Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исмайлова Гульжан Нурбулатовна

Цель: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи: на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Цель: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи: на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

В. Ребята, сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит, и она прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?

Давайте попробуем! Первое задание.

Для начала давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.

В. - Вы молодцы, хорошо считали и справились с первым заданием.

Второе задание. Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. ( У каждого ребенка цифры от 1 до 10, дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3 и 7;  5 и 5; 7и 3; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9 и проходят в ворота).

Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.  > < =                 3…5 11…20 16…18 14…9 4…7

                                  6…6 18…18 13…12 15…3 7…5

(дети расставляют знаки на магнитной доске).

Следующее задание «Геометрические фигуры».

Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)

Какая геометрическая фигура у меня в руках?

Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Назовите геометрическую фигуру (круг) и разделить её на 2 равных части,

На сколько частей вы разделили круг?

Как можно назвать каждую часть?

Что больше: целое или половина?

Что меньше: половина или целое?

Разделите еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше ? Что меньше?

В. Вы хорошо справились с заданием. Чтобы выполнить следующее задание вы должны построиться в колонну.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Следующее задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Сейчас попробуем решить задачи.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

В: Сейчас самое трудное задание - графический диктант.

Диктант «Листик».

В: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Я думаю, вы заслужили угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...