Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике разработано с целью закрепления пройденного материала с детьми подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_matematiki.docx | 59.19 КБ |
tsaritsa_matematiki.docx | 59.19 КБ |
tsaritsa_matematiki.docx | 59.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Составила: Зарецкая Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДСОВ №20 «Гармония»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи
Обучающие:
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Повторить структуру задачи.
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать навыки выполнения графического диктанта.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов.
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (1 комплект); счетный материал(матрешки), набор цифр на каждого ребенка от 0 до 10 и знаки «=», «+», «-» ; пирамидка, зрительные ориентир.
Ход ООД.:
Вход детей под музыку «Дважды два четыре»
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их.
Дети приветствуют гостей и присаживаются на стулья
Вос-ль: Сегодня утром почтальон передал мне письмо. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет. (Читаю письмо).
Вос-ль: Ну, что, ребята, будем делать?
Дети: Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве.
Вос-ль: Предлагаю всем встать
Вокруг себя ты повернись и в стране Математики окажись!
На экране появляется картинка Страна Математики.
Ребята, чтобы навести порядок Царица Математики предлагает нам выполнить 7 заданий.
1 Задание. Математическая разминка.
Дети сидят на стульях в кругу и отвечают на вопросы воспитателя:
Какое время года наступило? (весна)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Какой по счету вторник? (2)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько хвостов у трех котов? (6)
Вос-ль: Молодцы, ребята, успешно справились с 1 заданием.
2 Задание: «Цифры перепутались»
В стране Математики двоечник и хулиган перепутал все цифры.
»Перепутаны все цифры нам нужно взять 1цифру и построиться друг за другом от 1 до 10. По команде «Цифры , стройся!»
Дети берут одну карточку с цифрой и по команде.
Вос-ль: Цифры, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке от 0 до 10)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно.
3 Задание «Назови своих соседей»
называют свою цифру и соседей)
Вос-ль: Молодцы, ребята, 3 задание вам тоже удалось успешно выполнить.
Дети присаживаются за столы у доски.
4 Задание . «Веселые задачки» ( за столами)
Вос-ль: Послушайте задачу: Утром на аэродром прилетело 4 самолета, в вечером прилетело ещё 5 самолетов?
Сколько всего самолетов прилетело на аэродром?
На аэродром прилетело 9 самолетов.
Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) Утром на аэродром прилетело 5 самолетов, вечером ещё пролетело 4 самолета.
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Сколько всего прилетело самолетов на аэродром?
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) К 5 самолетам мы прибавляем 4 самолета.
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) На аэродром прилетело 9 самолетов.
Вос-ль: Ребята, с помощью чего мы можем записать нашу задачу?
Дети: С помощью цифр.
Воспитатель выкладывает на доске пример 5+4=9
Вос-ль: Выложите у себя на столе слева направо числовой ряд от 0 до 10.
Восп-ль: Ребята, Составьте и решите самостоятельно арифметическую задачу. Счетный материал
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Физминутка «Мы пойдем налево» (музыка)
5 Задание «Дни недели перепутались »
В математической стране перепутались дни недели нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Дети берут по одной карточке.
Вос-ль: Неделя, стройся!
(дети выстраиваются в указанном порядке)
Вос-ль: Назовите свой день недели!
(называют свой день недели)
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!
А теперь разверните карточки и прочитайте что тут написано.
Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «МОЛОДЦЫ»).
Вос-ль: Пришла пора выполнить последнее 9 задание:
6 Задание А теперь нам пришла посчитаться от 1 до 20, а теперь от 10 до 1 и вернутся в детский сад.(дети передают мяч и считаются)
Вокруг себя ты повернись и детский сад вернись!
Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади, вы молодцы справились со всеми успешно!
Появляется картинка на телевизоре и звучит голос математики.
Рефлексия
Воспитатель предлагает взять смайлики синего и желтого цвета.
Какие задания вам понравилось выполнять?
Какие были трудности при выполнении заданий?
Дети высказываются
Берем коробочку с наградами от Царицы Математики
Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и все эти знания вам помогут учиться на 4 и 5.
Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 10 детей с разным уровнем знаний. Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.
Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.
По ходу занятия дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепили знания и последовательность дне недели. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный , наглядный.
