Конспект ФЭМП "Полёт в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=»;
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
- закрепить знания детей о днях недели;
- учить определять месторасположение геометрических фигур;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы;
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж.
Развивающие:
- развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений;
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_femp_shabanas_o.yu_.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «БУРАТИНО»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
ФЭМП «Полёт в космос»
(Подготовительная группа «Почемучки»)
Подготовила и провела воспитатель:
Шабанас Ольга Юрьевна
п. Ясное
2022 г.
Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=»;
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
- закрепить знания детей о днях недели;
- учить определять месторасположение геометрических фигур;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы;
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж.
Развивающие:
- развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений;
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.
Методы и приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- упражнения на логическое мышление творческого характера;
- вопросы к детям;
- использование дидактических пособий, наглядного материала;
- физкультминутки
Оборудование:
Фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, карточки с числовыми фигурами на составление числа из двух меньших, набор цифр, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, набор объемных геометрических пластиковых фигур, указка, «портрет марсианина»- из геометрических фигур, план полета, листы бумаги в клетку, простые и красные карандаши по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», просмотр презентации о космосе, освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космонавтах.
Ход занятия:
- Организационная часть
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Посмотрите, пожалуйста, сюда! (Обращает внимание на модель глобуса в центре столика) Как вы думаете зачем нам понадобится глобус? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
-А на чем же мы можем совершить путешествие? (на поезде, автомобиле, корабле, на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете)
- А что быстрее ехать или лететь? (лететь)
-Что вы предлагаете, на чем полетим? (на самолете)
-А что быстрее самолета? (ракета). Полетим на ракете? Согласна. Давайте.
-Как подготовить ракету к полету? (заправить топливом, проверить исправность систем, запастись провизией). И так ракета готова.
-А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка)
-Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах…(Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета- скафандры)
-Наденьте скафандры, застегните замки.
(дети имитируют одевание скафандра)
II. Основная часть.
-Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (считаем до 20.)
- Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!
-Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.
- Нам понадобится числовой отрезок. Возьмите цифры и выложите на числовом отрезке числа от 0 до 10.
Проверка экипажа к предстоящему «полету» завершена.
-Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.
-Всем членам экипажа занять места в ракете. (Дети рассаживаются на подушечки.)
-Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)
-Пуск! (Звучит космическая музыка.)
Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.
-Внимание! Всем членам экипажа необходимо проверить стыковочные узлы.
(Ребятам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число. Для этого каждый ребенок из-под подушки, на которой сидит, достает карточку и находит нужную цифру из числа расположенных вокруг ракеты-ковра.)
-Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипаж справился.
Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля на котором мы совершаем путешествие, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут.
Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в левом верхнем углу (обозначьте красной точкой), затем наш путь лежит к центру (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля), далее мы будем двигаться в нижний левый угол (там будет посадка на «Планету Геометрических фигур»), далее , облетая метеоритный дождь, наш путь лежит через нижний правый угол, затем посещаем «Планету Времени» в правом верхнем углу и возвращаемся на Землю в верхний левый угол.
Ракеты набрали нужную высоту.
-Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы.
- Мы летим прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур». Будьте внимательны: при сигнале тревоги – общий сбор на корабле. Нас встречает неопознанное существо. ( показываю портрет «марсианина» изображенного из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур составлен портрет?
- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?
- С заданием вы справились. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.
Физминутка:
Руки в стороны, в кулочек,
Разжимаем на бочек.
Левую вверх, правую вверх,
В стороны, накрест, в стороны вниз,
Тук- тук, тук-тук-тук.
Сделаем большой круг.
- ребята мы совершим прогулку по планете «Времени»
- предлагаю поиграть в игру «Дни недели»
Бросаем мяч и называем дни недели.
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови день недели предшествующий среде?
- Назови день недели, последующий после пятницы?
- Назови выходные дни недели?
- Сколько всего дней в неделе?
Внимание! Из космоса поступило сообщение. (сигнал.)
-Что это? (Сигнал тревоги!) –
-Что будем делать? (Экипажу срочно вернуться на корабль!)
-Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора». (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.)
- Ответьте на мои вопросы.
♦ Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?
♦ Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?
♦ Сколько колец у этой планеты?
♦ Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.
Дети отвечают на этот вопрос
Игра называется «Звездочет».
Воспитатель: Напомню вам правила игры: дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон...
Кто не видит — выйди вон!
Воспитатель:Как вы думаете, что мы тренировали? (Внимание, быстроту, ловкость, закрепили знание порядка планет)
Воспитатель: Давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Графический диктант «Ракета»: от точки 5 клеток вниз, 2-влево,
3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-по диагонали влево вверх, 1-по диагонали влево вниз.
Воспитатель: ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
- А как называется ваша замечательная планета?(Земля) В какую страну на Земле вы вернетесь? (Россия) А из какого вы поселка, ребята? (п.Ясное)
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, давайте заполним проездной билет на следующее путешествие в виде отметок в иллюминаторах ракет. В верхнем иллюминаторе оцените свое поведение, в среднем – интерес к сегодняшнему путешествию и в нижнем –свою работу (как вы справлялись с заданиями). Расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
Дети делятся впечатлениями.
Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справилялись со всеми трудностями в пути! Молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...