КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по математике в подготовительной группе "Математика для военных"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие_____________________________________________________________________
Возрастная группа: подготовительная_________________________________________________________________________________
Тема занятия: «Математика для военных»_____________________________________________________________________________
Задачи занятия: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических и фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление.Учить детей проводить взаимо и самоконтроль._________________________
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена)_______________________________________
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 яблок, 8 груш (картинки)_________________________
Раздаточный материал: Тетради в клетку, простые карандаши и цветные, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур, 2 модели для решения арифметических задач без точек._________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №11»
г.Бийск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По математике
ФИО: Овдина Елена Александровна
воспитатель
Подготовительная группа
Февраль, 2022
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие_____________________________________________________________________
Возрастная группа: подготовительная_________________________________________________________________________________
Тема занятия: «Математика для военных»_____________________________________________________________________________
Задачи занятия: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представления о геометрических и фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление.Учить детей проводить взаимо и самоконтроль._________________________
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена)_______________________________________
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия мяч, панно «Корзина» с прорезями, 8 яблок, 8 груш (картинки)_________________________
Раздаточный материал: Тетради в клетку, простые карандаши и цветные, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с изображениями геометрических фигур, 2 модели для решения арифметических задач без точек._________________
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Нет Читаем письмо. Давайте Да | - Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и улыбнемся своим соседям справ? а затем слева. Чувствуете, как от улыбки поднимается ваше настроение? - Ой, а кто это конверт уронил? Ребята, не видели, чей это конверт? - Давайте прочитаем, откуда он, и куда отправлен. - Итак, на конверте написано: «Во вторую группу детского сада». Интересно. А от кого? Прочитаем? «Здравствуйте наши старшие друзья. Недавно мы узнали, что бывает праздник пап, защитников, военных. Расскажите нам, нужна ли математика военным? Дети из младшей группы» Ну что ж, давайте подумаем и расскажем, детям из младшей группы нужна ли математика людям военной профессии? Предлагаю не просто ответить на вопрос, а доказать, что военным изучать математику просто необходимо. | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Давайте Условие-вопрос-решение-ответ Для приготовления яблочного компота, армейский повар собрал три яблока в корзину. Потом он взял еще пять яблок Сколько всего яблок стало в корзине? Сложение. К трем яблокам добавили пять. Модель сложения Дети ставят точки в моделях Выкладывают решение с помощью цифр 8 яблок взял повар для приготовления компота В корзине повара было восемь груш, пять груш он взял для приготовления варенья. Сколько груш осталось в корзине? Вычитание. От 8 груш отняли пять. Модель на вычитание. Зарисовывают в модели точки. Выкладывают решение с помощью карточек цифр и арифметических знаков. Три груши осталось в корзине повара. Дети строятся в колонну Передают мяч и пересчитываются в прямом и обратном порядке. Дети встают в пары, друг за другом, пересчитываются двойками. Да, доказали Дети выполняют графический диктант Заштриховывают сверху вниз Дети выполняют самооценку своего графического диктанта Выполняют зрительную гимнастику Красят геометрические фигуры в соответствии с условием Дети выполняют взаимооценку | Давайте представим, что мы с вами солдаты или офицеры мужественные, храбрые, смелые, отважные, сильные, крепкие. Чтобы быть такими сильными и здоровыми, нужно правильно и вовремя питаться. Давайте составим задачу про военного повара, который готовит еду для нас с вами – для защитников страны. Проходим за столы. Упражнение «Составим задачу». Обратите внимание на доску. «Для приготовления яблочного компота, армейский повар собрал три яблока в корзину. Потом он взял еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?» Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача? Кто может повторить условие задачи? Кто повторит вопрос к задаче? С помощью какого арифметического действия мы будем решать эту задачу? Почему? Какую модель мы выберем для решения задачи? Выполняем решение задачи с помощью модели. Затем выкладываем цифрами и знаками решение задачи. Даша, скажи какой ответ получился? А теперь давайте составим задачу на вычитание. «В корзине повара было восемь груш, пять груш он взял для приготовления варенья. Сколько груш осталось в корзине?» Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? С помощью какого арифметического действия мы будем решать эту задачу? Почему? Какую модель мы выберем для решения задачи? Ребята, зарисуйте в модели для решения задачи точки, выложите решение с помощью цифр и арифметических знаков. Какой ответ мы получили в задаче на вычитание? Молодцы ребята, справились с задачей, мы с вами убедились, что умение решать задачи очень важно для военных. Солдаты в армии много занимаются физподготовкой, по нашему – физкультурой. Давайте сейчас проверим, как мы, солдаты умеем быстро строиться. Я буду вашим командиром, а вы солдатами. Игровое упражнение «Передай мяч». Ребята, встаньте все в колонну, давайте пересчитаемся, но не просто, а с передачей мяча. У кого в руках мяч, тот произносит свое место в строю. В обратную сторону – обратный счет. Молодцы, все справились! Игровое упражнение «Ручеек». Предлагаю пересчитаться еще раз, но по другому, с усложнением. Встаньте по парам, друг за другом. Пересчитываемся двойками с подниманием рук. Первая пара пройдите через весь ручеек и встаньте в конец. Давайте пересчитаемся еще разок. Молодцы! Ну что ребята, доказали мы, что считать в прямом и обратном порядке, двойками нужно уметь всем солдатам? Конечно, это очень важное умение. Игровое упражнение «Нарисуй квадрат». Ребята, в армии солдатам приходится перемещаться на большое расстояние, для выполнения боевых задач, и чтобы не заблудться принято использовать карты, схемы местности. И как вы понимаете, на картах здания и крупные военные объекты изображены схематически – с помощью геометрических фигур. Попробуем нарисовать схематическое изображение одного секретного объекта. Отгадайте загадку, и узнаете какую фигуру будем рисовать. Четыре есть у нас угла, Предлагаю нарисовать квадраты разных цветов. Поставьте карандаш на точку и от точки вправо нужно провести прямую линию, равную двум клеткам, вниз провести еще одну прямую линию, равную двум клеткам, затем влево еще одну такую же линию и вверх до исходной точки. От верхнего правого угла квадрата вправо надо отсчитать три клетки и нарисовать еще один такой же квадрат. Затем заштрихуйте свои квадраты сверху вниз, не отрывая руки. Я посмотрю, у кого все получилось. Кто считает, что выполнил задание хорошо, без ошибок, нарисуйте улыбающееся солнышко, и неулыбающееся солнышко – если выполнено с неточностью или неаккуратно. Молодцы, ребята, вы доказали, что знать геометрические фигуры и уметь их изображать солдатам очень помогает в службе. Давайте выполним упражнение для глаз, пусть они немного отдохнут. Зрительная гимнастика Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! Ребята, мы с вами знаем, что у каждой страны свой, не похожий на другие флаг – это символ страны. На некоторых флагах изображены полосы, как на нашем. На других же, более сложные фигуры. Военные должны четко знать флаги своих друзей и своих врагов, поэтому давайте попробуем изобразить возможные флаги некоторых стран. Но будьте внимательны, чтобы не ошибиться. Задание называется «Раскрась правильно». У вас на столе карточки с изображением фигур - флагов. На верхней строчке раскрасьте пары фигур так, чтобы они отличались только по форме; на нижней строчке раскрасьте пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету. Проверьте друг у друга задание, и поставьте улыбающееся или неулыбающееся солнышко. | Поместить на доску панно – корзину с яблоками Поместить на доску панно – корзину с грушами |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Рефлексия Решали задачи, рисовали квадраты, красили фигуры, строились и пересчитывались Военным математика нужна | Итог. Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Какие задания выполняли? Какой ответ напишем детям младшей группы? Нужно изучать математику военным? Конечно, мы с вами, став ненадолго солдатами, доказали, что математику изучать нужно абсолютно всем, и солдатам в том числе. Спасибо за занятие, начнем писать ответ малышам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...