Методическая разработка «Форма, цвет, размер» ранний возраст
методическая разработка по математике
НОД по ФЭМП группа раннего возраста «Форма, цвет, размер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_tsvet_razmer_.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Форма и тема образовательной деятельности | НОД по ФЭМП группа раннего возраста «Форма, цвет, размер» | ||
Возраст детей | 2-3 года | ||
Цель | Формирование умения различать предметы по форме, цвету и размеру. Формирование умения действовать с предметами. | ||
Задачи (по ОО) | ОО «Познавательное развитие» - совершенствовать умение детей различать количество предметов: «много» и «один», - формировать представление о свойствах предметов - цвет, форма, величина, - формировать интерес к познанию, - упражнять в группировке предметов по цвету, форме и размеру, -развивать мыслительные процессы, мелкую и крупную моторику, элементарные действия с предметами. ОО «Речевое развитие» - побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество, - побуждать детей к общению со сверстниками и взрослым, включаться в совместную игровую деятельность; ОО «Социально-коммуникативное» - воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, ОО «Физическое развитие» Физкультминутка «Самолеты» | ||
Предварительная работа | - приход игрушки Мишки, - знакомство с основными цветами, - п/игра «Мой веселый звонкий мяч», - чтение стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто, - сравнение количества предметов «один» - «много», - сравнение величины предметов «маленький – большой», - группировка предметов по цвету. | ||
Оборудование и материалы | - мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, - большая и маленькая корзины, - игрушечный медведь, - шарики 4 основных цветов по количеству детей, | ||
Виды детской деятельности | - игровая, - коммуникативная, - познавательно-исследовательская, - двигательная, | ||
Этап (часть) ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длительность |
1.Вводная часть | Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на деятельность: Игровой прием- «Сюрприз», для обеспечения интереса и мотивации детей. В группу залетает самолет. - К нам прилетел игрушечный самолетик. П/ игра «Поймай самолетик». . | Дети находятся в группе, играют, Дети по очереди берут в руки самолетик. Один ребенок запускает самолетик, другие ловят. Играют 1-2 раза. | 1 мин |
2. Основная часть | Воспитатель: - На самолете к нам в гости прилетел из леса Бурый Мишка. Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Ребятки, поздоровайтесь с Мишкой. - Ребята, а Бурый Мишка. пришел к нам в гости не просто так. Он принес нам много интересного. Вот посмотрите! Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат шары малые и большие, шары разного цвета. - Посмотрим, что в корзинке? Д/игра «Один - много». Воспитатель: - Сколько шариков в корзинке?
Воспитатель: Возьмите себе по одному шарику. Воспитатель: Сколько шариков у тебя в ручке? А у тебя? Д/Игра «Большой и маленький». Цель: сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы; (большой – маленький). Воспитатель: У тебя какой мячик? Этот мячик большой? Воспитатель: А ты какой мячик взял? Этот мячик маленький? Воспитатель: - Ребятки, мы сейчас с вами большие мячи положим в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Воспитатель: Где у нас большая корзина? Кладем туда большие мячики. Воспитатель: Где у нас маленькая корзина? Кладем туда маленькие мячики, Воспитатель: -Молодцы! Устали, ребятки? Полетаем? Физкультминутка «Самолеты» Самолеты загудели Самолеты полетели На полянку тихо сели Да и снова полетели! Воспитатель: Все мячики в корзинках перемешались по цвету. Поможем Мишке их разделить? Дидактическая игра «Разложи по цвету». Цель: развивать умение детей группировать однородные предметы по цвету. | Дети здороваются с Мишкой. Ответы детей. Ответы детей. Дети берут по одному шарику. Ответы детей Ответ ребенка. Ответ ребенка Дети кладут в корзину мячи большого размера. Дети берут по одному маленькому мячику и раскладывают в маленькую корзинку. Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо Присесть, руки к коленям Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо Ответы детей. | 7 минут |
3. Заключительная часть | П/ игра «Догони мяч» Воспитатель высыпает мячи из корзины. | Дети догоняют мячи и складывают их снова в корзину. | 1,5 мин |
4. Рефлексия | Вы сегодня все такие молодцы, ребята! Помогли Мишке разложить шарики по корзинкам, сравнивали по величине, количеству, раскладывали шарики по цвету. Молодцы! | 0,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у детей раннего возраста положительного отношения и интереса к процессу конструирования»
Данная методическая разработка выполнена к разделу «Истоки конструктивной деятельности и развитие ребенка в её условиях» программы «Кроха».Программа «Кроха» разработана специалистами дошкольного образ...
Методическая разработка. Тема: "Прогулка в раннем возрасте "
перспективный план на год составляется воспитателями в группе раннего возраста...
Методическая разработка.Сенсорное воспитание детей раннего возраста .Ознакомление с цветом.
"Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е.Вероксы , Т.С. Комаровой, М.В.Васильевой, которая используется мной в работе , позволяет формировать сенсор...
Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"
Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...
Методическая разработка Сенсорное развитие детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение...