Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры.Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры.Сравнивать предметы, находить отличия.Развивать речь и речевую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Искорка» г.Минеральные Воды
Открытое занятие по "ФЭМП" во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
Подготовила и провела воспитатель Русанова Т.Е.
2022г.
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1 до 5
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
Развивающие:
Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.
Материал к занятию :
Демонстрационный: три медвежонка на голове которых шапочки с отличающимся рисунком, шарфы; бочонки с мёдом; коробка с геометрическими фигурами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются возле воспитателя. Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. На чем можно поехать в лес? (на поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе)
- Мы с вами поедем в лес на автобусе. Вот наш автобус, а это наш шофёр Гоша. Но прежде чем отправиться в поездку, Гоша просит помочь открыть вот эту коробку. Поможем? (Да.)
1.2. Дидактическая игра «Подбери ключи».
Дидактические задачи: закреплять представление о геометрических формах, их размере. Воспитатель показывает детям коробку, на крышке которой нарисованы геометрические фигуры и набор геометрических фигур (разного размера).
Дети подбирают фигуры соответствующего размера. После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
- Из каких фигур сделан замок? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- Молодцы! Ключи мы подобрали, теперь можно открыть коробку.
2. «Найди свое место».
Дидактические задачи: закреплять умение соотносить количество с количеством.
- Ребята, а в коробке билеты на автобус (раздает). Посмотрите на свои билеты внимательно. Что, на них изображено? (дети отвечают). Какого они цвета? Сколько кружочков у тебя Варя? (три.) Какого они цвета? (зеленые). Ну а теперь вам нужно занять свои места в автобусе. На стульчиках прикреплены картинки с изображением фигур.Нужно найти то количество, которое показывает, сколько у вас фигур и какого они цвета.
Дети занимают места.
Воспитатель:- Каролина, почему ты села на это место? (На моем билете три кружочка зеленого цвета).
2.2. «Кто где».
Дидактические задачи: закреплять умение определять положение предметов относительно себя.
- Кто сидит впереди Семёна? Кто сзади? И т. д.
Физкультминутка: «Деревья и птицы».
- Вот мы и приехали в лес! В лесу деревья и птицы. Давайте поиграем.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
3. Дидактическая игра «Найди различия».
Дидактическая задача: учить детей находить различия, развивать наблюдательность, умение сравнивать и аргументировать ответы. Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине (короткий, длинный), путем наложения.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это сидит на полянке? (Ответ детей)
На полянке сидят три медвежонка разных размеров. Одетые в шапочки и шарфики.
- Посмотрите, а какие медвежата? (пушистые, большой, средний, маленький, коричневые). А есть ли у наших медвежат различия? (дети находят различия). Где большой медвежонок, а где маленький? На большом медвежонке какой шарф?(широкий, длинный), на маленьком (узкий и короткий). Какого цвета шапка на медвежонке среднего размера?
Воспитатель: Ребята, а что любят есть медвежата?(мёд). Давайте, угостим медвежат мёдом.
Вот у меня есть бочонки с мёдом. Сколько бочонков?(три) .
Каждому медвежонку мы дадим по одному бочонку с мёдом.
Воспитатель: А, как по другому, сказать? Медведей и бочонков
Дети: Поровну
Воспитатель: Ребята ,я с собой в лес захватила картинки .Посмотрите, и отгадайте какое время суток на них изображено?
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
Воспитатель: Ой! Ребята, наш шофёр Гоша говорит, что нам домой пора уже возвращаться, а то скоро вечер наступит и за вами придут мам и папы.
Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, медвежата, до свидания, лес.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....
Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"
Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...