путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Измайлова Вера Павловна

путешествие в осенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osenny_les.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   организованной образовательной деятельности в средней группе

“Путешествие в сказочную поляну”.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Вид организованной образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие» (развитие речи (связная речь (отвечать на вопросы);

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка, конструктивно-модельная деятельность);

«Физическое развитие» (Физминутка «Два медведя», подвижная игра «Собери шишки»).

Цель: закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в счете до пяти;

- различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение различать цвета, группировать предметы по форме, количеству;

- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Развивающие:

- развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать логическое мышление;

- развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;

- развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения занятия: игра-путешествие.

Методы и приемы:

Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайдов.

Словесный: Беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа.

Практический: работа с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

Ковер-самолет, цветы, вырезанные из бумаги на которых написаны цифры,

набор геометрических фигур (заплатки), шишки, корзина, ведерки, фасоль, ½ листа бумаги и маленькие тарелочки по количеству детей.

Предварительная работа:

Подготовка слайдов к занятию, физминутка «Два медведя»; повторение считалки:

1) Один, два, три, четыре, пять,

О, ковер-самолет, отправляйся в полет.

У волшебной страны полянка нас ждет.

2) Один, два, три, четыре, пять,

Ковер – самолет,

Возврати нас в детский сад!

Использованная литература:

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64 с.

Ход занятия:

Организационный момент. В зал заходят дети. Они здороваются с гостями. Встают около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Меня зовут Гузалия Хабиловна. Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте, поздороваемся с ними, улыбнёмся друг другу скорее и будет у нас день веселее. 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что бывает зимой? Откуда мы знаем, что на улице зима?

Дети: Снег идет, на улице холодно, люди одеваются тепло и т.д. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в сказочную полянку, где много-много цветов, тепло греет солнышко, птички поют.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:  Сегодня я с собой принесла вам волшебный ковер-самолет на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, ковер-то у нас оказался в дырках. Это наверно мышки сгрызли. Чтобы отправится в сказочную поляну, нам нужно быстро починить ковер. Починим вместе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе найдем заплатки для нашего ковра.

(Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку»).

Посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: У меня на подносе имеются цветные геометрические фигуры. Каждый из вас должен взять по одной фигуре и приложить к соответствующей заплатке. (Дети берут геометрическую фигуру вырезанную из картона и накрывают на соответствующую заплатку). Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Вот мы починили наш ковер-самолет. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти,  произнести волшебные слова. Давайте все вместе посчитаем.  (Дети вместе с воспитателем считают до пяти).

Один, два, три, четыре, пять,

О, ковер-самолет, отправляйся в полет.

У волшебной страны полянка нас ждет.

 (Звучит волшебная музыка, на слайде появляется изображение поляны. (СЛАЙД 1).

Воспитатель с удивлением: Ребята, посмотрите на какой красивой полянке мы с вами очутились.  Какие  красивые цветы на нем растут. Но почему же на этой поляне не поют птицы и не летят бабочки. Давай рассмотрим эти цветы. Какие они, ребята.

Дети: Красные, желтые, белые. (разноцветные).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли большой путь и очень устали.  Давайте вместе  поиграем в  игру которая называется  «Два медведя».  (Физминутка «Два медведя»).

Сидели два медведя,

На тоненьком суку,

Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Ребенок поворачивается из стороны в сторону.

Один читал газету,

Разводим руки в стороны, как при чтении газеты.

Другой молол муку.

Стучим одним кулаком по другому.

Раз  ку-ку, два  ку-ку,

Оба плюхнулись в муку.

Кулаки «падают» на колени.

Нос в муке,

Показываем пальцем на нос

Хвост  в муке,

Показываем рукой за спину

Ушки в кислом молоке.

Беремся пальцами за ухо.

(Игра продолжается два раза).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и поиграли на нашей полянке. А теперь присаживайтесь на свои стульчики. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет один цветок и, показывая детям, говорит):

- Ребята,  у меня на столе имеются цветы. Они не обычные, а волшебные. На них написаны цифры и задания. Чтобы наша полянка оживилась, нужно выполнить задания. Давайте рассмотрим наши цветы. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, сделанные из бумаги). Посмотрите, ребята, какого цвета этот цветок?

