Картотека дидактических игр с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста.
картотека по математике (старшая, подготовительная группа)
Данные математические игры направлены на развитие математических способностей детей: проявление интереса к самому процессу познания математики, преодоление трудностей, самостоятельное нахождение способов решения познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskie_igry_s_matematicheskim_soderzhaniem.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
«Дидактические игры с математическим содержанием»
- Игра «Учимся считать. Фигуры»
Цель: Формировать представления о составе чисел в пределах 10. Закреплять умение соотносить число с количеством предметов. Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших. Учить сравнивать предметы и решать примеры. Развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение рассуждать.
- Игра «Счет. 4сезона»
Цель: Формировать представления детей о количестве предметов и счёте. Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Инструкция: даем «пустое» дерево. Н-р. приклеиваем на дерево цифру 5. Просим приклеить соответствующее число листиков. Или приклеиваем определенное количество листиков, просим сосчитать и найти соответствующую цифру. Или приклеиваем 5 листочков и цифру 6. Просим сосчитать, а потом решить, что нужно сделать, чтобы количество листиков соответствовало цифре 6 (добавить один).
- Математическая игра «День рождения»
Цель: Учить детей считать от 1 до 10, закрепить знание цифр от 0 до 9, решать примеры на сложение и вычитание.
Ход игры. Ребенок берет картинку – торт, на которой изображено определенное число или написан пример на сложение или вычитание. Надо поставить на торт столько свечей, какое число изображено на торте; или решить пример и найти соответствующий ответ.
- Игра «Накорми мишку медом»
Цель: Учить детей считать от 1 до 10, закрепить знания цифр от 0 до 9, знаков +, -, =, решать примеры и задачи. Математическое пособие концентрирует внимание ребенка, обучает его думать, вырабатывая у него логическое мышление.
Игровое правило. Ребенок берет картинку - задачку с изображением медвежонка, выкладывает бочонки с медом, на которых изображены числа, составляет и решает задачу.
- Игра «Найди для жучка свою ромашку»
Цель: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10.
Задачи: Игра поможет сформировать у дошкольников элементарные математические представления, поможет стимулировать умственную активность детей, вооружить приемами математического мышления - рассуждением, обобщением, умозаключением, а также совершенствовать навыки счета, представление о равенстве групп; правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?».
Оборудование: Изображения ромашек с разным количеством лепестков и божьих коровок с разным количеством точек на спинке.
- Игра «Накорми пингвина»
Цель и задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Правильно пользоваться количественными числительными; отвечать на вопрос «Сколько? Знакомить с цифрами от 0 до 9. Развивать умение понимать значение действий сложения и вычитания и математических знаков «+», «-».
Оборудование: Игра состоит из карточек с изображением пингвинов и разноцветных рыбок из фетра. На пингвинах цифры от 0 до 10. Также картонные рыбки с примерами, которые детям необходимо решить самостоятельно
- Математическая книга «Учимся решать задачи» используется в индивидуальной работе: позволяет закрепить знания цифр, научить ребенка составлять и решать задач, сравнивать разное количество предметов (меньше, больше, равно).
- Игра «Сбор урожая»
Цели: Формировать представление детей о величине предметов; учить находить сходство предметов по признаку величины
Пособие: Фрукты и корзинки разного размера.
Ход игры: Разложить фрукты по корзинам в зависимости от размера корзинки и фрукта.
- Дидактическое пособие «Матрешка - Времена года: зима, весна, лето, осень»
Цель дидактического пособия: формировать представление о чередовании времен года и её многообразии.
Задачи: Закрепить у дошкольников знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы. Обогащать и активизировать словарь детей; развивать речь, наблюдательность, внимание. Прививать любовь и заботу к природе.
Материал: «Матрешка – Времена года»; карточки с изображением весны, лета, осени, зимы; картинки, отображающие изменения в природе.
- Игра «Сравни и заполни»
Задачи: Учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закрепить представления о геометрических фигурах (ромб, шестиугольник, прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник, звезда); формировать умение добиваться результата.
Оборудование: карточки-таблицы из 7-и строк и 5-и столбцов. Набор геометрических фигур.
Игровое правило. Ребенок заполняет свою таблицу недостающими фигурами.
Ход игры. Дети должны внимательно рассмотреть свою таблицу с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки, положив в них нужную карточку.
- Игра «3D геометрические фигуры»
Цель: Формировать представления о цвете, геометрических фигурах и размере; уметь различать фигуры по определенному признаку, действовать по образцу, развивать логическое мышление, внимание, память, координацию движений.
Игра многофункциональная: На игровом поле собрать фигуры в соответствии с цветом (цвет); собрать «пирамидку» из треугольников (форма); отдельно, на столе, справа расположить только большие фигуры, слева – маленькие (размер); собрать фигуры по образцу (с опорой на карточки).
- Игра «Рассели жильцов»
Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.
Ход игры. Дети расселяют «жителей» (геометрические фигуры) в уютном многоэтажном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети расселяя фигуры, называют номер квартиры, этаж. Например, ребенок берет фигуре:
- Круг красного цвета поселим на 4-ом этаже в квартире № 3. Треугольник синего цвета – на 2-ом этаже в квартире № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста
Это развивающие игры с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста Можно использовать игру как часть познавтельной деятельности по РЭМП,а можно как самостоятельное НОД Во ...
Анализ развивающих и обучающих компьютерных программ математического содержания для детей старшего дошкольного возраста
материал для воспитателей и родителей о том какие программы и компьютерные игры можно использовать в работе с дошкольниками...
Презентация на тему "Развивающие игры математического содержания для детей старшего дошкольного возраста"
интерактивная игра состоит из комплекса игровых заданий направленных на развитие математических представлений...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сборник дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для молодых специалистов "Руководство дидактическими играми математического содержания у детей старшего дошкольного возраста"
С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...
Комплекс дидактических игр с математическим содержанием для детей старшего дошкольного возраста
При обучении началам математики широко используются игры. С их помощью формируются, уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о составе каж...
Дидактические игры математического содержания для детей старшего дошкольного возраста своими руками
Дидактические игры математического содержания для детей старшего дошкольного возраста. Математика – это очень важная наука. Занимаясь математикой,...