МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Разноцветный мир"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

Занятие "Волшебный мир логики" с блоками Дьенеша для тетей второй младшей группы "Разноцветный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_9.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк

Занятие «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «Разноцветные конверты»

Цели:  Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи:

-  продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и закреплять умение различать их по одному из признаков - цвету. Развивать умение группировать фигуры по цвету;

- формировать познавательный интерес к математике;

- повысить уровень развития мыслительных умений, активность, инициативность, внимательность.

- развивать мелкую моторику рук;

-воспитать положительную установку на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование: Блоки Дьенеша, 3 конверта (синий,красный,желтый),картинки. Ведерки(синее,красное,желтое). Обруч.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель показывает детям конверты.

Но прежде чем открыть конверты предлогает сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Радуга для малышей»

Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны)

Радуга ясная раскинулась, прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу,

Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному)

Вот и красный чудо-цвет,

Он как помидор одет.

Жарких стран он чудо сын,

Оранжевый наш апельсин.

Самый яркий — желтый цвет,

Это солнышка привет.

А зеленый — цвет травы,

Лягушки, огурца, листвы.

Манит в небо голубой,

И зовёт морской волной,

Синий цвет как василек -

Лета жаркого цветок

Фиолетовый красивый,

Он как баклажан и слива!

Вот все радуги цвета,

Вот какая красота! (хлопаем в ладошки)

Открывает красный конверт. Достает и показывает картинки.

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну а если красный нос –

Значит на дворе мороз.

Открывает жёлтый конверт:

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

 

Физминутка «Желтая песенка»

Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.)

Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз.)

Желтая бабочка, желтая букашка. Желтые лютики, желтая ромашка.

(Приседания.)

Желтое солнышко, желтенький песочек,

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.)

Показывает синюю страницу:

В синем море – островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что наши фигуры тоже разного цвета: красные, жёлтые, синие. Предлагает разложить фигуры в ведёрки такого же цвета. Изначально фигуры лежат в обруче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Волшебный мир логики» с блоками Дьенеша для детей второй младшей группы «Ягодка» «В гостях у бабушки»

конспект проведения занятия с блоками Дюенеша для детей второй младшей группы...