Занятие "День-ночь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Токмина Марина Сергеевна

Закрепление у детей пространственно-временных понятий, развитие у детей интереса к решению познавательных и творческих задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den-noch.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ

НОД

ПО ФЭМП

на тему:

«День-ночь»

во 2 младшей группе

Воспитатель: Токмина М.С.

Саратов, 2021 г.

Возрастная группа: 2 младшая группа

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «День-ночь»

Цель: закрепление у детей пространственно-временных понятий, развитие у детей интереса к решению познавательных и творческих задач

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- формировать пространственное мышление у детей: «под», «в»;

- закрепить понятия «один-много-ни одного».

Развивающие задачи:

- развить слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой;

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, физ. минутка, рассказ воспитателя, обсуждение результата.

Форма организации: фронтальная

Оборудование демонстрационное: будильник, 2 куклы, 2 кроватки, ширма, плакаты с изображением дня и ночи, два стаканчика: синий и желтый.

Раздаточный материал: цветные карандаши

Интеграция с образовательными областями: физическое, социально-коммуникативное

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приложение

  1. Вводная часть

Стульчики стоят полукругом на ковре, напротив стоит стул воспитателя, за спиной у воспитателя ширма (за ней стоят две кровати, в которых спят куклы). Раздается звонок будильника.

Воспитатель: «Ребята, что это за звук?» Подходит к столу, берет звенящий будильник.

Цель: привлечь внимание детей, замотивировать их

- «Ребята, а когда вы слышали звонок будильника?

Правильно ребята! Именно будильник помогает нам утром  вовремя встать и прийти в садик или родителям на работу.

Ой, а кто это там сопит и причмокивает? (отодвигает ширму в сторону). Ребята видят спящих кукол.

Воспитатель: смотрите, ребята, да это знакомые наши куклы – Маша и Аня! Только вот почему они все еще спят? Утро уже давно наступило! Может быть они не слышали звонка будильника? Давайте их разбудим! Вставайте куколки! Уже утро наступило!

Куклы просыпаются и говорят: «Ой, что за шум, а почему все не спят?»

Воспитатель: Так утро уже наступило и ребята даже успели сделать зарядку и позавтракать, а вы все спите!»

Куклы: «Ой! А мы наверно что-то перепутали… А мы думали, что когда светло, нужно спать ложиться, а когда темно вставать и играть».

Воспитатель: «Ребята, наши куколки совсем все перепутали! Давайте а давайте им поможем и напомним, когда нужно спать, а когда играть»

Дети отвечают: «Звонок, будильник»

«Когда мамы и папы собираются на работу»

Дети: «Давайте поможем!»

УУД:

Личностная УУД: во время организационного момента воспитать уважительное отношение к окружающим.

Коммуникативное УУД: организация детей, переключение внимания.

  1. Основная часть

Воспитатель: Утро дорогие наши Маша и Аня мы начинаем с зарядки! Ребята, а давайте вместе с куколками сделаем зарядку для язычка, заодно и сказку нашим гостям расскажем и покажем! (воспитатель вместе с детьми делает зарядку для язычка, которая проводится в виде сказки)

Ребята, а что наш язычок делал утром?

Что язычок кушал на завтрак?

А какое варенье кушал язычок?

Что делал язычок с кошечкой днем?

А что делал язычок ночью?

Цель: дать возможность детям вспомнить и самим дать ответ по распорядку дня язычка, закрепить понятия: утро, день, ночь

Ребята, какие вы большие молодцы!

Посмотрите, какие у нас красивые картинки висят на мольбертах!

- Покажите пожалуйста рукой на какой картинке изображен день? Молодцы!

- А как вы поняли, что здесь день?

А на картине одно солнышко или их много?

А лучиков у солнышка много или оно одно?

Какие вы большие молодцы!

- Покажите пожалуйста рукой на какой картинке изображена ночь? Молодцы!

- Ребята, а как вы поняли, что здесь ночь?

- А на картинке одна звездочка или их много?

- А на картинке одна луна или их много?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сказали! Но что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся!

Физкультурная минутка 

Ребята выполняют движения по показу воспитателя под музыку: «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим ком большой»

Какие вы молодцы ребята!

Воспитатель: Ой! Ребята, что-то у нас куклы грустными стали. Маша, Аня, что случилось?

Куклы отвечают: «Да мы вот так ребят заслушались, что все карандаши растеряли! А мы так хотели их ребятам оставить, чтобы они смогли рисунки красивые рисовать!»

