Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие на закрепление пройденного материала: распознавание геометрических фигур, умение решать логические задачи, операции счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 239.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.
Демонстрационный материал: «Телеграмма», геометрические фигуры, лепестки цветка с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.
Структура занятия:
Организационный момент: Игровая ситуация - чтение телеграммы от Феи.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физминутка
«Нахождение закономерности»;
Графический диктант - задание на внимание
Самооценка детей
Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, сегодня я прислала вам необычный цветок. На каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
- В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
- Сколько всего дней в неделе?
- Перечислите сейчас все дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед средой?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Второй лепесток.
Задание: назвать дни недели, части суток, времена года, счет прямой и обратный до 10
Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.
Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Третий лепесток.
1. Какие это фигуры?
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
4. Что лишнее?
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания.
Четвертый лепесток.
Воспитатель: на числовой полоске видны числа, нужно написать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?
2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Пятый лепесток.
Воспитатель: Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети выполняют физминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плаванье)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки)
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули.
Шестой лепесток.
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Седьмой лепесток.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, какое задание на последнем лепестке? (ответы детей) Правильно, сейчас мы напишем графический диктант.
Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие по математики? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Занятие окончено, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...