путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
“Путешествие в сказочную поляну”.
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Вид организованной образовательной деятельности: Интегрированная
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие» (развитие речи (связная речь (отвечать на вопросы);
«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка, конструктивно-модельная деятельность);
«Физическое развитие» (Физминутка «Два медведя», подвижная игра «Собери шишки»).
Цель: закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в счете до пяти;
- различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение различать цвета, группировать предметы по форме, количеству;
- закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше;
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Развивающие:
- развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
- развивать логическое мышление;
- развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
- развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать;
- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.
Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Методы и приемы:
Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайдов.
Словесный: Беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа.
Практический: работа с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование:
Ковер-самолет, цветы, вырезанные из бумаги на которых написаны цифры,
набор геометрических фигур (заплатки), шишки, корзина, ведерки, фасоль, ½ листа бумаги и маленькие тарелочки по количеству детей.
Предварительная работа:
Подготовка слайдов к занятию, физминутка «Два медведя»; повторение считалки:
1) Один, два, три, четыре, пять,
О, ковер-самолет, отправляйся в полет.
У волшебной страны полянка нас ждет.
2) Один, два, три, четыре, пять,
Ковер – самолет,
Возврати нас в детский сад!
Использованная литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64 с.
Ход занятия:
Организационный момент. В зал заходят дети. Они здороваются с гостями. Встают около воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Меня зовут Гузалия Хабиловна. Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте, поздороваемся с ними, улыбнёмся друг другу скорее и будет у нас день веселее.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что бывает зимой? Откуда мы знаем, что на улице зима?
Дети: Снег идет, на улице холодно, люди одеваются тепло и т.д. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в сказочную полянку, где много-много цветов, тепло греет солнышко, птички поют.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Сегодня я с собой принесла вам волшебный ковер-самолет на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, ковер-то у нас оказался в дырках. Это наверно мышки сгрызли. Чтобы отправится в сказочную поляну, нам нужно быстро починить ковер. Починим вместе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе найдем заплатки для нашего ковра.
(Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку»).
Посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: У меня на подносе имеются цветные геометрические фигуры. Каждый из вас должен взять по одной фигуре и приложить к соответствующей заплатке. (Дети берут геометрическую фигуру вырезанную из картона и накрывают на соответствующую заплатку). Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Вот мы починили наш ковер-самолет. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти, произнести волшебные слова. Давайте все вместе посчитаем. (Дети вместе с воспитателем считают до пяти).
Один, два, три, четыре, пять,
О, ковер-самолет, отправляйся в полет.
У волшебной страны полянка нас ждет.
(Звучит волшебная музыка, на слайде появляется изображение поляны. (СЛАЙД 1).
Воспитатель с удивлением: Ребята, посмотрите на какой красивой полянке мы с вами очутились. Какие красивые цветы на нем растут. Но почему же на этой поляне не поют птицы и не летят бабочки. Давай рассмотрим эти цветы. Какие они, ребята.
Дети: Красные, желтые, белые. (разноцветные).
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли большой путь и очень устали. Давайте вместе поиграем в игру которая называется «Два медведя». (Физминутка «Два медведя»).
Сидели два медведя, На тоненьком суку, | Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Ребенок поворачивается из стороны в сторону. |
Один читал газету, | Разводим руки в стороны, как при чтении газеты. |
Другой молол муку. | Стучим одним кулаком по другому. |
Раз ку-ку, два ку-ку, Оба плюхнулись в муку. | Кулаки «падают» на колени. |
Нос в муке, | Показываем пальцем на нос |
Хвост в муке, | Показываем рукой за спину |
Ушки в кислом молоке. | Беремся пальцами за ухо. |
(Игра продолжается два раза).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и поиграли на нашей полянке. А теперь присаживайтесь на свои стульчики. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет один цветок и, показывая детям, говорит):
- Ребята, у меня на столе имеются цветы. Они не обычные, а волшебные. На них написаны цифры и задания. Чтобы наша полянка оживилась, нужно выполнить задания. Давайте рассмотрим наши цветы. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, сделанные из бумаги). Посмотрите, ребята, какого цвета этот цветок?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какая же цифра на нем написана?
