Интеллектуальная викторина " К школе готов!"
материал по математике (подготовительная группа)

Аверченкова Виктория Юрьевна

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе

«К школе готов!»

Обучающие:

1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

2. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

3. Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова;

4. Закреплять умение составлять целое слово из слогов;

5. Закреплять умение определять виды транспорта, и жилища разных животных;

6. Закреплять знания героев сказок, и авторов литературных произведений;

7. Закреплять умение соблюдать симметрию и цветовую гамму.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный)материал:

Бейджики каждому игроку по названиям команд, метки для каждого выполненного задания, медали для награждения, примеры для каждой команды, слоги для составления слов, две бабочки из картона и детали узора к ним.

Ход викторины.

Дети входят в зал и здороваются.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете

первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание для вас - подготовишек, чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.

Звучит музыка (из мультфильма «Карлсон») и появляется Карлсон с Малышом.

Карлсон: Привет ребята, слышал вы скоро собираетесь в школу? А мы с Малышом тоже в этом году пойдем в школу.

Малыш: Только мы очень боимся, что у нас ничего не получится и мы будем плохо учиться.

Воспитатель: Вы что, школу бояться не надо, там очень интересно. И если вы будите стараться учиться у вас все получится, и вы будите учиться только на «4» и «5».

А мы с ребятами вам поможем, хотите поучаствовать в нашей викторине?

Тогда, давайте разделимся на команды. Одна команда будет называться «Умники», а другая «Знайки».

В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе

«РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде УМНИКИ:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город? (Конаково).

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10. Страна, где мы живем? (Россия).

Вижу, вы хорошо подготовились к викторине, и мы можем продолжать наш конкурс. В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе.

Команды занимают места за столами.

Первый урок Математика:

1 задание:

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека? (2);

2. Сколько дней в неделе? (7);

3. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

4.Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

5. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (3)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

7. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

"Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц? "(5)

2 задание:

Расставь правильно знаки «+» и «-»

1 … 1 = 2

3 … 1 = 2 4 … 1 = 5

5 … 1 = 4

2 … 2 = 4

4 … 2 = 2 3 … 2 = 5

5 … 2 = 3

5 … 2 = 7

7 … 1 = 6 6 … 2 = 8

8 … 1 = 7

8 … 2 = 10

10 … 1 = 9 7 … 1 = 8

6 … 1 = 5

5 … 1 = 6

7 … 1 = 6 4 … 1 = 5

6 … 1 = 5

2 … 2 = 4

5 … 1 = 4 3 … 1 = 2

7 … 1 = 8

Перемена: пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать…

Второй урок русского языка:

1 задание:

Подбери антонимы - игра называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Умники».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой).

2 задание:

На магнитной доске даны слоги с правой и левой стороны в столбик, надо подобрать к слогам с правой стороны, слоги с левой стороны, чтобы получилось слово.

мет ток мис ца

цве за по ка

ко ро пти езд

Перемена: Игра «Горячая картошка»

Третий урок окружающий мир:

1 задание:

«Найди лишнее»:

Презентация по видам транспорта «У» (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход)«З» (машина, автобус, грузовик, поезд)

Презентация по живой природе кто в домике живет «З» (муравейник, берлога, гнездо)«У» (водоем, дупло, улей).

Перемена: игра – «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий.Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.

Четвертый урок литература:

1 задание:

Конкурс капитанов «Отгадывание загадок»:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон")

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька")

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пуху он дружок -

Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все")

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

2 задание:

Назови автора:

1. «Незнайка»«Живая шляпа»«Автомобиль» - Носов

2. «Снежная королева»«Стойкий оловянный солдатик»;

«Дюймовочка» - Андерсон

3. «Дядя Федор, пес и кот»«Крокодил Гена и Чебурашка» - Успенский

4. «Лев и собачка»«Косточка»«Филипок» - Толстой

5. «Во второй раз закинул невод, пришел невод с тиной морскою» - «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин

6. «Убежало одеяло, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня» - Чуковский «Мойдодыр»

Перемена: музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога»

Пятый урок технологии:

Доделай бабочку:

Каждой команде дается по бабочке из картона, на которых изображен узор (из цветной бумаги) только с одной стороны, каждой команде предлагается доделать вторую сторону соблюдая симметрию и цветовую гамму.

Воспитатель: ну вот и подошел к концу наш учебный день, дорогие наши Карлосон и Малыш, вам понравилось?. теперь я думаю вы полностью готовы к учебе в школе.

Воспитатель награждает детей медалями.

Карлосон: спасибо вам ребята, нам так понравилось, вы знаете я большой сластена, но сегодня мне хочется поделится с вами моими любимыми конфетами.

Карлосон и Малыш уходят. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»...

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»...

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...

Викторина "К школе готов?"

Презентация для проведения викторины в подготовительной группы ДС....

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Цель: Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школеЗадачи:Обучающие:Закрепить умение отгадывать математические загадки.Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова.3...