Воспитатель: Ребята, смотрите и правда! Вот стаканчики у кукол совсем пустые (показывает ребятам пустые стаканчики). Ребята есть в них карандаши? Да, ни одного карандаша нет.

- а какого цвета этот стаканчик?

- а какого цвета этот стаканчик?

Воспитатель: ребята, а посмотрите, что это лежит под вашими стульчиками? Поднимите каждый по одному карандашу.

Сколько у Нелли карандашей в руке? А какого он цвета?

Сколько у Артема карандашей в руке? А какого он цвета?

Сколько у Олеси карандашей в руке? А какого он цвета?

Сколько у Платона карандашей в руке? А какого он цвета?

Нелли, ты свой карандаш поставишь в стаканчик какого цвета?

Олеся, ты свой карандаш поставишь в стаканчик какого цвета?

А теперь ребята, поставьте свои карандаши в стаканчик нужного цвета и сядьте обратно на свои стульчики.

Какие вы молодцы!

Ребята совместно с воспитателем проводят зарядку для языка

Дети: зарядку, завтракал

Варенье

Ребята вспоминают, какое варенье они называли

Дети: играли, обедали

Дети: Язычок лег спать.

Дети показывают, на какой картинке изображен день

Дети: здесь светло, солнышко светит, дети играют.

Дети: одно

Дети: много

Дети показывают, где на какой картинке изображена ночь.

Дети: темно, звездочки, луна.

Дети: много звездочек

Дети: одна

Дети выполняют движения под музыку

Дети: нет

Дети: желтого

Дети: красного

Дети поднимают карандаш.

Нелли: один. Называет цвет

Артем: один. Называет цвет

Олеся: один. Называет цвет

Платон: один. Называет цвет

Нелли называет цвет стаканчика

Олеся называет цвет стаканчика

Дети раскладывают карандаши по стаканчикам

УУД:

Познавательная УУД:

Активизировать умственную деятельность детей путем артикуляционной гимнастики

Коммуникативное УУД: развить умение слушать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и воспитателем.

Регулятивная УУД: 

в течение задания ставить проблемные вопросы

Личностная УУД: соблюдение норм поведения во время игрового задания, уважительное отношение к окружающим

УУД:

Познавательная УУД:

- активизировать умственную деятельность детей путем закрепления математического понятия: один-много.

Коммуникативное УУД: развить умение слушать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и воспитателем.

Регулятивная УУД: 

в течение задания ставить проблемные вопросы для формирования предпосылок УУД

Личностная УУД: соблюдение норм поведения во время выполнения игрового задания, уважительное отношение к окружающим.

УУД:

Коммуникативное УУД:

Соблюдение правил общения при совместной деятельности

Личностная УУД: уважительно относиться к окружающим, не толкаться

УУД:

Познавательная УУД:

- активизировать умственную деятельность детей путем сортировки карандашей по цвету, закрепление понятия один - ни одного.

Коммуникативное УУД: развить умение слушать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и воспитателем.

Регулятивная УУД: 

в течение задания ставить проблемные вопросы для формирования предпосылок УУД

Личностная УУД: соблюдение норм поведения во время выполнения игрового задания, уважительное отношение к окружающим.

  1. Рефлексия

Ребята, вы такие большие молодцы! Вы напомнили Маше и Ане что нужно делать утром, днем и ночью, помогли им собрать карандаши и разложили их по цветам! А теперь наступила пора прощаться с нашими куклами.

Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания Маша и Аня!

Куклы: в подарок вам ребята, мы хотим оставить эти карандаши, чтобы вы могли нарисовать много красивых рисунков, а еще вот эти снежинки, чтобы ваша группа стала еще наряднее!

Воспитатель: Спасибо, Вам большое Маша и Аня! Ребята. Сейчас я к каждому из вас подойду и вы возьмете по одной снежинке. А теперь ребята, давайте ими украсим нашу ширму, чтобы она стала красивой и нарядной!

Цель: закрепление у детей положительного настроя.

По завершению занятия ребята делают совместную фотографию рядом с украшенной ширмой.

Дети: До свидания!!!

УУД:

Коммуникативное УУД: создать положительный настрой, способствовать тому, чтобы дети учились делать самостоятельные выводы

Регулятивная УУД: формировать предпосылку умения анализировать что нового ребята узнали за занятие.

Личностная УУД:

Соблюдение норм поведения, воспитание уважительного отношения к окружающим.