Конспект ООД по РЭМП для детей подготовительной группы С ЗПР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление полученных знаний по РЭМП с использованием развивающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_remp_pomozhem_vinni-puhu.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44.
Конспект занятия по РЭМП с использованием игровых технологий в подготовительной группе для детей с ЗПР
«Поможем Винни-Пуху».
Подготовила и провела:
учитель – дефектолог Ленбаум И.Б.
г. Саров,
2022
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление полученных знаний при использовании развивающих игровых технологий.
Программное содержание:
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, порядковом счете в пределах 6.
- Закреплять временные представления (части суток, дни недели).
- Закреплять пространственные отношения (слева, справа, между).
- Отработать умение различать и называть геометрические фигуры, цвет.
- Закрепить представление о длине предметов (самая длинная, самая короткая, короче).
- Развивать математические способности с помощью палочек Кюизенера, головоломки Танграм.
- Закрепить умение понимать схему и работать по ней.
- Закреплять умение анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации.
- Стимулировать развитие умственных способностей, познавательной деятельности.
- Развивать ВПФ.
- Развивать коммуникативные функции речи, совершенствовать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными).
- Развивать общую и мелкую моторику, согласование речи с движением.
- Воспитывать самостоятельность, сотрудничество.
- Применять ЗУН в практической деятельности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Алан Милн в переводе Б. Заходера «Винни-Пух».
Просмотр мульфильма «Винни-Пух и все, все, все…».
Отгадывание загадок о героях мультфильма.
Дидактические игры по теме «Продукты питания».
Игры с палочками Кюизенера, выкладывание цифр по схемам танграма.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация к НОД «Поможем Винни-Пуху»; наборы с палочками Кюизенера, схема цифры 5 в черно-белом изображении, наборы «Танграм», картинка с изображением банки с медом, раскраски с изображением героев мультфильма, песочные часы, лазерная указка.
Ход НОД | Предполагаемые ответы детей |
1. Организационный момент. - Ребята, я точно знаю, что вы все любите смотреть телевизор. И у вас, наверное, есть свои любимые передачи. - Да, я знаю, что вы очень любите мультфильмы. - У меня для вас отличная новость. Нас пригласил в гости герой одного мультфильма. - Ой, я слышу, кто-то поет песенку. Узнали? (Слайд 2) Давайте послушаем еще, может мы ошиблись? (Слайд 3) Звучит фрагмент песенки «Кто ходит в гости по утрам…») - Про какую часть суток пел Винни-Пух? - Следом за утром приходит…. - Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…..? - Присаживайтесь за столы и помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. - Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: - Кого он пригласил? Знаете его друзей? Отгадайте загадки и вы узнаете, кого он пригласил. (Загадки см. Приложение №1). (По мере отгадывания загадок герои мультфильма появляются на экране). - Кролика, Пятачка, ослика Иа и Сову. - Сколько друзей он пригласил в гости? (Слайд 4) - Пригласил он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. - В какой день недели приходили гости к Винни-Пуху? - Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить гулять в лес. - В какие дни недели друзья будут гулять в лесу? - Вот какая история у нас получилась. -А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки? - В гости не приходят с пустыми руками. Какое угощение мы можем взять? -У меня есть баночка меда, возьмём её. Только запомните, пожалуйста, как она выглядит. (Картинка) (Слайд 5) -Путь к друзьям будет не простой. Тропинка сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба. - Согласны? Тогда вперед к нашим друзьям! | Да. Мульфильмы. Это Винни-Пух. Про утро День Вечер Да Четверых В воскресенье В понедельник, вторник и среду Да Мед. Да, согласны. |
(Слайд 6) 2. Упражнение «Танграм» -А вот и домик Пятачка. Пятачок очень огорчен. Как вы думаете, почему? Да, на его домике нет номера. Ребята, а разве обязательно на доме должен быть номер? Да, и друзья часто не находят его дом. -А как мы можем помочь ему? - Но у нас нет карандашей! -Да, мы можем мы выложить цифру 5 с помощью нашей любимой головоломки. - Какой номер будет у домика Пятачка? Как вы узнали? -Давайте посчитаем и узнаем, какие номера уже есть на других домах (лазерная указка). -Напомните, как называется головоломка? Сколько фигур в этой головоломке? Назовите фигуры. -Напомните правила /используем все семь фигур; фигуры должны плотно прилегать друг к другу; начинаем выкладывать предмет с одного из больших треугольников/. -Я переверну песочные часы, чтобы вы быстро справились с заданием и успели помочь всем друзьям Винни-Пуха. -Доставайте фигуры и начинайте выкладывать цифру. (Дети выкладывают цифру 5 по образцу). Детям, которые выложили первыми цифру, предлагаю узнать у соседа, не нужно ли ему помочь. - У Пятачка будет самый красивый номер дома. Вы отлично справились! | На его домике нет цифры. Обязательно, чтобы находить дом. Можно нарисовать. Можно выложить из танграма. 5 1,2,3,4. Танграм, 7 фигур 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких, 1 квадрат и 1четырехугольник Выкладывать фигуру начинаем с одного из больших треугольников. |