Оказывала своевременную помощь детям в затруднительных моментах. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей. Считаю, что с поставленными задачами справилась. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Составила: Зарецкая Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДСОВ №20 «Гармония»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи
Обучающие:
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Повторить структуру задачи.
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать навыки выполнения графического диктанта.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов.
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (1 комплект); счетный материал(матрешки), набор цифр на каждого ребенка от 0 до 10 и знаки «=», «+», «-» ; пирамидка, зрительные ориентир.
Ход ООД.:
Вход детей под музыку «Дважды два четыре»
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их.
Дети приветствуют гостей и присаживаются на стулья
Вос-ль: Сегодня утром почтальон передал мне письмо. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет. (Читаю письмо).
Вос-ль: Ну, что, ребята, будем делать?
Дети: Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве.
Вос-ль: Предлагаю всем встать
Вокруг себя ты повернись и в стране Математики окажись!
На экране появляется картинка Страна Математики.
Ребята, чтобы навести порядок Царица Математики предлагает нам выполнить 7 заданий.
1 Задание. Математическая разминка.
Дети сидят на стульях в кругу и отвечают на вопросы воспитателя:
Какое время года наступило? (весна)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Какой по счету вторник? (2)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько хвостов у трех котов? (6)
Вос-ль: Молодцы, ребята, успешно справились с 1 заданием.
2 Задание: «Цифры перепутались»
В стране Математики двоечник и хулиган перепутал все цифры.
»Перепутаны все цифры нам нужно взять 1цифру и построиться друг за другом от 1 до 10. По команде «Цифры , стройся!»
Дети берут одну карточку с цифрой и по команде.
Вос-ль: Цифры, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке от 0 до 10)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно.
3 Задание «Назови своих соседей»
называют свою цифру и соседей)
Вос-ль: Молодцы, ребята, 3 задание вам тоже удалось успешно выполнить.
Дети присаживаются за столы у доски.
4 Задание . «Веселые задачки» ( за столами)
Вос-ль: Послушайте задачу: Утром на аэродром прилетело 4 самолета, в вечером прилетело ещё 5 самолетов?
Сколько всего самолетов прилетело на аэродром?
На аэродром прилетело 9 самолетов.
Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) Утром на аэродром прилетело 5 самолетов, вечером ещё пролетело 4 самолета.
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Сколько всего прилетело самолетов на аэродром?
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) К 5 самолетам мы прибавляем 4 самолета.
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) На аэродром прилетело 9 самолетов.
Вос-ль: Ребята, с помощью чего мы можем записать нашу задачу?
Дети: С помощью цифр.
Воспитатель выкладывает на доске пример 5+4=9
Вос-ль: Выложите у себя на столе слева направо числовой ряд от 0 до 10.
Восп-ль: Ребята, Составьте и решите самостоятельно арифметическую задачу. Счетный материал
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Физминутка «Мы пойдем налево» (музыка)
5 Задание «Дни недели перепутались »
В математической стране перепутались дни недели нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Дети берут по одной карточке.
Вос-ль: Неделя, стройся!
(дети выстраиваются в указанном порядке)
Вос-ль: Назовите свой день недели!
(называют свой день недели)
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!
А теперь разверните карточки и прочитайте что тут написано.
Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «МОЛОДЦЫ»).
Вос-ль: Пришла пора выполнить последнее 9 задание:
6 Задание А теперь нам пришла посчитаться от 1 до 20, а теперь от 10 до 1 и вернутся в детский сад.(дети передают мяч и считаются)
Вокруг себя ты повернись и детский сад вернись!
Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади, вы молодцы справились со всеми успешно!
Появляется картинка на телевизоре и звучит голос математики.
Рефлексия
Воспитатель предлагает взять смайлики синего и желтого цвета.
Какие задания вам понравилось выполнять?
Какие были трудности при выполнении заданий?
Дети высказываются
Берем коробочку с наградами от Царицы Математики
Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и все эти знания вам помогут учиться на 4 и 5.
Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 10 детей с разным уровнем знаний. Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.
Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.
По ходу занятия дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепили знания и последовательность дне недели. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный , наглядный.
Оказывала своевременную помощь детям в затруднительных моментах. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей. Считаю, что с поставленными задачами справилась. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Составила: Зарецкая Светлана Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДСОВ №20 «Гармония»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи
Обучающие:
- Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Повторить структуру задачи.
- Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Развивать навыки выполнения графического диктанта.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов.
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (1 комплект); счетный материал(матрешки), набор цифр на каждого ребенка от 0 до 10 и знаки «=», «+», «-» ; пирамидка, зрительные ориентир.
Ход ООД.:
Вход детей под музыку «Дважды два четыре»
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их.
Дети приветствуют гостей и присаживаются на стулья
Вос-ль: Сегодня утром почтальон передал мне письмо. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет. (Читаю письмо).
Вос-ль: Ну, что, ребята, будем делать?
Дети: Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве.
Вос-ль: Предлагаю всем встать
Вокруг себя ты повернись и в стране Математики окажись!
На экране появляется картинка Страна Математики.
Ребята, чтобы навести порядок Царица Математики предлагает нам выполнить 7 заданий.
1 Задание. Математическая разминка.
Дети сидят на стульях в кругу и отвечают на вопросы воспитателя:
Какое время года наступило? (весна)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Какой по счету вторник? (2)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сколько хвостов у трех котов? (6)
Вос-ль: Молодцы, ребята, успешно справились с 1 заданием.
2 Задание: «Цифры перепутались»
В стране Математики двоечник и хулиган перепутал все цифры.
»Перепутаны все цифры нам нужно взять 1цифру и построиться друг за другом от 1 до 10. По команде «Цифры , стройся!»
Дети берут одну карточку с цифрой и по команде.
Вос-ль: Цифры, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке от 0 до 10)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно.
3 Задание «Назови своих соседей»
называют свою цифру и соседей)
Вос-ль: Молодцы, ребята, 3 задание вам тоже удалось успешно выполнить.
Дети присаживаются за столы у доски.
4 Задание . «Веселые задачки» ( за столами)
Вос-ль: Послушайте задачу: Утром на аэродром прилетело 4 самолета, в вечером прилетело ещё 5 самолетов?
Сколько всего самолетов прилетело на аэродром?
На аэродром прилетело 9 самолетов.
Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) Утром на аэродром прилетело 5 самолетов, вечером ещё пролетело 4 самолета.
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Сколько всего прилетело самолетов на аэродром?
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) К 5 самолетам мы прибавляем 4 самолета.
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) На аэродром прилетело 9 самолетов.
Вос-ль: Ребята, с помощью чего мы можем записать нашу задачу?
Дети: С помощью цифр.
Воспитатель выкладывает на доске пример 5+4=9
Вос-ль: Выложите у себя на столе слева направо числовой ряд от 0 до 10.
Восп-ль: Ребята, Составьте и решите самостоятельно арифметическую задачу. Счетный материал
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Физминутка «Мы пойдем налево» (музыка)
5 Задание «Дни недели перепутались »
В математической стране перепутались дни недели нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Дети берут по одной карточке.
Вос-ль: Неделя, стройся!
(дети выстраиваются в указанном порядке)
Вос-ль: Назовите свой день недели!
(называют свой день недели)
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!
А теперь разверните карточки и прочитайте что тут написано.
Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «МОЛОДЦЫ»).
Вос-ль: Пришла пора выполнить последнее 9 задание:
6 Задание А теперь нам пришла посчитаться от 1 до 20, а теперь от 10 до 1 и вернутся в детский сад.(дети передают мяч и считаются)
Вокруг себя ты повернись и детский сад вернись!
Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади, вы молодцы справились со всеми успешно!
Появляется картинка на телевизоре и звучит голос математики.
Рефлексия
Воспитатель предлагает взять смайлики синего и желтого цвета.
Какие задания вам понравилось выполнять?
Какие были трудности при выполнении заданий?
Дети высказываются
Берем коробочку с наградами от Царицы Математики
Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и все эти знания вам помогут учиться на 4 и 5.
Самоанализ занятия. На занятии присутствовало 10 детей с разным уровнем знаний. Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.
Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.
По ходу занятия дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепили знания и последовательность дне недели. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный , наглядный.
Оказывала своевременную помощь детям в затруднительных моментах. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей. Считаю, что с поставленными задачами справилась. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Непоседы» с использованием ИКТ.
формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.
Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики»....