Интересные задания королевы математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интересные задания королевы математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnye_zadaniya_korolevy_matematiki.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Интересные задания королевы математики»
Цель:
Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.
Задачи:
Закрепить названия времен года, названия месяцев.
Упражнять в порядковом счете.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)
-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?
Какой первый? Седьмой? Пятый?
— Среда по порядку какой день недели? А суббота?
Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)
Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?
Ответы детей.
-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.
1 задание
Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.
Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года? Назовите их.
-А сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.
-Сколько всего в году месяцев?
-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)
-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.
-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)
Дети считаются парами.
Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)
Основная часть
Следующая задача от королевы:
2 задание
Составление примеров по рисункам.
Какие математические знаки нужны для решения примеров?
-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)
— А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)
Какой еще знак нам нужен? (=)
— Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.
— Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.
— Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.
— Кто изображен на рисунке?
— Сколько было котят?
— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?
— Почему Вы считаете, что следует добавлять?
— Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду
— Составим пример по следующему рисунком.
— Сколько птиц было в кормушке?
— Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?
-Почему Вы считаете, что следует отнимать?
-Как можно это записать в виде примера?
— А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)
— Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.
3 задание
Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)
-Двигайтесь от точки по схеме.
Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)
Как вы думаете, кто в лесу живет?
Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.
Физкультминутка «Лесная полянка»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом гулять пойдём.
(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)
4 задание
Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.
2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.
3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.
-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.
Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?
Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …
Итог. Какие задачи вам больше всего понравились?
А какие задачи выполнить было сложнее?
Кому помогали сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...
Конспект занятия по математике в старшей группе " Интересные задания Королевы математики".
На занятии продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия...
Конспект занятия по математике в старшей группе : "Интересные задания королевы Математики."
Составление и решение примеров по рисунку.Закрепление знаний о последовательности дней недели.Ориентация на листе бумаги....
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»
Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Интересные задания Королевы Математики»
Цель: продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Задачи: Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия м...
Занятие по математике в старшей группе на тему "Интересные задания Королевы Математики"
В данном занятии продолжаем учить детей составлять и решать примеры по рисунку. углубляем знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю, закрепляем названия времен года, названия м...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...