Дети:  Красного.

Воспитатель: Какая же цифра на нем написана?

Дети: Цифра один.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем. 

Дети (хором): Один.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Какое же задание написано на этом цветке? Давайте посмотрим. Я прочитаю, а вы слушайте внимательно.

 Проводится  дидактическая игра «Назови одним словом».

Задание называется «Назови, одним словом». Я скажу вам несколько слов, а вы назовите их одним словом. (На экране появляются слайды 2, 3 , 4).

-    Мячик, самолет, машина, кукла. (Игрушки) (Слайд 2)

-    Корова, лошадь, собака, кошка (Домашние животные) (Слайд 3)

-    Платье, шапка, рубашка. (Одежда) (Слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с первым заданием.  Давайте посмотрим на следующий волшебный цветок. Какая цифра на нем написана, Настя?

Настя: Цифра два.

Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, повторите. (Дети хором произносят  «два»). Слушайте следующее задание. Выполните задания, которые показаны на экране. (Показывается Слайд 5)Нужно найти на рисунке те предметы, которых по два. Артем, выйди и покажи, пожалуйста. (Ребенок выходит и показывает на рисунки, которые по два).

Артем: два зайчика, две собаки, два гуся.

 (Дидактическая игра «Найди на картине предметы, которых по два». (Показываются слайды 5, 6,7).

Воспитатель: Молодец, Артем! Правильно он показал, ребята?

Дети: Да, правильно.

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Какие умные ребята в вашем саду!!! Следующая игра на вашу внимательность! Ребята, на нашей полянке белочка оставила нам шишечки. (Воспитатель показывает  корзинку с шишками). Давайте мы с ними поиграем. Нужно чтобы каждый  из вас взял по три шишки и переложил их в свою корзину. (Каждый ребенок по очереди подходит к воспитателю и, произнося вслух число от одного до трех, перекладывает шишки в свою  корзину. Затем вместе с воспитателем смотрят каждую корзину).

Проводится подвижная игра «Собери в корзину по три шишки».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на следующий цветок. Какая цифра на нем написана, Алсу?

Алсу: Цифра три. (Воспитатель вместе с детьми еще раз повторяет число 3).

Воспитатель: Правильно! Слушайте задание! У вас на столе имеются тарелочки с фасолью и бумага. Нужно с помощью фасоли собрать цифру один.

Давайте все вместе подойдем ближе к своим столам и из фасоли выложим цифру один. А я посмотрю, кто самым первым выложит число один, тот и будет самым быстрым и смышленым. (Дети начинают собирать цифру один из фасоли)(Игра «Выложи цифру 1 из фасоли»). СЛАЙД 8.

(После того, как все дети выложат на листе бумаги цифру один,)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, посмотрите, как ожила наша полянка. (На слайде 9 появляется анимационная картина с оживленными цветами, звучит музыка с пением птиц). Я ведь говорила вам, что на этой поляне должны летать бабочки и петь птицы. Это из-за того что мы все очень хорошо выполнили все задания. Ребята, мы с вами поиграли на чудесной поляне, но нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте все дружно встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза, сосчитаем до пяти, произнесем волшебные слова и вернемся в наш любимый детский сад.

Один, два, три, четыре, пять,

        Ковер – самолет,

        Возврати нас в детский сад!

(На слайде 10 появляется изображение детского сада, также тихо звучит   музыка).

Воспитатель: Ребята, вот мы снова оказались в нашем саду. Вам понравилось побывать на волшебной поляне?

Дети: Да, понравилось.  

Воспитатель: На чем мы  с вами полетели на полянку?

Дети: На ковре-самолете.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии.

Дети: считали считалочку, играли в игру, летали на волшебном ковре-самолете, считали шишки, построили из фасоли цифру 1.

Воспитатель: Вы все были очень активными. В следующий раз мы снова с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете. За то, что вы были очень активными, я подарю вам небольшие подарки. А сейчас занятие закончилось. Всем большое спасибо. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...