Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Познавательная развитие. "Раздел: ФЭМП"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дмитриева Эдита Васильевна

Математические знания улучшают абстрактное мышление,усиливают его быстроту,учат абстрагироваться,концентрироваться и тренируют память.Математика необходима для общего развития детей,поскольку развивает ум ребёнка,закладывет основу  рационального мышления и интеллектуального развития. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

ОД в старшей группе

ОО «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

 

                                                                                                                       

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Программные задачи: 

Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, речь, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Оборудование:ИКТ, компьютер ,  корона и накидка с разными цифрами  и с геометрическими фигурами , медали для награждения.              

 Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: три домика для жителей математического королевства; мяч ;блоки Дьеныша.
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида(по 3 штуки), картинки  с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки.

                                                                                                                           

Структура занятия:

  1. Коммуникативная игра– 1 мин.
  2. Сюрпризный момент – 2 мин.
  3. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом» -2 мин.
  4. Образование числа 10 и счёт предметов в пределах 10 – 8 мин.
  5. Работа с блоками Дьеныша -5 мин.                                                                      
  6. Работа с раздаточным материалом – 5 мин.
  7. Игровое упражнение «Не ошибись»– 3 мин.
  8. Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 2 мин.

Ход занятия.

 Коммуникативная игра:

 -Ребята  ,сегодня к нам пришли гости . Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и хорошего настроения.

Дорогие  гости: « Посмотрите вы на нас! Мы ребята ,супер- класс !Дружные и смелые .А еще умелые !Можем многое  мы делать :клеить ,                                резать ,шить ,плести .Хорошо себя вести .Посмотрите вы на нас ,мы ребята супер – класс!

Сюрпризный момент .

Воспитатель: Представляете нас пригласили в гости в страну математики. А знаете, кто пригласил? Сама королева ! И мы в эту страну попадем необычным способом, на воздушном шаре .Представьте , что наш коврик корзина воздушного шара .Держитесь крепко друг за друга .Начитаем обратный отсчет: один. два три…..10. Итак …..взлетаем-полетели.

(звучит мелодия и  воспитатель превращается в королеву Математики - одевает корону и накидку).

Королева Математика: Здравствуйте ребята! Вы попали  в страну Математики. А я её королева. Я очень рада вас видеть у себя в удивительной стране . Чтобы вам у нас в гостях не было скучно,  мы приготовила для вас игровые задания. За ваши знания, упорства и старания  в конце вашего путешествия вы получите награду. 

Королева Математика: Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они приготовили нам мяч и волшебную доску.

1 задание. Игровое упражнение называется «Считай дальше» с мячом. 

Королева Математика  вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры:    - Нужно назвать любое число до 9 и передать мяч обратно водящему.

2 задание. А это игровое упражнение называется «Отсчитай замочки и ключи» .В моем королевстве все закрываются на замки, а они открываются как вы знаете с помощью ключей.

На волшебном доске лежат изображения замков и ключей.

-Я предлагаю  Амелии  в верхнем ряду на доске отсчитать 9 замков, а в нижнем ряду – 9 к ним ключей. Ребята  ,давайте вместе с Амелией посчитаем замки и ключи.

-По сколько их?

-Амелия, сравни количество замков и ключей.

-Какой у нас итог :Значит количество замков  и ключей поровну.  По 9.

- Ой ,еще один ключик затерялся и он у нас запасной. Максим добавь его к ключам и посчитай ,сколько их стало.

-Королева Математики: 

-Сколько ключей?

-Какое число получили?

- Как получили число 10? (К девяти добавили один). Итог: Мы получили число 10 путем добавления одной фигуры.

-Какое число больше: десять или девять?

- Какое число меньше: девять или  десять?                                                                             

Королева Математика. А вот и второй домик (у домика лежат  счетные палочки, подносы с треугольниками разного вида, блоки Дьеныша). Только кто же живет в этом домике?  Узнаете? Да, это геометрические фигуры .

3 задание. Игровое упражнение «Искатели клада».

Королева Математика. Королева я или не королева, все  для вас и для вас. А я повелеваю, чтобы вы для меня нашли клад ,но не простой, а геометрический. Я буду  указывать признаки.  А вы должны найти для меня геометрическую фигуру. Первый мой приказ: Красная, небольшая, маленькая

-Андрей, озвучь мне, что я хочу.(Ответ ребенка) Итог: формы разные ,а величина одинаковая.

-Второй мой приказ: Максим - Желтый тонкий прямоугольник.  Итог: величина разная, форма одинаковая.

-Третий мой приказ: Полина-Не маленький, синий толстый треугольник.

4 задание. Работа  с раздаточным материалом.

-За то что вы мне нашли клад с моими любимыми  геометрическими фигурами ,      

я вам открою один секрет.

Нужно выложить перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. И  ответить на вопрос «Что общего между этими фигурами? (Три стороны, три угла, материал).

-А чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером , сторонами.)

-Каким способом это можно проверить? (Сравнение . накладывание)

-А теперь поиграем! Повелеваю

-Построить треугольник из трех палочек. Стороны у всех какие? Равные! Значит это равносторонний треугольник.

А  теперь второе задание: первая сторона из двух палочек, вторая сторона из трех палочек, а третья сторона из 4 палочек.

-Одинаковые ли стороны по длине у этого треугольника? (ответы детей).

- Значит, этот треугольник называется разносторонним.

Вот вам и мой секрет.

Обобщает  «Треугольник-это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла».

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник,  у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.

Все  они называются треугольниками. Они имеют цвет, форму и величину.

-Молодцы!

Королева Математика. А вот и третий домик математического королевства (у домика лежат конверты с картинками с изображением разных частей суток). Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток ,а вы знаете?

5 задание. Игровое упражнение «Составь сутки».

-Давайте выясним из скольких частей состоят сутки, назовите их?                                 -Покажите соответствующие картинки и выложите их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь)перед собой. Итак, сутки делятся на четыре части. Предлагаю  составить сутки  от дня .

Королева Математика: Ребята, все задания которые я со своими помощниками для вас приготовила, вы выполнили. Настало время подвести итог. Если кто-то из вас узнал что-то новое, то возьмите волшебный камушек и положите в книгу знаний, чтобы ваши знания еще преумножились. Это меня радует!

За это я хочу вам вручить награду и попрощаться с вами ,т. к.вам пора возвращаться в детский сад. Проходите в корзину воздушного шара,До свидания ,до скорых встреч. (Звучит  музыка, воспитатель снимает корону и накидку).

Заключительный сюрпризный момент .

                                   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие".ФЭМП. Конспекты образовательной деятельности

Формирование математических представлений - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требовани...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Познавательное развитие".ФЭМП. Конспекты образовательной деятельности

Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычита...

Методическое обеспечение рабочей программы . Образовательная область "Познавательное развитие". "Раздел ФЭМП"

Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область Познавательная развитие. "Раздел ФЭМП".

В данном разделе представлено методическое обеспечение рабочий  программы, направленое на  формирование элементарных математических представлений в соттвествии ФГОС ДОО....

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из ...