Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марченко Виктория Анатольевна

итоговое открытое занятие по формитрованию элементарных математических представлений дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx289.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Программное содержание:

Цель:Выявление элементарных математических      знаний,представлений,умений,полученных детьми в течении учебного года.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра, карточки.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Ход занятия:

Воспитатель:  Встаньте  дети,

                           Встаньте в круг

                           Я твой друг и ты мой друг

                           Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята,  посмотрите  сколько у нас гостей.  Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

Сегодня  к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать,   что в нём написано?

Письмо:  « Здравствуйте ребята, старшей группы»!  Пишет вам королева Математика. Мне очень  нужна ваша помощь!Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети «Да, да поможем!»

Воспитатель:« Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, чтобы  вернуться  мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?  Тогда в путь!»

«Математическая разминка»

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько месяцев в каждом времени года?

3.Назовите зимние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6.Сколько солнышек на небе?

7.Сколько глаз у светофора?

8.Сколько пальцев на одной руке?

9.Сколько пальцев на двух руках?

10. Сколько солнышек на небе ночью?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно, и теперь мы с вами оказались в математической стране.

Ой, ребята, злая колдунья, повесила  огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

C:\Users\Максим\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint (2)\Слайд1.JPG

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание.

Итак, 1-ое задание:

Воспитатель:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой

Воспитатель:

«Случай странный.

Случай редкий,

Цифры в ссоре ,Вот те на!

 Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна

,Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

.Дети на местах работают со счётным материалом.

Воспитатель:А теперь давайте проверим все справились с заданием.

Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

 Воспитатель: Итак, я читаю следующее задание:

Ребята, цифры снова просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, для чего нужны цифры?

Дети: Чтобы считать предметы.

Воспитатель: Правильно, ребята.

 У вас на столах карточки, вам нужно посчитать предметы и обвести нужное число.Справимся, ребята?

Приступаем к заданию.

D:\открытое занятие\a6fe07ed021067d2f66120727fffde54.png

Отлично, цифры вспомнили своё предназначение. Мы с вами все посчитали и цифры благодарят вас за помощь.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!  

          Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Нак-ся и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

3-ье задание:

Воспитатель:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

  И так,  вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

C:\Users\Максим\Desktop\tree-coloring-page-10.gifC:\Users\Максим\Desktop\park-bench.jpg

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко,   слева  над  деревом  изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

4-ое задание:

C:\Users\Максим\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint (2).jpg

Воспитатель:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу.Приступаем.

Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!!!

Спасибо, ребята за работу!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 42»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

        

Воспитатели:

Дубченко Т.Ю

Шпак Е.Ю.

2019-2020 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить умение ориентироват...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство».

Конспект открытого итогового  занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство». Тема: «Математическое королевство»Программное содержание:Образ...