Методическая разработка «Форма, цвет, размер» ранний возраст
методическая разработка по математике

НОД по ФЭМП группа раннего возраста «Форма, цвет, размер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_tsvet_razmer_.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Форма и тема образовательной деятельности

НОД по ФЭМП группа раннего возраста «Форма, цвет, размер»

Возраст детей

2-3 года

Цель

Формирование умения различать предметы по форме, цвету и размеру.

Формирование умения действовать с предметами.

Задачи (по ОО)

ОО «Познавательное развитие»

-   совершенствовать умение детей различать количество предметов: «много» и «один»,

- формировать представление о свойствах предметов - цвет, форма, величина,

- формировать интерес к познанию,

- упражнять в группировке предметов по цвету, форме и размеру,

-развивать мыслительные процессы, мелкую и крупную моторику, элементарные действия с предметами.

ОО «Речевое развитие»

-   побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество,

  - побуждать детей к общению со сверстниками и взрослым, включаться в совместную игровую деятельность;

ОО «Социально-коммуникативное»

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим,

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка «Самолеты»

Предварительная работа

-  приход игрушки Мишки,

- знакомство с основными цветами,

- п/игра «Мой веселый звонкий мяч»,

- чтение стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто,

- сравнение количества предметов «один» - «много»,

- сравнение величины предметов «маленький – большой»,

- группировка предметов по цвету.

Оборудование и материалы

- мячи большого и маленького диаметра по количеству детей,

- большая и маленькая корзины,

- игрушечный медведь,

 -  шарики 4 основных цветов по количеству детей,

Виды детской деятельности

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская,

- двигательная,

Этап (часть) ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длительность

1.Вводная часть

  Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на деятельность:

Игровой прием- «Сюрприз», для обеспечения интереса и мотивации детей.

В группу залетает самолет.

- К нам прилетел игрушечный самолетик.

П/ игра «Поймай самолетик».

.

Дети находятся в группе, играют,

Дети по очереди берут в руки самолетик. Один ребенок запускает самолетик, другие ловят.

Играют 1-2 раза.

1 мин

2. Основная часть

Воспитатель: - На самолете к нам в гости прилетел из леса Бурый Мишка.

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Ребятки, поздоровайтесь с Мишкой.

- Ребята, а Бурый Мишка. пришел к нам в гости не просто так.

 Он принес нам много интересного.

Вот посмотрите!

Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат шары малые и большие, шары разного цвета.

- Посмотрим, что в корзинке?

Д/игра «Один - много».

Воспитатель:

- Сколько шариков в корзинке?

 

 Воспитатель:

Возьмите себе по одному шарику.

Воспитатель:

Сколько шариков у тебя в ручке?  А у тебя?

Д/Игра «Большой и маленький».

Цель: сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы; (большой – маленький).

Воспитатель: У тебя какой мячик? Этот мячик большой?

Воспитатель: А ты какой мячик взял? Этот мячик маленький?

Воспитатель: - Ребятки, мы сейчас с вами большие мячи положим в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Где у нас большая корзина?

 Кладем туда большие мячики.

Воспитатель: Где у нас маленькая корзина?

Кладем туда маленькие мячики,

Воспитатель: -Молодцы!

Устали, ребятки?

Полетаем?

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянку тихо сели

Да и снова полетели!

Воспитатель:

 Все мячики в корзинках перемешались по цвету.

 Поможем Мишке их разделить?

Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Цель: развивать умение детей группировать однородные предметы по цвету.

Дети здороваются с Мишкой.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут по одному шарику.

Ответы детей

Ответ ребенка.

Ответ ребенка

Дети кладут в корзину мячи большого размера.

Дети берут по одному маленькому мячику и раскладывают в маленькую корзинку.

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо

Присесть, руки к коленям

Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо

Ответы детей.

7 минут

3. Заключительная часть

П/ игра «Догони мяч»

Воспитатель высыпает мячи из корзины.

Дети догоняют мячи и складывают их снова в корзину.

1,5 мин

4. Рефлексия

Вы сегодня все такие молодцы, ребята!

Помогли Мишке разложить шарики по корзинкам, сравнивали по величине, количеству, раскладывали шарики по цвету.

Молодцы!

0,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у детей раннего возраста положительного отношения и интереса к процессу конструирования»

Данная методическая разработка выполнена к разделу «Истоки конструктивной деятельности и развитие ребенка в её условиях» программы «Кроха».Программа «Кроха» разработана специалистами дошкольного образ...

Методическая разработка. Тема: "Прогулка в раннем возрасте "

перспективный план на год составляется воспитателями в группе раннего возраста...

Методическая разработка.Сенсорное воспитание детей раннего возраста .Ознакомление с цветом.

"Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е.Вероксы , Т.С. Комаровой, М.В.Васильевой, которая используется мной в работе , позволяет формировать сенсор...

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...