Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Проценко Наталья Викторовна

Конспект занятия по РЭИП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:

- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в

   возрастающем   порядке;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть

  треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

- Закреплять навыки порядкового и количественного счета (в пределах 5).

- Воспитывать интерес к занятию по математике.

 

Материал к занятию.

Раздаточный материал:

полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета.

Дидактический материал:

геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); геометрические тела (шар, куб, цилиндр); картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша  и медведь».

 

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вам загадать одну загадку. Если вы ее отгадаете, то мы узнаем, кто же к нам сегодня пришел в гости. Согласны?

- С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

  Как-то раз пошла она,

  В лес с подружками одна.

  но в лесу вдруг заблудилась,

  у медведя очутилась!

Да, правильно, это Маша. (на экране появляется Маша)

Как вы помните в сказке Маша вернулась домой, но с Мишкой они подружились,  он пригласил ее на день рождения. Но Маша боится идти одна и просит нас проводить ее в лес. Поможем ей?

Что ж, тогда давайте решим, когда лучше всего отправится в путь?

1. Д/и «Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на доске или на экране)

загадка:

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)

 Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе 
Ярко светит
На прогулку мы идём, 
Песни весело поём!
(День) 

Загадка:

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... 
(Вечер)

Загадка:

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 
(Ночь)

- Что ж, отлично, у нас сейчас - утро и мы отправляемся в путь вместе с Машей.

- В темный лес попали вдруг,

  Ели там растут вокруг

Чтобы пройти дальше,

    Нужно елочки расставить в ряд,

  Чтоб стояли все они по высоте,

  От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

На доске - 5 елок разной высоты

Воспитатель: 

- Дальше с Машенькой идем,

  И грибочки соберем.

Мы с вами вышли на полянку, где растут грибы. они не простые, они с секретом. На них написаны цифры, которые вы знаете. Чтобы их собрать, нужно по порядку их поставить и посчитать.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель:

- Сколько грибов выросло на нашей полянке?

Дети:

- Всего семь грибов.

Ну что ,устали немного? Давайте мы превратимся в маленьких медвежат и поиграем.

Физкультминутка: «Медвежата »

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие...

Ой, посмотрите, сколько здесь зверушек!

  Мышка на дорожке, а за нею зайка,

  Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

Вот и белка прискакала!

  (Картинки зверей выставляются на доске).

 

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

- Кто же Мишке встретился первым в том лесу?  (Мышка).

- А кто второй?   (Зайка).

- А по счету волк, которым был?  (Пятым).

- Сколько на тропиночке встретилось зверей?  (Шесть).

Молодцы, ребята, вы здорово считаете!

А посмотрите сюда, кто-то из зверят оставил интересный мешочек. Интересно, что нем? А давайте, попробуем не глядя отгадать, а просто наощупь. Каждый, по очереди отгадает, что там есть и покажет нам то, что он нащупал в мешочке.

Дид. игра "Волшебный мешочек" с геометрическими телами.

Мы все фигуры отгадали, давайте мешочек потом подарим Мишке, чтобы он тоже знал ,какие бывают фигуры.

Воспитатель:

- Идем дальше! Но кажется, мы пришли... Вот Мишкина избушка, посмотрите!  (на экране - избушка в лесу)

Ну, а вот и сам Мишка, смотрите! (На экране - Мишка)

Он очень доволен, что к нему пришло столько гостей. И благодарит вас за то, что вы помогли Маше найти избушку. Ой, ребят, Маша говорит, что она забыла дома открытку для Мишки. Давайте все вместе поможем ей сделать  открытку с поздравлением. У меня есть картинка, но она не закончена. Нужно наклеить на нее красивые воздушные шарики. Справимся?

Дети изготавливают коллективную открытку с воздушными шарами.

Миша очень рад такому подарку, и в ответ дарит вам настоящие воздушные шарики!

 А на память дарит вам воздушные шарики!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Цели:- способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта до семи;- учить соотносить цифры с количеством предметов. Задачи:- развивать умения ориентироваться в пространстве, различа...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»

Предложенное занятие помогает  закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...