Дети: Цифра один.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем.
Дети (хором): Один.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Какое же задание написано на этом цветке? Давайте посмотрим. Я прочитаю, а вы слушайте внимательно.
Проводится дидактическая игра «Назови одним словом».
Задание называется «Назови, одним словом». Я скажу вам несколько слов, а вы назовите их одним словом. (На экране появляются слайды 2, 3 , 4).
- Мячик, самолет, машина, кукла. (Игрушки) (Слайд 2)
- Корова, лошадь, собака, кошка (Домашние животные) (Слайд 3)
- Платье, шапка, рубашка. (Одежда) (Слайд 4)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с первым заданием. Давайте посмотрим на следующий волшебный цветок. Какая цифра на нем написана, Настя?
Настя: Цифра два.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ребята, повторите. (Дети хором произносят «два»). Слушайте следующее задание. Выполните задания, которые показаны на экране. (Показывается Слайд 5). Нужно найти на рисунке те предметы, которых по два. Артем, выйди и покажи, пожалуйста. (Ребенок выходит и показывает на рисунки, которые по два).
Артем: два зайчика, две собаки, два гуся.
(Дидактическая игра «Найди на картине предметы, которых по два». (Показываются слайды 5, 6,7).
Воспитатель: Молодец, Артем! Правильно он показал, ребята?
Дети: Да, правильно.
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Какие умные ребята в вашем саду!!! Следующая игра на вашу внимательность! Ребята, на нашей полянке белочка оставила нам шишечки. (Воспитатель показывает корзинку с шишками). Давайте мы с ними поиграем. Нужно чтобы каждый из вас взял по три шишки и переложил их в свою корзину. (Каждый ребенок по очереди подходит к воспитателю и, произнося вслух число от одного до трех, перекладывает шишки в свою корзину. Затем вместе с воспитателем смотрят каждую корзину).
Проводится подвижная игра «Собери в корзину по три шишки».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на следующий цветок. Какая цифра на нем написана, Алсу?
Алсу: Цифра три. (Воспитатель вместе с детьми еще раз повторяет число 3).
Воспитатель: Правильно! Слушайте задание! У вас на столе имеются тарелочки с фасолью и бумага. Нужно с помощью фасоли собрать цифру один.
Давайте все вместе подойдем ближе к своим столам и из фасоли выложим цифру один. А я посмотрю, кто самым первым выложит число один, тот и будет самым быстрым и смышленым. (Дети начинают собирать цифру один из фасоли). (Игра «Выложи цифру 1 из фасоли»). СЛАЙД 8.
(После того, как все дети выложат на листе бумаги цифру один,)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, посмотрите, как ожила наша полянка. (На слайде 9 появляется анимационная картина с оживленными цветами, звучит музыка с пением птиц). Я ведь говорила вам, что на этой поляне должны летать бабочки и петь птицы. Это из-за того что мы все очень хорошо выполнили все задания. Ребята, мы с вами поиграли на чудесной поляне, но нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте все дружно встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза, сосчитаем до пяти, произнесем волшебные слова и вернемся в наш любимый детский сад.
Один, два, три, четыре, пять,
Ковер – самолет,
Возврати нас в детский сад!
(На слайде 10 появляется изображение детского сада, также тихо звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, вот мы снова оказались в нашем саду. Вам понравилось побывать на волшебной поляне?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: На чем мы с вами полетели на полянку?
Дети: На ковре-самолете.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии.
Дети: считали считалочку, играли в игру, летали на волшебном ковре-самолете, считали шишки, построили из фасоли цифру 1.
Воспитатель: Вы все были очень активными. В следующий раз мы снова с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете. За то, что вы были очень активными, я подарю вам небольшие подарки. А сейчас занятие закончилось. Всем большое спасибо. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...