3. Упражнение «Палочки Кюизенера» (Слайд 7) - Кажется, домик Кролика? И ему нужна наша помощь. Он просит сделать лесенку к его домику. Сможем? -У нас есть волшебные палочки. -Покажите самую короткую палочку. Какого она цвета? Какому числу соответствует? - Покажите самую длинную палочку. Какого она цвета? Какое число она обозначает? - Сравните палочки. Какая палочка короче? - Сколько коротких палочек белого цвета поместится на оранжевой палочке? Проверим? -Значит, число 10 мы можем составить из 10 единиц. -Строительный материал мы проверили, теперь мы можем приступать к строительству лесенки. -Постройте лесенку. Палочки можете расположить вертикально или горизонтально. Начинаем строить лесенку от самой длинной палочки до самой короткой (слева направо). -Алена, поднимайся по ступенькам и посчитай прямым счетом, а Василиса спускается и считает обратным счетом. -Попробуйте пройти пальчиком по ступенькам и посчитаем прямым и обратным счетом все вместе. (Слайд 8) -Кролик будет доволен. Вы здорово помогли ему! | Дети предлагают варианты лесенок. Да. Белого цвета. Числу 1 Оранжевого цвета. Число 10 Белая 10 1-10 10-1 |
4. Физкультминутка - Давайте отдохнем. Впереди у нас ещё много разных дел. Выходите на зеленую полянку. -А теперь считаем и выполняем упражнения. (Слайд 9) Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – тихонечко присесть. Семь, восемь – лень отбросим. - Отдохнули? Тогда продолжим наш путь. | Дети выполняют физкультминутку |
5. Игра «Что лишнее?» (Слайд 10) -А это чей дом? Да, домик Совы. Сова – птица мудрая. Решила нас проверить, знаем ли мы, какие продукты подходят друг другу. Я, думаю, вы справитесь. (Слайд 11)
(Если дети правильно называют лишний продукт, он исчезает). - Не удалось Сове нас запутать. Напомните, какие виды продуктов вы знаете. | Совы Лишний - сыр, это молочный продукт, все остальные – мясные продукты и т.д. Молочные, мясные, мучные. |
6. Упражнение «Найди ключ» (Слайд 12) -Ребята, а что случилось с осликом Иа? Почему он такой грустный? -Как мы можем ему помочь? (Дети предлагают варианты). - Ребята, у меня есть связка ключей. (Слайд 13) - Какие ключи здесь есть? Назовите их по порядку. - Каким ключом можно открыть замок? Почему? - Теперь ослик сможет открыть замок. - Что бы вы посоветовали Ослику? -Замечательные советы вы дали ослику Иа, теперь он точно не потеряет ключ. | Он потерял ключ от замка. Первый ключ с голубым прямоугольником… Ключом с зеленым треугольником Будь внимательным, не теряй больше ключи и т.д. |
7.Упражнение «Найди на полке банку с мёдом» (Слайд 14) - Ребята, нас встречает Винни-Пух. -Помните, что больше всего любит Винни-Пух? (Слайд 15) -Я уже поставила мёд на полку. Найдите банку и расскажите, на какой полке она находится, что находится слева от банки с мёдом, а что - справа. (Дети находят банку, изображение которой видели в начале занятия). -Значит, банка с медом стоит между….. | Мёд Банкой малинового и банкой клубничного варенья |
8.Рефлексия (Слайд 16) -Мы справились со всеми заданиями. -Вам было трудно? -А какое задание было легкое? -А что вам помогло так легко справиться с заданиями? -А может быть можно и без математики обойтись. Нужна ли нам она? -Да, математика важная и нужная наука, которая пригодится в жизни. Будем и дальше учиться считать, получать новые знания, которые нам обязательно пригодятся. - В память о нашем путешествии, Винни-Пух оставил для вас фотографии, только они получились черно-белые. Сможем сделать их цветными? Как? И у нас будет фотоальбом на память о наших приключениях. (Слайд 17) | Наши знания по математике Нет Раскрасить. |
Приложение №1
Загадки
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
У зверя длинные уши,
В тепленькой шубке
Не холодно в стужу.
Он мягкий комочек,
Пушистик, мохнатик,
А серый зайчишка
Родной его братик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста на тему "В гостях у короля - Математики"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по математике на тему "В гостях у короля - Математики"...
НОД по РЭМП у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Весёлое математическое путешествие».
Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествияЗадачи:Познавательное развитие:• Формировать у детей позна...
Конспект НОД по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Дом дружбы"
Использование информационно-коммуникативных технологий...
Конспект занятия по РЭМП для детей с ЗПР. Тема: «Состав числа 6. Сложение»
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по РЭМП у детей 4-5 лет с использованием игровой технологии "Палочки Кюизенера"«Космические спасатели»
Программное содержание: Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений с помощью игрового пособия «Палочки Кюизенера»Задачи: 1) образовательная -...
Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (РЭМП) для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Игра – Поможем Царице Математике»
Данная методическая разработка напрвлена на закрепление пройденного материала по математике....
Конспект занятия по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Математики"
Данный материал представлен для проведения диагностики на начало года у детей среднего дошкольного возраста....