте поиграем М. Просвещение, 1996. -- Пополнение математического центра «Математические сказки» |
Январь | -- Решение математических кроссвордов -- Игра «Сложи узор» -- «Вьетнамская игра» | Рекомендации «Дидактические игры в развитии ребенка» | -- Пополнение центра математики карточками к игре «Умные клетки» |
Февраль | -- Решение математических задач --Настольно-печатная игра «Умные клетки» --Игра «Колумбово яйцо» -- Задачки-шутки | Консультация на тему: «Загадки на сообразительность и развитие воображения | -- Изучение в журнале Педагог статьи «Развивающие игры как средство логического мышления у детей старшего возраста» 11.10.2018 -- Пополнение центра математики «Математические загадки для детей» |
Март | --Чтение математической сказки «Сказка об отрезке» -- Настольно-печатная игра «Умные клетки» -- Комплекс игр со счетными палочками --Решение математических задач | Консультация «Математическая подготовка к школе» | -- Пополнение центра математики Картотека «Математические задачки» -- Изучение литературы Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122. |
Апрель | -- Решение математических кроссвордов -- Игра-головоломка «Пифагор» --Игра «Танграм» -- Решение логических задач | Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет | -- Пополнение карточками заданиями к игре «Колумбово яйцо» -- Изучение Интернет-ресурса http://dohcolonoc.ru |
Май | --Решение математических задач -- Игра «Тангос» --Решение математических кроссвордов -- Настольно-печатная игра «Умные клетки» | Рекомендации «С детьми играть – ум, разум, душу развивать!» | -- Пополнение картотеки дидактических игр |
Итоговое занятие «Математический КВН» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...