Математические игры
картотека по математике (подготовительная группа)
Небольшая картотека игр на развитие мышления,логики,внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_mat.docx | 140.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра головоломки «Дорисуй домик».
Цель: Развитие логического мышление у детей дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия.
Правила игры: На рисунке изображены три домика. Сравни их между собой и определи, чем они отличаются друг от друга. Дорисуй недостающие детали.
Вьетнамская игра
«Найди пару»
Цель: закрепление знание геометрических фигур, учить объединять их существенным признакам.
Содержание. Дети с фигурами ходят по группе по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.
«Встань на свое место»
Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.
Монгольская игра
Игровая задача
Собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.
Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:
1.Познакомить детей с игрой,рассказать об истории происхождения игры,рассмотреть все детали,образцы изображений.
2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу.
- Первый этап
Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
- Второй этап
Через несколько уроков и игр с монгольской игрой, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру по расчленённому образцу. В этих заданиях нужно использовать все 11 элементов головоломки.
- Третий этап
Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.
Загадки – шутки
Загадки про цифры
Если знаний полна голова,
Значит в школе получишь ты ... два. (Пять)
Не умеешь читать и писать,
Значит, в школе получишь ты ... пять. (Два)
Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга ... три. (Два)
Пропала туфелька, что делать?
Есть лишь одна, а надо ... девять. (Две)
Какого цвета?
Каждый шаг в пустыне труден,
Жарко зверям, жарко людям,
Воздух, зноем раскаленный.
У пустыни цвет ... зеленый. (Желтый)
Помидор еще неспелый,
А созреет будет ... белый. (Красный)
У соседа пес ученый
Очень любит сахар ... черный. (Белый)
На витрине в магазине
Апельсин. Он ярко-... синий. (Оранжевый)
Герои сказок
- Где Ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут ... Страшила. (Золушка)
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор ... Бармалей. (Айболит)
Целый день в зеленой коже,
Целый день все "Квак" да "Квак".
А скрывается под кожей
Ведь царевна ... Шапокляк! (Царевна-лягушка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...