Занятие "День-ночь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление у детей пространственно-временных понятий, развитие у детей интереса к решению познавательных и творческих задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den-noch.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
ПО ФЭМП
на тему:
«День-ночь»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Токмина М.С.
Саратов, 2021 г.
Возрастная группа: 2 младшая группа
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «День-ночь»
Цель: закрепление у детей пространственно-временных понятий, развитие у детей интереса к решению познавательных и творческих задач
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- формировать пространственное мышление у детей: «под», «в»;
- закрепить понятия «один-много-ни одного».
Развивающие задачи:
- развить слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, физ. минутка, рассказ воспитателя, обсуждение результата.
Форма организации: фронтальная
Оборудование демонстрационное: будильник, 2 куклы, 2 кроватки, ширма, плакаты с изображением дня и ночи, два стаканчика: синий и желтый.
Раздаточный материал: цветные карандаши
Интеграция с образовательными областями: физическое, социально-коммуникативное
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Приложение | ||
| ||||
Стульчики стоят полукругом на ковре, напротив стоит стул воспитателя, за спиной у воспитателя ширма (за ней стоят две кровати, в которых спят куклы). Раздается звонок будильника. Воспитатель: «Ребята, что это за звук?» Подходит к столу, берет звенящий будильник. Цель: привлечь внимание детей, замотивировать их - «Ребята, а когда вы слышали звонок будильника? Правильно ребята! Именно будильник помогает нам утром вовремя встать и прийти в садик или родителям на работу. Ой, а кто это там сопит и причмокивает? (отодвигает ширму в сторону). Ребята видят спящих кукол. Воспитатель: смотрите, ребята, да это знакомые наши куклы – Маша и Аня! Только вот почему они все еще спят? Утро уже давно наступило! Может быть они не слышали звонка будильника? Давайте их разбудим! Вставайте куколки! Уже утро наступило! Куклы просыпаются и говорят: «Ой, что за шум, а почему все не спят?» Воспитатель: Так утро уже наступило и ребята даже успели сделать зарядку и позавтракать, а вы все спите!» Куклы: «Ой! А мы наверно что-то перепутали… А мы думали, что когда светло, нужно спать ложиться, а когда темно вставать и играть». Воспитатель: «Ребята, наши куколки совсем все перепутали! Давайте а давайте им поможем и напомним, когда нужно спать, а когда играть» | Дети отвечают: «Звонок, будильник» «Когда мамы и папы собираются на работу» Дети: «Давайте поможем!» | УУД: Личностная УУД: во время организационного момента воспитать уважительное отношение к окружающим. Коммуникативное УУД: организация детей, переключение внимания. | ||
| ||||
Воспитатель: Утро дорогие наши Маша и Аня мы начинаем с зарядки! Ребята, а давайте вместе с куколками сделаем зарядку для язычка, заодно и сказку нашим гостям расскажем и покажем! (воспитатель вместе с детьми делает зарядку для язычка, которая проводится в виде сказки) Ребята, а что наш язычок делал утром? Что язычок кушал на завтрак? А какое варенье кушал язычок? Что делал язычок с кошечкой днем? А что делал язычок ночью? Цель: дать возможность детям вспомнить и самим дать ответ по распорядку дня язычка, закрепить понятия: утро, день, ночь Ребята, какие вы большие молодцы! Посмотрите, какие у нас красивые картинки висят на мольбертах! - Покажите пожалуйста рукой на какой картинке изображен день? Молодцы! - А как вы поняли, что здесь день? А на картине одно солнышко или их много? А лучиков у солнышка много или оно одно? Какие вы большие молодцы! - Покажите пожалуйста рукой на какой картинке изображена ночь? Молодцы! - Ребята, а как вы поняли, что здесь ночь? - А на картинке одна звездочка или их много? - А на картинке одна луна или их много? Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сказали! Но что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся! Физкультурная минутка Ребята выполняют движения по показу воспитателя под музыку: «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой» Какие вы молодцы ребята! Воспитатель: Ой! Ребята, что-то у нас куклы грустными стали. Маша, Аня, что случилось? Куклы отвечают: «Да мы вот так ребят заслушались, что все карандаши растеряли! А мы так хотели их ребятам оставить, чтобы они смогли рисунки красивые рисовать!» Воспитатель: Ребята, смотрите и правда! Вот стаканчики у кукол совсем пустые (показывает ребятам пустые стаканчики). Ребята есть в них карандаши? Да, ни одного карандаша нет. - а какого цвета этот стаканчик? - а какого цвета этот стаканчик? Воспитатель: ребята, а посмотрите, что это лежит под вашими стульчиками? Поднимите каждый по одному карандашу. Сколько у Нелли карандашей в руке? А какого он цвета? Сколько у Артема карандашей в руке? А какого он цвета? Сколько у Олеси карандашей в руке? А какого он цвета? Сколько у Платона карандашей в руке? А какого он цвета? Нелли, ты свой карандаш поставишь в стаканчик какого цвета? Олеся, ты свой карандаш поставишь в стаканчик какого цвета? А теперь ребята, поставьте свои карандаши в стаканчик нужного цвета и сядьте обратно на свои стульчики. Какие вы молодцы! | Ребята совместно с воспитателем проводят зарядку для языка Дети: зарядку, завтракал Варенье Ребята вспоминают, какое варенье они называли Дети: играли, обедали Дети: Язычок лег спать. Дети показывают, на какой картинке изображен день Дети: здесь светло, солнышко светит, дети играют. Дети: одно Дети: много Дети показывают, где на какой картинке изображена ночь. Дети: темно, звездочки, луна. Дети: много звездочек Дети: одна Дети выполняют движения под музыку Дети: нет Дети: желтого Дети: красного Дети поднимают карандаш. Нелли: один. Называет цвет Артем: один. Называет цвет Олеся: один. Называет цвет Платон: один. Называет цвет Нелли называет цвет стаканчика Олеся называет цвет стаканчика Дети раскладывают карандаши по стаканчикам | УУД: Познавательная УУД: Активизировать умственную деятельность детей путем артикуляционной гимнастики Коммуникативное УУД: развить умение слушать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и воспитателем. Регулятивная УУД: в течение задания ставить проблемные вопросы Личностная УУД: соблюдение норм поведения во время игрового задания, уважительное отношение к окружающим УУД: Познавательная УУД: - активизировать умственную деятельность детей путем закрепления математического понятия: один-много. Коммуникативное УУД: развить умение слушать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и воспитателем. Регулятивная УУД: в течение задания ставить проблемные вопросы для формирования предпосылок УУД Личностная УУД: соблюдение норм поведения во время выполнения игрового задания, уважительное отношение к окружающим. УУД: Коммуникативное УУД: Соблюдение правил общения при совместной деятельности Личностная УУД: уважительно относиться к окружающим, не толкаться УУД: Познавательная УУД: - активизировать умственную деятельность детей путем сортировки карандашей по цвету, закрепление понятия один - ни одного. Коммуникативное УУД: развить умение слушать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и воспитателем. Регулятивная УУД: в течение задания ставить проблемные вопросы для формирования предпосылок УУД Личностная УУД: соблюдение норм поведения во время выполнения игрового задания, уважительное отношение к окружающим. | ||
| ||||
Ребята, вы такие большие молодцы! Вы напомнили Маше и Ане что нужно делать утром, днем и ночью, помогли им собрать карандаши и разложили их по цветам! А теперь наступила пора прощаться с нашими куклами. Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания Маша и Аня! Куклы: в подарок вам ребята, мы хотим оставить эти карандаши, чтобы вы могли нарисовать много красивых рисунков, а еще вот эти снежинки, чтобы ваша группа стала еще наряднее! Воспитатель: Спасибо, Вам большое Маша и Аня! Ребята. Сейчас я к каждому из вас подойду и вы возьмете по одной снежинке. А теперь ребята, давайте ими украсим нашу ширму, чтобы она стала красивой и нарядной! Цель: закрепление у детей положительного настроя. По завершению занятия ребята делают совместную фотографию рядом с украшенной ширмой. | Дети: До свидания!!! | УУД: Коммуникативное УУД: создать положительный настрой, способствовать тому, чтобы дети учились делать самостоятельные выводы Регулятивная УУД: формировать предпосылку умения анализировать что нового ребята узнали за занятие. Личностная УУД: Соблюдение норм поведения, воспитание уважительного отношения к окружающим. |