Математические игры
картотека по математике (подготовительная группа)

Улдукис Ирина Васильевна

Небольшая картотека игр на развитие мышления,логики,внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_mat.docx140.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игра головоломки «Дорисуй домик».

Цель: Развитие логического мышление у детей дошкольного возраста, развитие памяти, внимание, зрительного восприятия.

Правила игры: На рисунке изображены три домика. Сравни их между собой и определи, чем они отличаются друг от друга. Дорисуй недостающие детали.Дидактические игры-головоломки

Вьетнамская игра

«Найди пару»

          Цель: закрепление знание геометрических фигур, учить объединять их  существенным признакам.

          Содержание. Дети с фигурами ходят по группе по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.

«Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

Монгольская игра

Игровая задача
С
обирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.

Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности:

1.Познакомить детей с игрой,рассказать об истории происхождения игры,рассмотреть все детали,образцы изображений.

2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу.

  1. Первый этап

Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.

  1. Второй этап

Через несколько уроков и игр с монгольской игрой, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру по расчленённому образцу. В этих заданиях нужно использовать все 11 элементов головоломки.

  1. Третий этап

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.

Загадки – шутки

Загадки про цифры

Если знаний полна голова,

Значит в школе получишь ты ... два.  (Пять)

 

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты ... пять.  (Два)

 

Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга ... три.   (Два)

                             

Пропала туфелька, что делать?

Есть лишь одна, а надо ... девять.  (Две) 

 

Какого цвета?

Каждый шаг в пустыне труден,

Жарко зверям, жарко людям,

Воздух, зноем раскаленный.

У пустыни цвет ... зеленый.    (Желтый)

  

Помидор еще неспелый,

А созреет будет ... белый. (Красный)

 

У соседа пес ученый

Очень любит сахар ... черный. (Белый)

 

На витрине в магазине

Апельсин. Он ярко-... синий.  (Оранжевый)

 

 

Герои сказок

Где Ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила...

Меня зовут ... Страшила.  (Золушка)

 

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор ... Бармалей.  (Айболит)

 

Целый день в зеленой коже,

Целый день все "Квак" да "Квак".

А скрывается под кожей

Ведь царевна ... Шапокляк!  (Царевна-лягушка)

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...