Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Познавательная развитие. "Раздел: ФЭМП"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математические знания улучшают абстрактное мышление,усиливают его быстроту,учат абстрагироваться,концентрироваться и тренируют память.Математика необходима для общего развития детей,поскольку развивает ум ребёнка,закладывет основу рационального мышления и интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_dlya_starshey_gruppy.doc | 189.5 КБ |
konspekt_po_femp_4-5_let_2019.pdf | 388.27 КБ |
konspekt_po_femp_4-5_let_2019_.pdf | 365.25 КБ |
konspekt_po_femp_5-6_let_2020.pdf | 372.39 КБ |
konspekt_po_femp_5-6_let_2020_.pdf | 378.23 КБ |
konspekt_po_femp_6-7_let_2022.pdf | 554.83 КБ |
konspekt_po_femp_6-7_let_2022_.pdf | 467.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ОД в старшей группе
ОО «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Программные задачи:
Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь, мыслительную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование:ИКТ, компьютер , корона и накидка с разными цифрами и с геометрическими фигурами , медали для награждения.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: три домика для жителей математического королевства; мяч ;блоки Дьеныша.
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида(по 3 штуки), картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки.
Структура занятия:
- Коммуникативная игра– 1 мин.
- Сюрпризный момент – 2 мин.
- Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом» -2 мин.
- Образование числа 10 и счёт предметов в пределах 10 – 8 мин.
- Работа с блоками Дьеныша -5 мин.
- Работа с раздаточным материалом – 5 мин.
- Игровое упражнение «Не ошибись»– 3 мин.
- Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 2 мин.
Ход занятия.
Коммуникативная игра:
-Ребята ,сегодня к нам пришли гости . Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и хорошего настроения.
Дорогие гости: « Посмотрите вы на нас! Мы ребята ,супер- класс !Дружные и смелые .А еще умелые !Можем многое мы делать :клеить , резать ,шить ,плести .Хорошо себя вести .Посмотрите вы на нас ,мы ребята супер – класс!
Сюрпризный момент .
Воспитатель: Представляете нас пригласили в гости в страну математики. А знаете, кто пригласил? Сама королева ! И мы в эту страну попадем необычным способом, на воздушном шаре .Представьте , что наш коврик корзина воздушного шара .Держитесь крепко друг за друга .Начитаем обратный отсчет: один. два три…..10. Итак …..взлетаем-полетели.
(звучит мелодия и воспитатель превращается в королеву Математики - одевает корону и накидку).
Королева Математика: Здравствуйте ребята! Вы попали в страну Математики. А я её королева. Я очень рада вас видеть у себя в удивительной стране . Чтобы вам у нас в гостях не было скучно, мы приготовила для вас игровые задания. За ваши знания, упорства и старания в конце вашего путешествия вы получите награду.
Королева Математика: Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они приготовили нам мяч и волшебную доску.
1 задание. Игровое упражнение называется «Считай дальше» с мячом.
Королева Математика вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: - Нужно назвать любое число до 9 и передать мяч обратно водящему.
2 задание. А это игровое упражнение называется «Отсчитай замочки и ключи» .В моем королевстве все закрываются на замки, а они открываются как вы знаете с помощью ключей.
На волшебном доске лежат изображения замков и ключей.
-Я предлагаю Амелии в верхнем ряду на доске отсчитать 9 замков, а в нижнем ряду – 9 к ним ключей. Ребята ,давайте вместе с Амелией посчитаем замки и ключи.
-По сколько их?
-Амелия, сравни количество замков и ключей.
-Какой у нас итог :Значит количество замков и ключей поровну. По 9.
- Ой ,еще один ключик затерялся и он у нас запасной. Максим добавь его к ключам и посчитай ,сколько их стало.
-Королева Математики:
-Сколько ключей?
-Какое число получили?
- Как получили число 10? (К девяти добавили один). Итог: Мы получили число 10 путем добавления одной фигуры.
-Какое число больше: десять или девять?
- Какое число меньше: девять или десять?
Королева Математика. А вот и второй домик (у домика лежат счетные палочки, подносы с треугольниками разного вида, блоки Дьеныша). Только кто же живет в этом домике? Узнаете? Да, это геометрические фигуры .
3 задание. Игровое упражнение «Искатели клада».
Королева Математика. Королева я или не королева, все для вас и для вас. А я повелеваю, чтобы вы для меня нашли клад ,но не простой, а геометрический. Я буду указывать признаки. А вы должны найти для меня геометрическую фигуру. Первый мой приказ: Красная, небольшая, маленькая
-Андрей, озвучь мне, что я хочу.(Ответ ребенка) Итог: формы разные ,а величина одинаковая.
-Второй мой приказ: Максим - Желтый тонкий прямоугольник. Итог: величина разная, форма одинаковая.
-Третий мой приказ: Полина-Не маленький, синий толстый треугольник.
4 задание. Работа с раздаточным материалом.
-За то что вы мне нашли клад с моими любимыми геометрическими фигурами ,
я вам открою один секрет.
Нужно выложить перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. И ответить на вопрос «Что общего между этими фигурами? (Три стороны, три угла, материал).
-А чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером , сторонами.)
-Каким способом это можно проверить? (Сравнение . накладывание)
-А теперь поиграем! Повелеваю
-Построить треугольник из трех палочек. Стороны у всех какие? Равные! Значит это равносторонний треугольник.
А теперь второе задание: первая сторона из двух палочек, вторая сторона из трех палочек, а третья сторона из 4 палочек.
-Одинаковые ли стороны по длине у этого треугольника? (ответы детей).
- Значит, этот треугольник называется разносторонним.
Вот вам и мой секрет.
Обобщает «Треугольник-это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла».
Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.
Все они называются треугольниками. Они имеют цвет, форму и величину.
-Молодцы!
Королева Математика. А вот и третий домик математического королевства (у домика лежат конверты с картинками с изображением разных частей суток). Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток ,а вы знаете?
5 задание. Игровое упражнение «Составь сутки».
-Давайте выясним из скольких частей состоят сутки, назовите их? -Покажите соответствующие картинки и выложите их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь)перед собой. Итак, сутки делятся на четыре части. Предлагаю составить сутки от дня .
Королева Математика: Ребята, все задания которые я со своими помощниками для вас приготовила, вы выполнили. Настало время подвести итог. Если кто-то из вас узнал что-то новое, то возьмите волшебный камушек и положите в книгу знаний, чтобы ваши знания еще преумножились. Это меня радует!
За это я хочу вам вручить награду и попрощаться с вами ,т. к.вам пора возвращаться в детский сад. Проходите в корзину воздушного шара,До свидания ,до скорых встреч. (Звучит музыка, воспитатель снимает корону и накидку).
Заключительный сюрпризный момент .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие".ФЭМП
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие".ФЭМП. Конспекты образовательной деятельности
Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требовани...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие".ФЭМП. Конспекты образовательной деятельности
Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычита...
Методическое обеспечение рабочей программы . Образовательная область "Познавательное развитие". "Раздел ФЭМП"
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область Познавательная развитие. "Раздел ФЭМП".
В данном разделе представлено методическое обеспечение рабочий программы, направленое на формирование элементарных математических представлений в соттвествии ФГОС ДОО....
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из ...