Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи: на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Цель: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи: на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
В. Ребята, сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит, и она прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?
Давайте попробуем! Первое задание.
Для начала давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.
В. - Вы молодцы, хорошо считали и справились с первым заданием.
Второе задание. Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. ( У каждого ребенка цифры от 1 до 10, дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3 и 7; 5 и 5; 7и 3; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9 и проходят в ворота).
Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки. > < = 3…5 11…20 16…18 14…9 4…7
6…6 18…18 13…12 15…3 7…5
(дети расставляют знаки на магнитной доске).
Следующее задание «Геометрические фигуры».
Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
Какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Назовите геометрическую фигуру (круг) и разделить её на 2 равных части,
На сколько частей вы разделили круг?
Как можно назвать каждую часть?
Что больше: целое или половина?
Что меньше: половина или целое?
Разделите еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Что больше ? Что меньше?
В. Вы хорошо справились с заданием. Чтобы выполнить следующее задание вы должны построиться в колонну.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Следующее задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.
Физкультминутка
Сейчас попробуем решить задачи.
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
В: Сейчас самое трудное задание - графический диктант.
Диктант «Листик».
В: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Я думаю, вы заслужили угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
quot;Веселая математика" подготовительная группа....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математику"
Обобщение и закрепление полученных ранее знаний...