конспект "Коврик для Лаи"
план-конспект занятия по математике
конспект НОД для группы раннего развития.Изучение цвета и геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_kovrik_dlya_lai.docx | 111.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 49
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ ООД
для детей раннего дошкольного возраста
группы «Дюймовочка»
Тема «Коврик для Лаи»
Выполнил:
Воспитатель
Казаковцева Светлана Львовна
Санкт-Петербург
2022 г.
Комплексное интегрированное занятие на тему
«Коврик для Лаи» для детей раннего дошкольного возраста
Цель: расширить представление о геометрических фигурах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат);
- Продолжать учить узнавать и называть цвета, искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;
- Активизировать память, внимание, мышление;
- Побуждать детей работать сообща;
- Вызывать в детях желание помогать животным.
Материалы:
- демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- раздаточный: коврики, геометрические фигуры разных цветов (круги, квадраты, треугольники).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Ход ООД.
Дети в свободной игровой деятельности.
Воспитатель: ребята, давайте соберемся в круг и возьмемся за руки.
Утром встали малыши.
В детский сад они пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Воспитатель: Посмотрите, какие мы веселые и дружные ребята. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Молодцы. А сейчас мы с вами тихонечко присядем на стульчики, ведь нас сегодня ждет необычная встреча. К нам придет необычный гость!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: а кто он, вы узнаете с помощью подсказки: Громко лает, с детками играет, в дом чужих не пускает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, это собака. (раздается лай собаки за дверью). Ребята, а вот и наш гость. (воспитатель открывает дверь и заносит игрушку собаку в группу, показывает детям). Это собака, ее зовут Лая. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лая хочет с вами поиграть, и для этого она принесла вот такую красивую коробочку (воспитатель достает коробку). Вы хотите узнать, что лежит в этой коробке? А что там лежит мы узнаем, ответив на первую подсказку.
Воспитатель: Итак, слушайте первую подсказку.
Солнцу я отличный друг,
С ним во многом мы похожи,
Солнце круглое, я – тоже
Как же все его зовут? Дети, это…
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. Посмотрите, как вы думаете кто это? (воспитатель достает круглого человечка, ответы детей). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глаза, рот. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг и найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первой подсказкой, теперь послушайте следующую подсказку. Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Как зовут меня, друзья?
Дети: Треугольник. (воспитатель добавляет: «Это я»)
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета?
Дети: Человечек красного цвета.
Воспитатель: А что у него еще есть?
Дети: У него есть руки, ноги, глаза, рот.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Они все треугольные.
Воспитатель: Молодцы, все правильно, а что похож треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: И вторую подсказку вы разгадали, молодцы. Следующая подсказка:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Познакомьтесь-это «квадратный человечек».
А почему он так называется?
Д
Воспитатель: Правильно, молодцы. Познакомьтесь-это «квадратный человечек».
А почему он так называется?
Дети: Человечек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Руки, глаза, ноги, рот. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: Книжка, окно, кубик и т.д.
Воспитатель: Что ты Лая говоришь? (воспитатель наклоняется к собаке). Ребята Лая спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что Лае очень понравилось, как вы отвечали на все подсказки. Вы знаете, а у Лаи, оказывается, есть маленькие щенята, которые любят играть так же как вы. Давите и мы с вами немножечко поиграем. Предлагаю всем встать около стульчиков.
Пальчиковая игра «Щенята».
У нашей собачки есть десять щенят.
(Поднимаем руки вверх, сжимаем и разжимаем пальцы)
Сейчас все щенята по парам стоят
(Соединяем ладошки и пальчики друг с другом)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких - самых красивых.
(Постукиваем пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Воспитатель: Молодцы! Отлично поиграли, присаживайтесь на стульчики. Ребята, Лая мне рассказала, что ее маленькие щенки порвали все коврики в доме. Она очень расстроилась и просит у нас помощи. Поможем Лаи – сделаем для ее щенков новые красивые коврики. Согласны помочь?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Мы можем украсить коврики геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат коврики, пока еще не украшенные. Рядом лежат геометрические фигуры, разных цветов, которыми мы будем украшать будущие коврики. А чтобы фигуры крепко держались, мы будем их приклеивать. Сядьте прямо, спинки ровные. Берем в руки сначала треугольник того цвета, который вам больше нравится, аккуратно на липучку прикладываем фигурку и прижимаем к коврику. Старайтесь все делать аккуратно. (дети выполняют задания по показу педагога). Затем берем круг (цвет выбирают дети) и приклеиваем на коврик рядом треугольником, далее – квадрат
Воспитатель: Молодцы ребята. У вас получились замечательные коврики. Мы подарим эти замечательные коврики Лае, для ее малышей (воспитатель собирает аппликации). Лая говорит спасибо, ей очень понравилось у нас, но ей пора возвращаться к своим щенятам.
Давайте попрощаемся с Лаей, скажем ей: «До свидания!» (воспитатель уносит игрушку за дверь). А мы с вами вспомним, какими фигурами мы с вами украшали коврики?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: А зачем мы это делали? (ответы детей). Ребята, вы сегодня все молодцы! А ведь Лая тоже оставила для вас подарки, которые будут напоминать вам о ее дружной семье. (Воспитатель берет стаканчик и дует в трубочку самодельной игрушки. Резиновая перчатка
(поднимается, а на каждом пальчике фото щенка). Это же щенки. Теперь мы с вами можем играть с щенками Лаи каждый день. (воспитатель с детьми идут мыть руки).