Картотека дидактических игр с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста.
картотека по математике (старшая, подготовительная группа)

Ляпина Марина Анатольевна

Данные математические игры направлены на развитие математических способностей детей: проявление интереса к самому процессу познания математики, преодоление трудностей, самостоятельное нахождение способов решения познавательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

«Дидактические игры с математическим содержанием»

  1. Игра «Учимся считать. Фигуры» 

Цель: Формировать представления о составе чисел в пределах 10. Закреплять умение соотносить число с количеством предметов. Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших. Учить сравнивать предметы и решать примеры. Развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение рассуждать.

  1. Игра «Счет. 4сезона»

Цель: Формировать представления детей о количестве предметов и счёте. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о сезонных изменениях.

Инструкция: даем «пустое» дерево. Н-р. приклеиваем на дерево цифру 5. Просим приклеить соответствующее число листиков. Или приклеиваем определенное количество листиков, просим сосчитать и найти соответствующую цифру. Или приклеиваем 5 листочков и цифру 6. Просим сосчитать, а потом решить, что нужно сделать, чтобы количество листиков соответствовало цифре 6 (добавить один).

  1. Математическая игра «День рождения»

Цель: Учить детей считать от 1 до 10, закрепить знание цифр от 0 до 9, решать примеры на сложение и вычитание.

Ход игры. Ребенок берет картинку – торт, на которой изображено определенное число или написан пример на сложение или вычитание. Надо поставить на торт столько свечей, какое число изображено на торте; или решить пример и найти соответствующий ответ.

  1. Игра «Накорми мишку медом»

Цель: Учить детей считать от 1 до 10, закрепить знания цифр от 0 до 9, знаков +, -, =, решать примеры и задачи.  Математическое пособие концентрирует внимание ребенка, обучает его думать, вырабатывая у него логическое мышление.

Игровое правило. Ребенок берет картинку - задачку с изображением медвежонка, выкладывает бочонки с медом, на которых изображены числа, составляет и решает задачу.

  1. Игра «Найди для жучка свою ромашку»

Цель:  Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10.

Задачи: Игра поможет сформировать у дошкольников элементарные математические представления, поможет стимулировать умственную активность детей, вооружить приемами математического мышления - рассуждением, обобщением, умозаключением, а также совершенствовать навыки счета, представление о равенстве групп; правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?».

Оборудование: Изображения ромашек с разным количеством лепестков и божьих коровок с разным количеством точек на спинке.

  1. Игра «Накорми пингвина»

Цель и задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Правильно пользоваться количественными числительными; отвечать на вопрос «Сколько? Знакомить с цифрами от 0 до 9. Развивать умение понимать значение действий сложения и вычитания и математических знаков «+», «-».

Оборудование: Игра состоит из карточек с изображением пингвинов и разноцветных рыбок из фетра. На пингвинах цифры от 0 до 10. Также картонные рыбки с примерами, которые детям необходимо решить самостоятельно

  1. Математическая книга «Учимся решать задачи» используется в индивидуальной работе: позволяет закрепить знания цифр, научить ребенка составлять и решать задач, сравнивать разное количество предметов (меньше, больше, равно).
  2. Игра «Сбор урожая»

Цели: Формировать представление детей о величине предметов; учить находить сходство предметов по признаку величины

Пособие: Фрукты  и корзинки разного размера.

Ход игры: Разложить фрукты по корзинам в зависимости от размера корзинки и фрукта.        

  1. Дидактическое пособие «Матрешка -  Времена года: зима, весна, лето, осень»  

Цель дидактического пособия: формировать представление о чередовании времен года и её многообразии.

Задачи: Закрепить у дошкольников знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы. Обогащать и активизировать словарь детей; развивать речь, наблюдательность, внимание. Прививать любовь и заботу к природе.

Материал: «Матрешка – Времена года»; карточки с изображением весны, лета, осени, зимы; картинки, отображающие изменения в природе.

  1.  Игра «Сравни и заполни»

Задачи: Учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закрепить представления о геометрических фигурах (ромб, шестиугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник, звезда); формировать умение добиваться результата.

Оборудование: карточки-таблицы из 7-и строк и 5-и столбцов.  Набор геометрических фигур.

Игровое правило. Ребенок заполняет свою таблицу недостающими фигурами.

Ход игры. Дети должны внимательно рассмотреть свою таблицу с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки, положив в них нужную карточку.

  1.  Игра «3D геометрические фигуры» 

Цель: Формировать представления о цвете, геометрических фигурах и размере; уметь различать фигуры по определенному признаку, действовать по образцу, развивать логическое мышление, внимание, память, координацию движений.

Игра многофункциональная: На игровом поле собрать фигуры в соответствии с цветом (цвет); собрать «пирамидку» из треугольников (форма); отдельно, на столе, справа расположить только большие фигуры, слева – маленькие (размер); собрать фигуры по образцу (с опорой на карточки).

  1.  Игра «Рассели жильцов»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Ход игры.  Дети расселяют «жителей» (геометрические фигуры) в уютном многоэтажном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети расселяя фигуры, называют номер квартиры, этаж. Например, ребенок берет фигуре:

- Круг красного цвета поселим на 4-ом этаже в квартире № 3. Треугольник синего цвета – на 2-ом этаже в квартире № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста

Это развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Можно использовать игру как часть познавтельной деятельности по РЭМП,а можно как самостоятельное НОД  Во ...

Анализ развивающих и обучающих компьютерных программ математического содержания для детей старшего дошкольного возраста

материал для воспитателей и родителей  о том какие программы и компьютерные игры можно использовать в работе с дошкольниками...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сборник дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для молодых специалистов "Руководство дидактическими играми математического содержания у детей старшего дошкольного возраста"

С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...

Комплекс дидактических игр с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста

    При обучении началам математики широко используются игры. С их помощью формируются, уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о составе каж...

Дидактические игры математического содержания для детей старшего дошкольного возраста своими руками

Дидактические игры математического содержания для детей старшего дошкольного возраста.        Математика – это очень важная наука.  Занимаясь математикой,...

Картотека логопедических игр с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В настоящее время нельзя представить реализацию целей и задач одной образовательной области дошкольного образования без другой, все они присутствуют в образовательном процессе в единстве.Работа по кор...